Индивидуальная программа профессионального развития на 2020-2022 учебный год
рабочая программа
Индивидуальная программа профессионального развития на 2020-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_zonova_a._v.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
на 2020-2022 учебный год
Зоновой Александры Викторовны
воспитателя I категории МБДОУ д/с № 13
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы для повышения профессионального уровня:
- Изучение психолого-педагогической, методической литературы, нормативно-правовой документации.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.).
- Работа по теме самообразования.
- Работа с родителями (консультации, беседы, родительские собрания и т. д.).
Форма отчета по проделанной работе:
- Презентация опыта по теме самообразования для воспитателей ДОУ.
- Информирование родителей о проведенных мероприятиях с детьми в рамках работы по творческой теме.
- Участие в профессиональных и творческих конкурсах.
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
Цель. Повышение своей профессиональной компетентности через изучение новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс ДОУ.
Этапы реализации Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
Подготовительный этап. Аналитико-диагностический. | Август – сентябрь 2020 г. | - изучение новинок научно-методической литературы; - определение целей и задач работы на 2020-2021 уч. год; - подбор материала по теме «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании старших дошкольников» | |
Основной этап. | Сентябрь 2020 – апрель 2021 г. | - подбор педагогических технологий, методов и приемов, позволяющих эффективно внедрять в работу ФГОС ДО; - апробация инновационных технологий и методик; - участие в конкурсе Л. Выготского; - подготовка материалов для участия во Всероссийских конкурсах (дистанционно). | формирование методического комплекта; распространение опыта на уровне ДОУ, города. |
Заключительный этап. | Май 2021 г. | - рефлексия своей педагогической деятельности; - создание творческого отчета о ходе проделанной работы. | представление результатов о проделанной работе в форме отчета . |
Обобщение. | презентация собственного опыта работы по теме самообразования. | публикация, участие в дистанционных конкурсах. |
Тема самообразования: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании старших дошкольников»
Дата: 2020/2021 учебный год
Цель: создание условий для духовно – нравственного воспитания старших дошкольников через знакомство со сказкой.
Задачи.
- Создать условия для развития познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.
- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Воспитывать бережное отношение к книге, закреплять правила пользования книгой.
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Подготови- тельный этап | сентябрь 2020 года | Подготовка материала необходимого для работы с детьми по теме «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»:
плана;
иллюстрациями, атрибутами, масками;
работы с детьми. | |
Работа с детьми | октябрь 2020 год |
Соломинка и Лапоть»;
дочерей» В. Сухомлинский;
| Создание альбома «Все из соломы» |
ноябрь 2020 года |
народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»;
идти за дровами?» В.Сухомлинский;
прочитан отрывок?» | Выставка рисунков к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» | |
декабрь 2020 года |
при месяце грелся» В Сухомлинский;
медведя»;
мотивам сказок (разрезные картинки, лото) | Инсценировка сказки «Три медведя» для детей младшей группы | |
январь 2021 года |
«Карасик в аквариуме»;
Чуковского;
сказкой «Зимовье»;
новому» | Выставка поделок по сказкам К. И. Чуковского | |
февраль 2021 года |
ежиха приласкала своих деток» В.А. Сухомлинского;
бобовое зёрнышко»;
сказки». | Изготовление детьми атрибутов к сказке «Петушок и бобовое зернышко» | |
март 2021 года |
«Цветик-семицветик»
сказку» | Организация выставки литературы В. Катаева | |
апрель 2021 года |
хорошо и что такое плохо»
«Палочка - выручалочка»;
| Изготовление книжек – малышек «Любимая сказка» для малышей | |
Работа с родителями |
нравственном воспитании дошкольников»
«Польза сказкотерапии для детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»;
«Роль сказки воспитании ребенка;
театров разного вида;
пространственной среды группы.
| ||
Самореали- зация | в течение учебного года | Составление перспективного планирования своей работы, подбор наиболее приемлемых методов работы. | |
Изучение методической литературы.
| |||
Отчет о выполнении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития Елдовой Евгении Валерьевны 2017-2018 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя подготовительной к школе группы Елдовой Евгении Валерьевны 2017-2018 учебный годТема: Внедрение культурной практики «Де...
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 учебный год
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников посредством дидактических игр....
Индивидуальная программа профессионального развития 2021- 2022 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны на 2021-2022 учебный год
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»Цель: повышение своего теоретического, практического...
Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...