План на неделю "Семья и семейные ценности" в средне-старшей группе
методическая разработка (средняя, старшая группа)
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_st.gr_.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг )(ноябрь )
ответственный | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности. | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | ||||
ВТОРНИК 05.11.2019 | УТРО | П, С-К, Р, Ф. | 1.Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи); 2.чтение стихотворения О. Высотской «Семья» 3. Пальчиковая игра «Дружная семья» Утренняя гимнастика. | Д/и «Назови цвета радуги» с Катей, Варей. | Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||
ОД | П Х-Э С-К | 1.Познават.-исслед. деят. (ФЭМП) Ст.гр. – тема ОС: Занятие № 6 (11,с.56) Ср.гр. – тема ОС: Занятие №8(11,с.17) 2.Музыкал. деят.: тема ОС: Занятие №19 (9,с. 61 ) 3. Понав.-исслед. деят. (социализ.): тема ОС: «Как понять друг друга» (7, с.140) | |||||||||
ПРОГУЛКА | П, Ф, С-К, Р | Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года) П.и. «Найди дерево» П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего; Упражнять Данила, Настю в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». | П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ф, | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | |||||||||
ВЕЧЕР | П, Р, Ф, С-К | Гимнастика после сна. С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Соня, Наташа, Родя) | 1.Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» 2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме. | ||||||
ПРОГУЛКА | Ф, П, Р | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг )(ноябрь )
ответственный | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности. | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |||||
СРЕДА 06.11.2019г. | УТРО | П, Х-Э, Р, Ф, С-К | Беседа на тему: "Наши бабушки" П/и: "Не оставайся на полу" Чтение худ. Лит-ы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка» Игра «Бабушкин сундук». | Д/и «Почини одеяло» с Варей, Катей. | Закреплять знание цифр с Родином. | Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». | Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями Предметы рукоделия | Сотворчество детей и родителей при изготовлении «Семейного альбома» и составлении «Генеалогического древа» | ||||
ОД | Р Ф | 1.Коммуникативная деятельность. Ст.гр. – тема ОС: Рассказ В.Осеевой «Печенье»(25,с.90) Ср.гр. – теме ОС: «Петрушка , угадай мою игрушку»(16,с.126) 2.Двигательная деятельность: тема ОС: Занятие № 5(1,с. 41) | ||||||||||
ПРОГУЛКА | П, Ф, С-К, Р | Наблюдение за собакой (№5 с.29 книга № 30) Ц: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях. | Развитие движений-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.(Полина, Соня,Наташа) | П/и «Дружные пары» Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Свободная деятельность детей под контролем воспитателя. | |||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | С-К, Ф | Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались» А. Толстой «Осень». | ||||||||||
ВЕЧЕР | П, Р, С-К, Х-Э | Игра « Кто , что услышал» Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья» | Д/и «где что лежит?» с Настей, Варей. | Работа по карточкам счет и сравнение с Полиной, Наташей. | Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники | ||||||
ПРОГУЛКА | Ф, Р, П | Наблюдение «За температурой воздуха» П/и: «Третий лишний» Игры с выносным материалом |
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг )(ноябрь )
ответственный | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности. | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | ||||
ЧЕТВЕРГ 07.11.2019г. | УТРО | П, Р, Х-Э | Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Д/ И«Разложи по высоте (ширине, длине)». (Варя, Катя) | Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Наташей, Полиной. | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. Беседа « Что в имени моем» Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится. | Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности- изготовление конфет для с/р игры «Магазин» | ||||
ОД | С-К Х-Э Р | 1.Социализация: Тема ОС: «Наша дружная семья»(8,с.20) 2.Музыкальная деятельность. Тема ОС: Занятие №20 (9,с. 62) 3.Коммуникативная деятельность. Ст.гр. – Тема ОС: «Семья» (14,с.62) | |||||||||
ПРОГУЛКА | Ф, П, С-К, Р | Наблюдение за березой (№6 с.30 книга № 30) | Упр-ть Варю, Настю в прыжках. | «Кто быстрее» упр-ть в беге Соню, Полину. | П/и «Мы – веселые ребята», « Затейники» | Свободные игры с в/м: ведерки, лопатки, скакалки. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Р | Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном. | |||||||||
ВЕЧЕР | П, Р, Ф, Х-Э | Игра «Кто кому, кем приходится? » Задача: закрепить знания о степени родства. Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с Варей, Катей. | Чтение по букварю с Соней, Полиной.
Работа в тетрадях по математике с Родей. | Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/И « Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (Кошелек –в технике оригами). С/р. и. «Магазин» | |||||
ПРОГУЛКА | Ф, Р, П | Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал». Провести соревнование «Кто больше наберет очков» П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». |
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 ( Ты мой друг и я твой друг )(ноябрь )
ответственный | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности. | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Средняя группа | Старшая группа | ||||
ПЯТНИЦА 08.11.2019г. С Р Е Д А | УТРО | П, Р, Х-Э, С-К | Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть». Составление рассказов «Моя семья» | Пальчиковая гимнастика « Мы с бабулей суп готовим» (Кристина, Полина). Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: с Полиной, Соней. | Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» Л. Толстой « Был у Пети и Маши конь», Я Аким « Мама» | Проговаривание скороговорок Разгадывание кроссвордов на тему « Семья», «Дом» Цель: Развивать сообразительность. | Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!» | ||||
ОД | Х-Э Ф Р Стар.гр. | 1.Изобразительная деятельность. Ст.гр. – тема ОС: «Русская изба» (3,с.30)(апплик.) Ср.гр. – тема ОС: «Коврик для кукол» (6,с.50)(апплик) 2.Двигат-ая деят-ть. Тема ОС : Занятие №5(1,с. 41) 3.Обучение грамоте. Тема ОС: «Буква Б-П»(15,с.81) | |||||||||
ПРОГУЛКА | Ф, П, Р, Х-Э | Наблюдение за тополем (№7 с.31 книга №30) | Упр. в умение метания предметов на дальность с Настей, Катей. | Упр-ть прыжкам на одной ноге с Наташей, Родионом. | П/и « Коршун и наседка», «Краски» | Труд: подметание дорожек, уборка мусора. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ф, С-К | Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке», | |||||||||
ВЕЧЕР | П, Р, Х-Э, Ф | Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов) | |||||||||
ПРОГУЛКА | Р, Ф, С-К | П/и « Ловишки с приседаниями». Ц: учить соблюдать правила игры. «Догони свою пару» Ц: учить четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «В семейном кругу» (средняя, старшая группа)
1. Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...
Перспективные планы взаимодействия с родителям воспитанников для средней, старшей, подготовительной групп
Мероприятия, формы работы с родителями....
Конкурсные материалы для муниципального этапаVII Всероссийского конкурса методических разработок занятий, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. проект (подготовительная группа)
Воспитание подрастающего поколения и формирование гражданской идентичности признается одной из актуальнейших задач. Мы с моей коллегой Галиной Александровной Ферарр...
Конспект занятия по формированию семейных ценностей в старшей группе "Ключ к дружной семье - семейные традиции"
Конспект занятия предназначен для педагогов ДОО...
Консультация для родителей «Семейные ценности в средней группе»
Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!...
Беседа «Семья и семейные ценности» в старшей группе
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.Задачи:1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;2.Развивать связн...