Мастер-класс «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литературе»
презентация к уроку (младшая группа)

Овчарова (Слепых) Людмила Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вами был просмотрен мастер-класс с педагогами на тему: «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литературе».

Целью моего мастер-класса было: познакомить педагогов с методом «Сторисек» как способом развития интереса к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

- передать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода «Сторисек»;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование данного метода в работе с детьми младшего возраста.

В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов.

  • Рассказ
  • Театрализованная деятельность
  • Слайдовая презентация
  • Практическая работа каждого слушателя

Участники, были обеспеченны  материалами. Всё необходимое для работы и творчества было у них на столах.

Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача. Для этого разделились на творческие группы (родители, педагоги, дети). Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, для оформления «мешка историй»,  материалы для наполнения мешка и атрибуты для проведения инсценировке одного из сюжета сказки.

Мастер-класс прошел в организованной и доброжелательной обстановке. Педагоги активно включились в практическую часть, проявили фантазию, самостоятельность и инициативу в ходе работы над созданием «мешка историй».

Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, эта работа заинтересовала группу. Они активно включились в практическую часть, проявили фантазию, самостоятельность и инициативу в ходе работы над созданием «Сторисек», «мешка историй». Моей задачей было консультировать и направлять работу групп.

На видео было плохо видно, но алгоритм был также виден на экране презентации. Ведь кому-то удобнее воспринимать словесно инструкции, а кому-то визуально.

В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь, оценили пользу и актуальность моей работы, высказали благодарность за мастер-класс.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, окунутся в мир творчества при украшение мешка и подобрать все необходимые компоненты для мешка. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично. В целом, мне мастер-класс понравился, результатом я довольна. Так же можно сказать, что опыт работы, полученный, на мастер-классе пригодиться в жизни и может, быть будет, применен в педагогической практике.

В следующий раз при подготовке мастер-класса я обращу особое внимание на рефлексию. Она будет намного выраженной. На данном мастер-классе рефлексия прошла в виде устного оценивания моей работы.

Также хочу отметить, что я начинающий молодой педагог, это был мой первый мастер-класс. Поэтому прошу не судить строго.

Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Использование метода «Сторисек» в развитии у детей интереса к художественной литературе» Воспитатель: Слепых Людмила Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 г . Армавир 2021 год

Слайд 2

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране.

Слайд 4

«Есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открывать, вырастить и воспитать» С . Я. Маршак.

Слайд 5

Сторисек – метод формирования у детей развития интереса к художественной литературе.

Слайд 6

В переводе с английского «Сторисек» - «Мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Основатель «Сторисек» - Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?».

Слайд 7

Каждый мешок историй создают все участники образовательной деятельности – дети, родители, педагоги.

Слайд 10

Метод «Сторисек» реализует все пять направлений развития и образования дошкольников . В первую очередь это: речевое развитие со всеми его компонентами; познавательное развитие через дидактические игры и экспериментирование; художественно-эстетическое развитие в изобразительной деятельности; социально-коммуникативное развитие через нравственно-этические бесед, разыгрывание проблемных ситуаций; физическое развитие ; и безусловно работа с родителями .

Слайд 11

Работа по внедрению метода «Сторисек» проводится в несколько этапах : Подготовительный этап включает: Подбор художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»; Подготовка мешка для комплекта материала; Подбор компонентов . Основной этап - это непосредственно работа с художественным произведением. Заключительный этап - подведение итогов работы.

Слайд 12

Предлагаю вам собрать наш мешок историй к произведению А.Толстого «Волк и козлята ». 1 группа (красные полоски ) – вы представляете родителей 2 группа (зеленые полоски ) - педагогов 3группа (желтые полоски ) - детей

Слайд 14

Вывод: Метод «Сторисек » помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным . Р абота над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие у детей интереса к художественной литературе".

В статье говорится о том, каким способами можно заинтересовать ребенка для знакомства с произведениями....

Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»

Цель  педагогического совета:1. Проанализировать, как организована  работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического  вкуса, формирование  у детей интереса к худо...

Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитании любви к художественному слову

Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и в семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя....

Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством кукольного театра.

В раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты. Материал описывает, как это сделать легко и интересно....

Мастер класс "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии ФЭМП детей старшего дошкольного возраста".

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера легко вписываются сейчас в систему подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения....

Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники в работе педагога по развитию речи детей"

Как научить дошкольника последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, и при этом сделать этот процесс увлекательным. Для решения этой задачи можно использовать технологию "Мнемот...

МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СТОРИСЕК (STORYSACK)» В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Знакомство  педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и  овладении инновационной технологией речевого ...