Психокоррекционная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья "Музыкотерапия"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Отришко Мария Викторовна

Презентация по психокоррекционной работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.pptx339.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психокоррекционная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербург 2020г. Музыкотерапия

Слайд 2

Музыкотерапия – метод арт-терапии, использующий музыку в качестве средства коррекции. Такие занятия проводят в индивидуальной и групповой формах. Изучением различных аспектов музыкотерапии занимались Брусиловский Л.С., Завьялов В.Ю., Швабе К . Можно выделить следующие основные направления коррекционного действия музыкотерапии: - эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии; - развитие коммуникативных функций и способностей, навыков межличностного общения; - регулирующее влияние на психовегетативные процессы; развитие эстетических потребностей.

Слайд 3

В зависимости от активности клиентов в музыкотерапевтическом процессе, степени их участия выделяют следующие формы музыкотерапии: активную пассивную . Активная музыкотерапия подразумевает активное выражение в музыке себя, своего непосредственного эмоционального состояния через пение, движение, игру на музыкальном инструменте. Такие занятия приводят к стабилизации психоэмоционального состояния, к разрешению внутреннего конфликта человека. Пассивная (рецептивная) музыкотерапия подразумевает восприятие музыки с коррекционной целью.

Слайд 4

В свою очередь, различают следующие формы рецептивной музыкотерапии: коммуникативная – наиболее простая форма, направленная на установление и улучшение контакта психолога с клиентом, предполагает совместное прослушивание музыки; реактивная – направлена на достижение катарсиса; регулятивная – способствует снижению нервно-психического напряжения.

Слайд 5

Рецептивная музыкотерапия используется в работе с дошкольниками с нарушениями зрения, речи, ДЦП, задержкой психического развития, умственной отсталостью, которые имеют эмоциональноличностные проблемы, конфликтные межличностные, внутрисемейные отношения, переживают состояние эмоциональной депривации, отвержения, чувства одиночества, отличаются повышенной тревожностью, импульсивностью. Занятия средствами рецептивной музыкотерапии с дошкольниками с ОВЗ направлены на моделирование положительного эмоционального состояния, катарсис, выход посредством восприятия музыки из психотравмирующей ребенка ситуации.

Слайд 6

Интегративная музыкотерапия применяется в психокоррекционной работе с детьми с нарушениями речи, слуха, задержкой психического развития, умственной отсталостью, ДЦП. Примером здесь может быть синтез музыкального и наглядно-зрительного восприятия. Занятия строятся таким образом, что восприятие музыки на них сопровождается просмотром видеозаписи на большом телевизионном экране ярких картин природы.

Слайд 7

Также выделяют интегративную музыкотерапию, сочетающую в своей методологии подходы активной и пассивной музыкотерапии. Основной её целью помимо коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений является и повышение резервных возможностей организма в целом. Среди методов музыкотерапии выделяют: вокалотерапию (пение), кинезитерапию ( танцетерапия , хореотерапия ), инструментальную музыкотерапию (игра на музыкальных инструментах).

Слайд 8

Музыкотерапия показана младшим школьникам, имеющим эмоционально-личностные проблемы, конфликтные межличностные, внутрисемейные отношения, переживающим состояние эмоциональной депривации, отвержения, чувство одиночества, отличающимся повышенной тревожностью, импульсивностью.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями"

Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многофункциональную инфраструктуру....

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...

Психокоррекционная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья "Метод песочной терапии"

Презентация по психокоррекционной работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья...

Теоретические предпосылки изучения возможности применения когнитивно-поведенческой психотерапии в помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Когнитивно-поведенческая психотерапия, также когнитивно-бихевиоральная психотерапия (англ. Cognitive behavioural therapy) – общее понятие, описывающее направление психотерапии, в основе которой ...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Открой свое сердце»

Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей кэлементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс...

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия по формированию толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьядля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Легко л...