Конспект открытого занятия в подготовительной группе"Волшебница соль"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_sol.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого педагогического мероприятия для детей 6-7 лет
«Волшебница соль»
Зайцева О.П.
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: емкости с солью, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, лёд, пустые баночки, использование ИКТ.
Ход НОД.
Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом -солью. «Хлеб да соль» - говорит русский человек приветствуя гостей. «Хлеба кушать» — отвечают ему.
Воспитатель: С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.
Звучит музыка. Двое детей входят с хлебом -солью.
Дети с поклоном подают хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль. Остальные дети встают в круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.
Воспитатель., Ребята, ой, что утром было! Я же вам рассказать забыла. Только в садик я зашла ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звёздочки) и посылку принесла. Я решила, что открою её вместе с вами. Ну, что ж, давайте откроем и узнаем, что же там лежит! Ребята, здесь два письма. На одном написано «До», на другом «После». ( Читает «До»)
«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам подземные жители - Земных богатств хранители. Вам шлем волшебное стекло, догадайтесь для чего?». (Воспитатель достает из посылки коробочку с увеличительными стёклами.)
Воспитатель: Спасибо, конечно, подземным жителям, их подарок нам очень поможет, но чуть позже, а пока, кто мне скажет, какие богатства находятся глубоко под землёй? Как они называются? ( Полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете?: (глина, уголь, песок ,алмазы, золото, минеральная вода и т. д.).
Скажите, пожалуйста, как ещё можно назвать полезные ископаемые? (Сокровищница земли, кладовая земли, хранилище Земли).
Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами об одном веществе, с которым вы хорошо знакомы - оно тоже является полезным ископаемым. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, предлагаю вам отгадать загадку:
Без неё, ребята, повар.
Просто как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт - испытаешь боль.
Вы, конечно догадались.
Ну, конечно - это... ( соль! )
Воспитатель: Правильно, это - соль! . И сегодня мы будем говорить именно про нее. Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил. Происхождение слова соль, связано с солнцем: старинное славянское название солнца - Солонь. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ее добывали мало и ценилась она как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал к ссоре, к неудаче. У кого была соль, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно и бережно. Поэтому люди придумал пословицы. Какие вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: В есть соли называли города. Соликамск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье, реки – Усолка, Солёная.
Соль бывает: каменная, морская, йодированная, поваренная, техническая.
Сегодня мы будем проводить эксперименты. Давайте представим, что мы находимся в лаборатории. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Сегодня всем вам предстоит Немножко стать учёными.
В лабораторию пойдёте
И чудо - опыт проведёте
С одним сыпучим веществом Сейчас узнаете о нём!
А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы уже, наверное, догадались. Правильно – это соль. Сегодня мы будем проводить эксперименты с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу. Но прежде чем приступить к экспериментам давайте настроимся на работу.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения при экспериментировании
1. Не трогать руками глаза, лицо.
2. Сначала посмотри, а потом повтори.
3. Выполнил и положи на место.
4. Соблюдать тишину
5. Не толкать соседа.
Воспитатель предлагает детям одеть халаты, шапочки и приступить к работе.
Перед вами стоит баночка с солью, давайте определим есть ли у соли запах. Понюхайте её. (Без запаха).
Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая? (сыпучая, рассыпчатая).
-- Если мы с вами посмотрим на соль. Что мы можем сказать о её внешнем виде? (Соль похожа на порошок). Действительно, с виду соль похожа на порошок.
А теперь давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло, которые нам прислали подземные жители. Что вы видите? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.
-Ребятки, перед вами стоят стаканчики с водой. Насыпьте в них ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
-А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (солёная). Молодцы
-А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде.).
- А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая).
Правильно, ребята. Также соль бывает пищевая, техническая: и морская.
Пищевая соль делает нашу еду вкусной. А ещё она отличный консервант. Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному: в медицине; в косметологии. Технический солью посыпают дорогу от гололёда зимой. .
Музыкальная разминка «Колесики»
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку. Слушайте и запоминайте.
«Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешок с солью, а другой нес мешок с паралоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь домой шёл через реку и осликам пришлось преплывать на друго1 берег реки. Вошли они в реку и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть и он быстро переплыл реку. А вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой то оказалось, что только один ослик принес весь груз.
Как вы думаете какой груз принес ослик домой? Давайте проверим ваши гипотезы в лаборатории.
Возьмите в одну руку мешочек с солью, а в другую с поролоном. А теперь проверьте, что тяжелее? Значит какому ослику было легче идти? (Который нес поролон).
Опустите оба мешочка в воду. Что происходит? (Поролон намокает, а соль растворяется). Проверьте какой мешочек стал тяжелее, а какой легче. Почему? Какому ослику было плыть тяжело. Почему? Какой вывод можно сделать?
Заходя в воду оба ослика не подумали, что может случиться с их грузом.
Сейчас я хочу показать вам ещё один опыт. Мне понадобятся 2 больших стакана с водой и 1 сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом если его положить в воду. (Кладем яйцо в чистую (не соленую) воду). Что произошло? (яйцо опустилось на дно). Во второй стакан добавим много соли и размешаем. Что произошло? (Яйцо плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому многие предметы в соленой воде не тонут. Кто был на море, то испытал это на себе.
Молодцы. Мне понравилось, как вы сегодня работали и поэтому я хочу показать вам один фокус.
Беру 2 стакана с одинаковым количеством воды. В один стакан кладу 2 ложки соли, а в другом пять (количество соли зависит от объема стаканов). Добавляю в стаканы краску (желательно е один темного цвета, а в другой – светлого) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли в стакан в большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется вверху. Самое главное не перемешивать краски.
Воспитатель предлагает детям сделать вывод почему так произошло.
А ещё с помощью соли можно делать красивые узоры. Но прежде мы превратим нашу лабораторию в художественную мастерскую.
Дети убирают оборудование лаборатории и достают клей и голубой картон.
Воспитатель: Прежде чем начнем создавать картины давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»
Воспитатель: Берем голубой картон и при помощи клея начинаем рисовать что-нибудь (солнышко, дерево и др.) Потом ложкой насыпаем соль на лист и прижимаем соль салфеткой, лишнюю соль ссыпаем на тарелку.
Дети показывают свои работы и рассказывают, что рисовали.
Воспитатель: Ребята оцените наше занятие. Покажите на пальцах какую оценку вы бы поставили занятию. Что именно вам запомнилось сегодня? Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем дне?
Вы согласны с утверждением, что соль – удивительное вещество?
Пришло время открыто письмо с надписью «После»
«Вы уже не глупыши, а очень умные ребята. Мы желаем вам добра. До новой встречи, детвора!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, ее возможностями Задачи:1. Уточнить представления детей о свойствах воды: вода – это жидкость, не...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Программное ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница - соль!»
Познавательно-исследовательская деятельность является одной ведущих с первого года жизни ребенка и в виде элементарного экспериментирования доступна уже детям с млад...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»
Цель: - Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.
Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»...
открытое занятие в старшей группе "Волшебница соль"
Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....