Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Театр"
материал (подготовительная группа)
конспект совмсетной деятельности в плдготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе.
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: развитие самостоятельности в организации сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- Развитие инициативы, организаторских способностей;
- Воспитание дружеских взаимоотношений. Умения играть рядом, навыков культурного поведения;
- Уточнение и закрепление знаний детей о театре, его работниках;
- Содействие использованию в играх представлений об окружающем мире;
- Обучение детей брать на себя роль и действовать в соотвествии с ней до конца игры, использовать атрибуты;
- Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умение передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жесты, интонацию;
- Совершенствование речевого общения детей.
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Что означают театральные слова», Д/И «Как правильно себя вести», инсценировка р.н.с сказок, сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое», этическая беседа «Секрет вежливых слов», беседа «Объясни значение пословицы», беседа о правилах поведения в театре, о видах театрального искусства, показ кукольного театра для младшей группы, изготовление театральных билетов, изготовление игровых атрибутов, беседа о поведении в здании театра.
Художественно-эстетическое развитие:
рисование театральной афиши, создание эскизов для декораций, костюмов для персонажей, изготовление предметов для декорации, прослушивание пьес из детского альбома композитора П.И. Чайковского, прослушивание и подбор музыкальных отрывков для драматизации сказок, голосовые игры с детьми.
Познавательно- речевое развитие: Рассматривание иллюстраций «Большой театр» , беседа и рассматривание иллюстраций «Творческие и технические профессии в театре», целевая экскурсия в театр, составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации.
Физическое развитие: подвижно-имитационные игры, пластические этюды на заданную тему, эмоциональное благополучие детей.
Оборудование: афиши, программки, рекламки, репертуар, касса, театр.билеты, денежные купюры, фартуки и пилотки для буфетчиц, декорации и костюмы для драматизации сказки.
Ход игры.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
Дети, я разбирала в шкафу и посмотрите ,что я нашла! (достает из сундучка старую афишу)
Как вы думаете. Что это? (ответы: старый плакат,афиша) Да. это очень старая афиша. А что такое афиша? Какая она? (старая, потрепанная, неяркая.) воспитатель достает рекламки, репертуар, программу к спектаклю и выясняет значение этих слов.
Дети, а вы когда-нибудь были в театре? В каком? Что вы там смотрели?
Воспитатель уточняет, какие в Липецке есть театры? (Драматический и кукольный)
Показ слайдов.
Воспитатель: а чем театр драмы отличается от кукольного? (ответы детей) воспитатель уточняет, что куклами управляют тоже актеры.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же , как ты не крутись,
А главный человек- артист.
А какие еще театральные профессии вы знаете? (ответы детей) вы немало знаете о театре. Отгадаете мои загадки?
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)
Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Пусть на улице тепло,
но на сцене снег и дождик.
нарисует нам его
замечательны… (художник)
Молодцы! Справились с моими загадками. А вы хотели бы работать в театре? Так мы это можем мы сейчас устроить. Кто кем хочет быть? (распределение ролей)
Воспитатель уточняет у актеров ,что они будут показывать, предлагает им обговорить с режиссером новый вариант окончания сказки. Воспитатель предлагает подготовить свое рабочее место. Игра начинается. По окончании спектакля артистам дарят цветы.
Подведение итога.
Воспитатель: Понравилась вам игра? А знаете . почеиу она была интересной? Потому что вы сумели дружно распределить роли и хорошо их исполнить. Может быть, нам стоит отрпавится на гастроли в младшую группу?( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...