Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом
методическая разработка по коррекционной педагогике
Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_dnevnik_psihologicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дневник сопровождения
ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом
на период с _____________________________
(указание временного периода)
I.Социально-психологический паспорт
Данные о ребёнке:
Ф.И.О. | Дата рождения | Возраст | Группа |
Данные о родителях (законных представителях):
Ф.И.О. (мать) | Дата рождения | Ф.И.О.(отец) | Дата рождения |
Контактный телефон | Контактный телефон | ||
Социальный статус семьи:
Полная | Мат. обеспеченная | Благополучная | Состоит ли на учёте (КДН и ЗП, внутри образовательного учреждения) | |||
Не полная | Малообеспеченная | Не благополучная | + | Например, состоит на учёте в КДН и ЗП (ненадлежащий уход за ребёнком) или на контроле в ДОУ (злостный неплательщик за ДС) | ||
Количество детей в семье ( 1, 2, 3 и более). Очерёдность. | Наличие статуса инвалидности (направление) | |||||
Трудности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Диагностический блок:
- Психолого-педагогическое заключение
№ п/п | Критерии | Первичная диагностика | Срезовая диагностика | Итоговая диагностика |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дата заполнения | |||
2 | Особенности поведения в момент обследования | |||
3 | Характер деятельности в момент обследования | |||
4 | Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления | |||
5 | Особенности работоспособности (темп, устойчивость, целенаправленность деятельности) | |||
6 | Понимание инструкций | |||
7 | Критичность | |||
8 | Особенности внимания (объём, концентрация, устойчивость) | |||
9 | Особенности мнестической деятельности (зрительная, слухоречевая, долговременная) | |||
10 | Особенности интеллектуального развития (анализ, синтез, классификации, причинно-следственные связи) | |||
11 | Обучаемость (скорость, объём, перенос на аналогичный материал) | |||
12 | Речевое развитие | |||
13 | Особенности моторной деятельности | |||
14 | Особенности эмоционально-волевой сферы (эмоциональная уравновешенность) | |||
14.1 | двигательная расторможенность | |||
14.2 | соответствие уровня притязаний, самооценка | |||
14.3 | уровень тревожности | |||
14.4 | мотивация | |||
14.5 | самоконтроль | |||
14.6 | адаптивные способности | |||
14.7 | коммуникативность | |||
14.8 | погружённость в себя | |||
15 | Особенности поведения | |||
15.1 | в коллективе сверстников | |||
15.2 | с педагогами | |||
15.3 | особенности детско-родительских взаимоотношений | |||
15.4 | соблюдение и принятие правил в группе | |||
Заключение | ||||
Уровень актуального развития | Уровень актуального развития | Уровень актуального развития (изменения) | Уровень актуального развития (изменения) |
.
2.2.Диагностический инструментарий:
№ п/п | Диагностическая методика | Возраст | Дата | Примечание |
1. | Психодиагностический пакет к ПМПК | 3-7 лет | ||
2. | Социометрия | 5-7 лет | (игровой мотив) | |
3. | «Кактус» | 5-10 лет | ||
III. Направление работы:
3.1 .Рекомендации специалистов:
Специалисты | Рекомендации | ||
Специалисты ДОУ (ПМПк) | Специалисты ТПМПК | ИПРА | |
*Учитель-дефектолог | |||
Педагог-психолог | |||
Учитель-логопед | |||
Воспитатель | |||
Музыкальный руководитель | |||
Педагог ИЗО | |||
Педагог ФИЗО | |||
Др. специалисты |
*Учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) - при отсутствии данного специалиста образовательную деятельность осуществляет воспитатель, используя дифференцированный подход, коррекционную осуществляют педагог-психолог и учитель-логопед
3.2. Направления работы педагога-психолога с участниками психолого-педагогичекого сопровождения ребенка:
Участники психолого-педагогичекого сопровождения | Формы и методы работы (форма/тема/срок проведения/для консультаций № запроса) |
Ребёнок | Индивидуальные и групповые занятия с ребенком (в течение 1 года) |
Родители (законные представители, члены семьи) | Консультация "Тревожность ребенка", запрос от 01.09.2017 № 3 (журнал консультации) Родительское собрание "Возрастные особенности", 10.09.2017 Буклеты, флаеры "Особый ребенок" |
Педагоги (воспитатели, узкие специалисты, администрация) | Консультация "Правила взаимодействия", от 01.09.2017 № 5 (журнал консультации) Масстер-класс "Снижение агрессивности" от 01.09.2017 № 5 (журнал консультации) ПМПк |
IV. Коррекционно-развивающая работа:
4.1 Форма коррекционно-развивающей деятельности
Форма коррекционно-развивающей деятельности | Направление/автор программы, упражнений | Сроки исполнения |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | Снижение агрессивных тенденций у ребёнка, А.Е.Алябьева Психогимнастика в детском саду | в течение года |
Групповая коррекционно-развивающая работа | Развитие коммуникативных навыков |
4.2. Лист коррекционных занятий с ребенком
Фамилия, имя_____________________________________Дата рождения________________
Группа________________________________Дата начала занятий______________________
Специалист по коррекционной работе__________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Направления коррекционной работы___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Вид коррекционных занятий__________________________________________________________________________________________________
Период занятий | I триместр (причины) | II триместр(причины) | III триместр(причины) |
Количество пропусков за период занятий | Болезнь с 10 по 15 | Выезд на реабилитацию с 25 по 16 .04 |
Динамика состояния ребенка:
- Стартовая диагностика___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рекомендации по работе с ребенком__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Промежуточная диагностика_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рекомендации по работе с ребенком___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Итоговая диагностика_______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:____________________ Подпись специалиста:__________________________________
4.3. План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения/ возраст | Образовательное учреждение / группа |
Направленность группы (компенсирующая, комбинированная) |
Общее заключение | Образовательные потребности ребёнка | Рекомендации | Направление деятельности рамках сопровождения | ||
F 80.0 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. | Обучение и воспитание в дошкольной образовательной организации по адаптированной образовательной программе (АОП) дошкольного возраста для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ФФНР) в условиях группы комбинированной направленности (срок обучения 1 год) | Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом |
| ||
№ п/п | Коррекционно-развивающее направление | Название (Содержание) игр, упражнений, техник с учётом рекомендованных лексических тем | |||
1 | Увеличение знаний и представлений об окружающем мире. |
«Животные», «Растения», «Продукты питания», «Времена года», «Месяца», «Дни недели», «Профессии», «Цвета, формы, направления», «Буквы, звуки, цифры», «Игрушки», «Детский сад», «Школа».
| |||
2 | Развитие речи |
| |||
3 | Развитие познавательных процессов | ||||
Мышление |
| ||||
Память |
| ||||
Внимание |
| ||||
Восприятие |
|
Педагог-психолог ____________________ Ф.И.О. специалиста
4.4. Журнал посещаемости воспитанником ОВЗ коррекционно-развивающих занятий (табель)
№ п/п | Занятие | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Всего занятий | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Количество посещенных занятий | - | - % | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество пропущенных занятий | - | - % |
Педагог-психолог ____________________ / ______________________________________
(подпись) (расшифровка Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Доклад на городском МО педагогов-психологов "Система психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в условиях МБДОУ ДС "Парус" г.Волгодонска"
Осущестивление комплексной работы по коррекции и развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения....
Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"
Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации...
Презентация "Особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности".
В презентации отражены особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности....
«Изотерапия как эффективное средство развития тактильного восприятия у детей с особыми образовательными потребностями в работе педагога-психолога»
Материал для педагогов-психологов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями посредствам сенорной интеграции....