ДНЕВНИК ПЕДАГОГА
методическая разработка

САВЧЕНКО АНАСТАСИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

ПЕРВЫЕ ШАГИ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_pedagoga_1.docx418.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А.Сухомлинский

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

САВЧЕНКО АНАСТАСИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

2022-2023 УЧ.ГОД

Маршрут, по которому Я отправляюсь

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

Моя цель: Создать условия для развития у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс.

Задачи:

1.        Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы  развития речи детей 2-3 лет.

2.        Создать условия для познавательного интереса детей , пополнить предметно-развивающую среду картотеками , играми созданными  своими руками.

3.        Привлечь родителей к организации работы  познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс, разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, памяток, папок -передвижек материалы для родителей. 

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

4

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

5

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

4

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

5

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

5

7

Я много читаю

4

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

5

9

Я верю в свои возможности

5

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

5

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

5

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

5

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

5

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

5

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

 

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы  развития детей.

+

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

+

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

+

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

?

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

+

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных  заданий

+

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

+

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

 

Маршрут  по самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет – ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации и буклеты для воспитателей;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

- картотека игр;

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Диагностика: « ИГРЫ И  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ                                                                (внимания, мышления, памяти, воображения) У  ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ», автор: Гайнуллина Ирина Алексеевна

Цели: развитие внимания, мышления, памяти, воображения у детей 2-3 лет.

Упражнение «Знакомство»

Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту.

Упражнение «Веселая змейка»

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развивать мелкую моторику рук.

«Консультация для родителей и педагогов «Камешки Марблс

и их применение»

Цель: Познакомить родителей с играми при использование камешков Марблс

Изготовление атрибутов к игре: «Веселая змейка»

3

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Д/и «Сухой бассейн» и «Золушка»

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Формирование правильного захвата шарика кистью руки. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук. Развитие тактильных ощущений

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: создать условия для  закрепления цвета и размера.

Упражнение «Змейка»

Цель: развитие умения складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук

Мастер класс: «Играем с камешками Марблс»

Цель: Познакомить родителей с играми с использованием камешков Марблс

Изготовление атрибутов к играм: «Сухой бассейн», «Золушка», «Волшебный мешочек»

4

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Игра «Укрась картинку»

Цель: закрепление произношения звука в тексте, развитие связной речи.

Игра «Разложи по цветам»

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Игра «Расскажи про свой узор»

Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

Игра «Зоркий глаз»

Цель: развитие зрительной памяти.

Буклет: «Игра с камешками Марблс»

Цель: Разработать памятку по изготовлению игры

Изготовление атрибутов к играм: «Укрась картинку», «Разложи по цветам», Игра «Зоркий глаз»

5

Январь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Игра «Укрась»

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, связной речи.

Игра «Укрась» «Гирлянда»

Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

Памятка: «Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой

моторики и мыслительных операций»

Изготовление атрибутов к играм: «Укрась», «Укрась»

6

Февраль

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Игра «Клад»

Цель: развитие тактильных ощущений, тактильной памяти.

Игра-соревнование «Клад»

Цель: развитие ловкости, скорости движения, внимания, цветовосприятия.

Речевая игра с элементами подвижной активности «Зебра, лев, жираф».

Цель: развитие общей и мелкой моторики, речи, дальнозоркости, формирование лидерских качеств: целеустремленности, умение работать по четкому алгоритму, выполнять команды.

«Помоги ежику найти грибочки»

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

Буклет: «Игры – упражнения с камешками Марблс»

Цель: подобрать разные игры с камешками Марблс

Изготовление атрибутов к играм: «Клад», «Клад»

7

Март

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Игра «Цветовая гамма»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти.

Игра «Художник»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику.

Релаксация с камешками «Волшебный сон».

Цель: помочь стабилизировать психические процессы, снять напряжение, зарядить энергией.

Игра «Заполни пустой кружок»

Цель: развитие пространственных представлений, внимания.

Беседа – диалог: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев»

Цель: Провести беседу с практическими заданиями, и показами упражнений для языка.

Изготовление атрибутов к играм: «Художник», «Заполни пустой кружок»

8

Апрель

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Игра «Сортируем камешки».

По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;

Игра: «Продолжи ряд»

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, связной речи.

Игра: «Волшебные заплатки»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику

Игра: «Почувствуй камешек»

Цель: Закрепить с детьми мелку моторику рук, при помощи тактильных ощущений

Фотопапка – передвижка: «Как мы играем с камешками в детском саду»

Цель: показать наглядно на фото, как мы играем в игры в детском саду применяя камешки Марблс.

Изготовление атрибутов к играм: «Продолжи ряд»,  «Волшебные заплатки»

9

Май

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Диагностика: « ИГРЫ И  УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ                                                                (внимания, мышления, памяти, воображения) У  ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ», автор: Гайнуллина Ирина Алексеевна

Цели: сравнить результаты  развитие внимания, мышления, памяти, воображения у детей 2-3 лет с началом года

Выставка в приемной: «Игры с камешками из сундучка»

Творческий отчет на итоговом педагогическом совете: «Поиграй со мной»

Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

У меня возникли вопросы

Педагогический совет

02.09.2022

Познакомились с планом работы на учебный год, объяснили как писать программу на дополнительные занятия

Не возникли

Онлайн – конференция: «Для молодых специалистов»

07.09.2022

Очень интересно рассказывали про работу в детском саду

Не возникли

Отчет о проделанной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

4

Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

Открытые занятия

Мастер-классы

Гостевые обмены

Профессиональные конкурсы

Научно-практические конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник воспитателя

Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах. Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним ...

Дневник наблюдений логопеда (образец)

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...

дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам

описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...

Индивидуальный дневник воспитанника как одна из инновационных форм работы педагога с родителями

Всем известно, что одни родители интересуются только питанием ребенка, считая детский сад местом для «передержки» ребенка, пока они на работе. Другие, наоборот, перекладывают всю ответственность на пе...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ».

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА ИССЛЕДОВАНИЙ....

Дневник экспериментальной деятельности педагога

Дневник экспериментальной деятельности  педагога по программе "Миры детства.Конструирование возможностей."...

Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом

Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями...