Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, ее возможностями
Задачи:
1. Уточнить представления детей о свойствах воды: вода – это жидкость, не имеет формы, цвета, вкуса, запаха.
2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
5. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
7. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Материал: разрезные картинки, капельки, заготовки из цветной бумаги, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, сахар, лимон, блюдца, трубочки, салфетки, гуашь, ватные палочки, экран, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила вот этот конверт. Интересно, как он мог оказаться у меня на столе, если дверь была закрыта на ключ? Давайте посмотрим, что внутри.
- Разбиение на микрогруппы. Введение в тему занятия. (из опыта работы Е.В.Рылеевой, программа-технология«Открой себя»).
В конверте – картинки, разрезанные на несколько частей. Обратная сторона окрашена в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, здесь разрезные картинки. Посмотрите, какие они яркие, разноцветные. Возьмите фрагмент любого цвета, какой нравится. А сейчас мы с вами пройдем к столам и вы встанете около того стола, который помечен тем же цветом, что и ваша картинка.
-Все собрались?
-Вам надо вместе собрать разрезанную картинку. (Дети работают в группах, составляют картинку).
- Что у вас получилось? (Дети называют получившееся изображение).
- Ребята, посмотрите внимательно на все картинки (снег, дождь, сосульки) и скажите, что их объединяет? Что между ними общего?
Дети: Все это вода.
Воспитатель: Верно. Садитесь за столы, сегодня мы с вами будем говорить о воде.
- Презентация.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит –
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Игра с «волшебной» палочкой «Какая бывает вода?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. До кого я дотронусь «волшебной» палочкой, тот ответит на вопрос «Какая бывает вода?»
(Варианты ответов: холодная, горячая, минеральная, морская и т.д.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку. И не просто расскажу, а ещё и покажу. Внимание на наш экран. Сказка начинается.
- Презентация.
- Жил-был маленький Дождик. И был он очень веселый и подвижный. Дождик любил перепрыгивать с тучки на тучку, играть с ветерками, гулять по полям, по лесам и проливаться ливнем на сады и огороды.
В дождике было много-много озорных капелек, которые очень любили шалить и убегать на землю.
И вот одна капелька пришла сегодня к нам в гости. Зовут капельку Капитошка. Давайте поздороваемся с Капитошкой.
(на экране – изображение Капитошки)
- Поисковая деятельность.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я открою вам один секрет? Я знаю, почему Капитошка пришла сегодня к нам в гости. Оказывается, у нас в группе живут ее сестрички-капельки, и сейчас мы с вами пройдем в группу, поищем их и узнаем, что же они делают в нашей группе.
(Дети вместе с воспитателем идут по группе, делают остановки).
1 остановка – возле мойки младшего воспитателя.Воспитатель: Почему мы остановились здесь, у мойки? Для чего здесь нужна вода?
Дети: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.
Воспитатель: Правильно. Значит первая сестричка-капелька живет здесь. Оставляем ее здесь жить и дальше?
Дети: Да! (приклеиваем капельку)
2) игровой уголок.
Воспитатель: А здесь для чего вода нужна?
Дети: Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду.
Воспитатель: Оставим здесь сестричку-капельку?
Дети: Да! (приклеиваем капельку)
Воспитатель: Идем дальше. Где еще нужна вода в группе?
3) в туалетной комнате, в умывальнике.
Воспитатель: Для чего нам там нужна вода?
Дети: Чтобы мыть руки, умываться, смывать.
Воспитатель: Оставим здесь сестричку-капельку?
Дети: Да! (приклеиваем капельку)
Воспитатель: Идем дальше.
4) уголок природы
Воспитатель: Почему мы остановились здесь, в уголке природы?
Дети: Потому что растениям нужна вода для жизни.
Воспитатель: Как мы даем растениям воду?
Дети: поливаем, протираем листья, опрыскиваем.
Воспитатель: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?
Дети: Они засохнут, завянут.
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений. Оставим здесь сестричку-капельку?
Дети: Да! (приклеиваем капельку)
Воспитатель: Ну вот, ребята, сколько в нашей группе живет капелек.
А как вы думаете, вода – это хорошо или плохо?
- Игра с массажным мячом «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Становитесь в круг.
Все мы знаем, что в каждом предмете или природном явлении есть что-то хорошее, и что-то плохое. Мы будем передавать мяч по кругу и говорить, что хорошего от воды, для чего она нам нужна.
Итак, вода – это хорошо, потому что … (воду можно пить, это-источник жизни, водой можно умываться, без нее не растут растения и т.д.)
Воспитатель: Все верно. Молодцы!
Воспитатель: А для кого и когда вода – это плохо? (в воде можно утонуть, горячей водой можно обжечься, наводнение, потоп и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вода бывает очень разной. Мы не можем прожить без воды, хотя иногда она бывает опасной.
- Работа в лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать о воде еще больше? Сейчас мы с вами станем исследователями и познакомимся со свойствами воды.
Проходите в научную лабораторию, занимайте рабочие места.
Перед началом работы, мы с вами вспомним правила безопасности.
- Без разрешения мы ничего не пробуем.
-если разлили воду, сразу надо промокнуть тряпкой
Опыт №1. «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Льется вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2. «Вода прозрачная, бесцветная».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат пластиковые трубочки, опустите трубочку в стакан с водой. Что заметили? (Трубочку видно).
Вывод: чистая вода прозрачна, она не имеет цвета, бесцветная.
Опыт №3. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Может быть горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Давайте проведем с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар).
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом,
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Их запомни поскорей!
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понюхать воду и сказать пахнет ли вода чем- нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: А сейчас мы добавим капельку лимонного сока. Что изменилось? Вода стала пахнуть лимоном.
Вывод: вода может изменить свой запах.
Опыт №5. «Вода окрашивается в разные цвета».
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменять свой вкус, запах, а может ли она изменить свой цвет? Возьмите ватную палочку, наберите немного краски и размешайте воду в стаканчике. Что мы видим?
Дети: вода окрасилась.
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может окрашивать в разные цвета. Вот так волшебница – вода!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим свойства воды, что мы с вами узнали. А чтобы вам это лучше запомнить я приготовила вот такой плакат с символами.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали так много нового о воде. Я думаю, Капитошка осталась очень довольна. Спасибо всем за работу.
А я предлагаю еще порадовать Капитошку и сделать ее портрет из цветной бумаги.
(Детям раздаются конверты с заготовками для аппликации).
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, ее возможностями
Задачи:
- Уточнить представления детей о свойствах воды: вода – это жидкость, не имеет формы, цвета, вкуса, запаха.
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Материал: разрезные картинки, капельки, заготовки из цветной бумаги, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, сахар, лимон, блюдца, трубочки, салфетки, гуашь, ватные палочки, экран, проектор.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 38
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Савельева Светлана Валерьевна
23 марта 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...