Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет. "Капелька"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет.
Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.
Закрепить с детьми некоторые свойства воды: (текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).
Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества)
Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет. | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по представлений
группы «А» общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет.
Тема: Капелька
Составила: Латыпова Э.Х.
воспитатель
г. Мегион
15.02.2018 г.
Цель: Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.
Закрепить с детьми некоторые свойства воды: (текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).
Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества)
Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы прививать бережное отношение к воде.
Задачи:
Словарная работа: Опыт, лаборатория, исследования.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская;
Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино Горе». Сказка «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Методические приёмы:
Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов, и т.д.).
Наглядные (показ эксперимента).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение, беседа, художественное слово, и т.д ).
Практические ( экспериментирование)
Оборудование:
Одноразовая посуда – стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода , ведерко, тряпочка для стола, камушки, трубочки,разнос, халаты.
Форма проведения: подгрупповая
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх. (Воспитатель проходит и капает каждому ребенка капельку воды из пипетки).
Воспитатель: Что у вас на ладошках?
Дети: Капелька воды.
Воспитатель: Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Давайте послушаем ее стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить
Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О воде.
Воспитатель: Правильно, о воде.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, рыбам, растениям.
Воспитатель: Для чего нужна вода людям?
Дети: готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар.
Воспитатель: Для чего нужна вода животным?
Дети: Пить, умываться, для жизни.
Воспитатель: Для чего нужна вода растениям?
Дети: Для роста.
Воспитатель: Где можно увидеть воду?
Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в луже, в водопроводном кране.
Воспитатель: В последнее время мы много говорили о воде. И сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию и стать учеными –исследователями. И проводить опыты.
Воспитатель: Кто такой ученый – исследователь?
Дети: (это- много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает, что –то новое).
Воспитатель: Прежде чем попасть в лабораторию и проводить опыты, нам надо надеть шапочку и халат.
Воспитатель: Ну что, юные исследователи, вы готовы проводить опыты?
Дети: Да
Воспитатель: Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, без моего разрешения, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным
Воспитатель: А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.
Воспитатель и дети: Удачи!»
Дети проходят за столы
ОПЫТЫ
ОПЫТ №1. Текучесть
Воспитатель: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?
Дети: она льется, течет.
Воспитатель: Правильно, если бы это было не так, то вода не смогла бы течь в реках, в морях и даже водопроводном кране.
Воспитатель: Вывод: вода -это жидкость, она течет.
Там же
Опыт№2. Вода не имеет формы
Воспитатель: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой. Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
Воспитатель: А что произойдет с водой, если ее вылить на разнос?
Дети: Она растечется.
Воспитатель: У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
ОПЫТ №3 Вода не имеет запаха
Воспитатель. Имеет ли вода запах?
Воспитатель: Как мы можем узнать об этом?
Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)
Воспитатель: Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и представить, что мы с вами на берегу реки.
Физминутка
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт 4 Вода не имеет цвета
Воспитатель: Опустите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?
Дети: Отвечают, что видят бусинку.
Воспитатель: Как вы думаете, почему бусинку видно,
Воспитатель: Правильно,потому что вода бесцветная и прозрачная
Опыт№5. Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, в вы пьете воду? А вода вкусная?
Дети: Да
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет, когда очень хотим пить вода вкусная.
А на самом деле, вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А, если мы в воду насыпям соль?
Дети: Вода станет соленой
Воспитатель: А, если мы в воду насыпям сахар, какая станет вода
Дети: Вода станет сладкой.
Воспитатель: Ребята - вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?
Дети: Мыльная.
Воспитатель: А что можно сделать с мыльной водой?
Дети: Пускать мыльные пузыри.
Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.
Воспитатель: В тёпленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадёт в глаза.
Пусть себе летают,
Группу украшают!
Воспитатель: Снимите халаты и шапочки, и повесьте на стульчики.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о воде?
Воспитатель: Скажите, что вода не имеет?
Дети: Запаха, цвета, вкуса, формы. Вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
Воспитатель: Скажите, что это вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: Ребята; - Вода находится в постоянном движении. Вода даёт нам жизнь. Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
Дети: Да
Воспитатель: Мне очень понравилось и надеюсь капельке тоже было приятно побывать с нами в лаборатории.Вы очень хорошо проводили опыты, старались, молодцы!
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, я вручу вам эмблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»
Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы: "Путешествие капельки"
Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».
Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»
Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...