Арт-терапия в работе с лицами с ОВЗ
материал

Сулимова Анастасия Игоревна

Арт-терапия в работе с лицами с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sulimova_anastasiya_3do11.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапия в работе с лицами с ОВЗ

Арт – терапия – это естественный метод исцеления и развития души через художественное творчество. Это направление появилось и стало активно развиваться с 1940-х гг. ХХ в. как широкий комплекс психотерапевтических методик.

Лица с ограниченными возможностями и инвалиды – категория граждан, нуждающихся в психологической абилитации, реабилитации и социальной адаптации

Ребенок с ОВЗ очень часто имеет сложности с социальным взаимодействием, обедненный социальный опыт, а также таким детям трудно дается самовыражение через слово из - за вторичных деффектов. (недоразвитие высших психических функций (речи и мышления у глухих, восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у дебилов и пр.).

        

Задачи арт-терапии:

  1. формирование и поддержание внутренней гармонии личности (баланс между внешним и внутренним миром человека);
  2. преодоление коммуникативных барьеров;
  3. активизация психических функций (память, внимание, мышление);
  4. расширение представлений о себе;
  5. осознание и выражение чувств и эмоций;
  6. создание условий для самораскрытия и самопринятия;
  7. создание условий для налаживания социальных контактов.

Одно из основных направлений арт-терапевтической работы с детьми с ОВЗ основана на рисовании под руководством и в присутствии педагога, либо совместно с ним.

Анализируя рисунок можно увидеть, какие цвета используются ребенком чаще всего. Это будет ключом для анализа его эмоционального состояния. Важную информацию дает так же расположение рисунка на листе, особенности линий и собственно смысловое наполнение образа.

Арт-терапевтическая деятельность ориентирована в большей степени на процесс, чем на результат. Искусство в данном случае лишь средство, которое помогает лучше понять себя, свой внутренний мир.

Виды арт-терапии:

  1. Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. В основе изобразительной арт-терапии лежит особая «сигнальная цветовая система», согласно которой посредством цвета участник технологии сигнализирует о своем эмоциональном состоянии.
  2. Музыкотерапия основана на процессе слушания музыки и музицирования. Она основа на способности музыки регулировать и развивать эмоциональную сферу личности.
  3. Игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Цель использования игровой терапии – дать возможность ребенку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
  4. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Метод особенно эффективен в работе с детьми с задержкой психического развития, так как позволяет ребёнку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть пути их решения.
  5. Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей с ОВЗ. Обеспечивает становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

Психокоррекционная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья "Музыкотерапия"

Презентация по психокоррекционной работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья...

Психокоррекционная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья "Метод песочной терапии"

Презентация по психокоррекционной работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья...

Применение одной из методик арт-терапии в работе педагога-психолога на тему: «Мандала-терапия - чудесное средство успокоения», для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить с техникой мандала-терапия, как инструмента для снятия психоэмоционального напряжения детей. Ознакомить с историей возникновения мандалы, ее особенностей вжизнедеятельности человека. Сформ...

Отчёт о проделанной работе ответственного лица за направление работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

Работа в МАДОУ ДС 41 «Росинка» по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в 2022-2023 учебном году...