КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka_18.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
для детей младшего возраста:
«Знакомство с капелькой»
Технологии: опытно экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций,
формирование навыков коммуникативного общения,
здоровьесберегающие: физкультминутка
Воспитатель Лебедева Наталья Леонидовна
2018 год
Цель. Продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, имеет вкус, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.
2. Формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов.
3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать желание беречь воду.
Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.
Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.
Материалы и оборудование. Бумажные капельки; ведро; платок; два разноцветных стаканчика, картинки, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечка, смайлики-капельки.
аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.
Воспитатель: - Ой, ой, ой! Вы кто? (Воспитатель вынимает из ведра бумажные капельки.)
Капельки. – Мы капельки, мы живём в воде.
Воспитатель. – Ой, как вас много!
Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.
И эти все предметы вам сегодня принесла.
Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,
Ведь такие капельки все живут в воде.
Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.
Воспитатель:- Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы детей) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.
Воспитатель:- Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Ответы детей) Да, у воды нет запаха.
Воспитатель: - А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.
Воспитатель - Что мы сейчас делаем? (Ответы детей- Переливаем, наливаем воду.)
Воспитатель: -Что делает водичка?( Ответ детей - Льётся.)
Воспитатель: -Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Ответ детей -Журчание.)
Воспитатель: Из чего состоит вода? (Ответ детей -Из капелек.)
Игра «Угадай воду по звуку».
Воспитатель: -Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз, капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе),
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
( развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
( сомкнуть руки над головой полукругом.)
Воспитатель - Давайте поиграем с водой.
Опыт №1. «Вода — это жидкость»
Воспитатель: - Что такое вода?
Ответ детей: Вода — это жидкость.
Воспитатель Что можно делать с водой?
Ответ детей: Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: давайте нальем воду в прозрачную банку и проверим ее.
Воспитатель:- А теперь возьмите картинку и давайте рассмотрим её через банку с водой.
Воспитатель:-Видно, что нарисовано на картинке через банку? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода?
Ответ детей вода прозрачная.
Воспитатель: - Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, что она прозрачная.
Опыт №2. «Разноцветная вода»
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да). А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (Да)
Воспитатель: так какая вода может быть?
Ответ детей: Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что ее добавили.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
Ответы детей: Вода без вкуса.
Воспитатель: - Вода не имеет вкуса, правильно она безвкусная.
Воспитатель: - Давайте проведем еще небольшой опыт. Положите в стакан с водой небольшой кусочек вещества. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду
Ответы детей: сладкая, соленая.
Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: - Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде:
• Вода — это жидкость
• Вода — бесцветная
• Вода не имеет запаха.
• Вода — безвкусная.
Капелька: Какие вы молодцы ребята! Вы так много о воде знаете. А вы знаете, зачем нужна вода?
Дети перечисляют для чего нужна вода: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед. и т.д
Воспитатель: Чтобы всё это делать, нужна чистая вода. Давайте посмотрим на эти картинки. Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран. Вот почему нужно ее беречь.
Воспитатель: Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали сегодня
о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, имеет вкус, и может быть разноцветной.
Капелька: - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я приготовила вам сюрприз и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными.
Воспитатель раздает детям волшебные картинки. (Дети раскрашивают.)
Воспитатель:- Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.
Капелька: - Ребята, вы молодцы у вас получились красивые картинки.
Воспитатель: - Ну а теперь пусть наши работы подсыхают, а мы попрощаемся с капелькой. Ей пора возвращаться обратно домой.
Капелька: На память о себе я подарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька).
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой? Что нового вы узнали?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Знакомство с жизнью Л.Н.Толстого»
Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством писателя....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Наши зубы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)...