Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница - соль!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность является одной ведущих с первого года жизни ребенка и в виде элементарного экспериментирования доступна уже детям с младшего возраста. Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_-_sol.docx | 98.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №92»
Конспект
Открытого занятия в средней группе
«Волшебница - соль!»
Составила: воспитатель Чеботарева Л.В.
Воронеж 2021
Цель: развивать познавательно-исследовательские способности и интерес детей при ознакомлении с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
- выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
- узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
-исследовать свойства соли опытным путём;
- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.
Развивающие:
- развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;
- развивать творческие способности, воображение, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Методы и приемы:
- практические: эксперименты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка
- наглядные: презентация, наблюдение;
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа»,
«кристалл», «сыпучая», «лаборатория», «эксперимент».
Оборудование: мультимедийное оборудование, тарелочки с солью, стаканчики с водой, ложки, лупы, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона.
Предварительная работа:
беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Солёный - несолёный»
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости
- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
-Ребята, наш друг Почемучка, сегодня принес волшебный сундучок, что в нем я не знаю и открыть пока не могу. Но он нам оставил видеописьмо. Внимание на волшебный экран.
Видеописьмо на интерактивной доске. Дорогие ребята, мы с вами очень любим экспериментировать, узнавать новое. Но, к сожалению, я сегодня должен помочь своим друзьям Фиксикам, они попали в беду. Отгадав мою загадку, вы сможете открыть сундучок и узнать, что находится в нем.
Загадка: Отдельно – я не так вкусна,
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна. (соль)
Почемучка. Верно, ребята, сегодня я вам предлагаю превратиться в ученых и узнать много нового и интересного о соли.
Воспитатель: Ребята, а кто такие ученые? А где работают ученые? (в лаборатории). Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. давайте вспомним правила безопасности.
При работе с солью надо соблюдать:
1, не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначало посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
Воспитатель: прежде чем мы превратимся в ученых, давайте поиграем в игру «Соль нужна чтобы…» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи
2.Чтобы использовать в медицине
3.Чтобы посалить суп
4.Чтобы посыпать дорожки зимой
5.Чтобы добавить в жаренную картошку
6.Чтобы посалить салат
7.Чтобы засолить грибы
- Молодцы, а сейчас, прикрепляем бейджики, превращаемся в ученых и проходим к нашим лабораторным столам. И не забываем про правила безопасности в лаборатории. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. Итак внимание.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль». (На доску прикрепляется схема эксперимента)
Воспитатель: перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов. )
- А теперь продолжим изучать свойства соли.
- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде». (схема опыта прикрепляется на доску)
Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
Что произошло с солью? (Соль растворилась)
Воспитатель: значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)
- Молодцы.
- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.
Опыт 3 «Плавающее яйцо». Демонстрация
Следующее задание, которое вам предстоит выполнить: научить яйцо плавать. Как мы будем его учить? Опустим в воду, что с ним произошло? Оно утонуло. Почему? Яйцо тяжелее воды, а тяжелые предметы в воде тонут. Что нам нужно сделать, чтобы вода стала тяжелее. Я вам расскажу один секрет, если в воде растворить много соли и опустить туда наше яйцо. Оно будет плавать на поверхности.
Вывод: Яйцо не утонуло потому, что стало легче воды.
в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.
Физкультминутка
Мы работали, устали
Дружно всё мы узнавали
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора
Встали дружно, потянулись
Хлопнули в ладоши
И друг к другу повернулись
Всем гостям мы улыбнулись
Воспитатель: Ребята, соль у нас не только волшебница, но еще и художница. Я вам предлагаю сделать подарок для нашего друга Почемучки.
Рисование солью.
Воспитатель: все рисунки мы соберем в альбом и отправим в посылке Почемучке.
Рефлексия.
Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли, рисовали солью)
- А в кого превращались? (Мы превращались в ученых)
- Ребята. Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.
Ребята, а в посылке от Почемучки, есть фирменные ладошки Фиксиков. Если вам занятие понравилось и все у вас получилось, возьмите зеленую ладошку, если кого что-то расстроило или что-то не получилось- красную. И давайте эти ладошки прикрепим на нашу магнитную доску, оставив свои приветы нашему другу Почемучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию на тему: «Волшебница-вода»
Данное занятие проводилось в рамках методического объединения воспитателей средних групп "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через разные виды деятельности...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"Волшебница соль"
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность,...
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»...
открытое занятие в старшей группе "Волшебница соль"
Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»
Тема: «Волшебница-вода».Тип занятия – познавательное с элементами художественно-эстетического направления.Вид занятия – беседа с показом презентации, опытно-экспериментальная д...