педагогическая диагностика 2020 - 2022 учебный год
тест (старшая группа)
Диагностика педагогического процесса
дошкольной образовательной организации
на 2020____/2022_ учебный год
Группа ___СОЛНЫШКО_____________
Воспитатель: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
- баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по итогам года
Диагностика образовательного процесса
Образовательные области (Направления развития) | Сентябрь 2020 | Май 2021 | Сентябрь 2021 | Май 2022 |
Средняя группа 15 детей | Средняя группа 15 детей | Старшая группа 15 детей | Старшая группа 15 детей | |
Познавательное развитие | В – 10 = 70.5% С – 4 = 23.5% Н – 1 = 4.7 % | В – 15=100% С – 0 Н – 0 | В – 11 = 81% С – 3 = 14,2% Н/с- 1 = 4,7% | В – 14 = 95.2 % С – 1 = 4,7% Н/с- 0 |
Речевое развитие | В – 11 = 79.9% С – 4 = 20.1% Н – 0 | В – 13 =89.3% С – 2 = 9.5% Н – 0 | В – 12 = 85,7 % С – 2 = 9,5% Н/с- 1 = 4,7% | В – 14 = 95,2 % С – 1 = 4,7 % Н/с- 0 |
Художественно – эстетическое развитие | В – 10= 76,1 С – 5= 23,5% Н – 0 | В – 15= 100% С – 0 Н – 0 | В – 15= 100 % С – 0 Н/с- 0 | В – 15= 100% С – 0 Н/с- 0 |
Физическое развитие | В – 13= 90,4% С – 2= 9,5% Н – 0 | В – 15 =100% С – 0 Н – 0 | В –15= 100 % С – 0 Н/с- 0 | В – 15 = 100 % С – 0 Н/с- 0 |
Социально – коммуникативное развитие | В – 13 = 90,4% С – 2= 9,5% Н – 0 | В – 15 = 100% С – 0 Н – 0 | В – 13 = 90.4% С – 2 = 9,5% Н/с- 0 | В – 14 = 95,2 % С – 1 = 4,7% Н/с- 0 |
Выводы: Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно -развивающей среды. «Образовательная программа дошкольного образования» реализуется в полном объеме, в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2020-2022 учебный год на тему: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Самообразование - это обучение чему-то новому своими силами....

План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».
Актуальность выбранной темы: Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2020-2022 учебные года "Азбука дорожного движения"
Программа направлена на формирование у дошкольников необходимого объема представлений, знаний и навыков безопасного поведения на дорогах улицах поселка и города ,позволяющим им безопасно вести себя в ...

25.05.2021 и 25.05.2022 г Отчёты воспитателя о проделанной работе за 2020-2022 учебный год ( младшая и средняя группы).
Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Индивидуальная программа профессионального развития на 2020-2022 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития на 2020-2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.
Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года. В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...

Справка по результатам педагогической диагностики 2021 - 2022 учебного года
Справка по результатам педагогической диагностики 2021 - 2022 учебного года...