МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СТОРИСЕК (STORYSACK)» В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
материал по развитию речи
Знакомство педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и овладении инновационной технологией речевого развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fpi_24.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СТОРИСЕК (STORYSACK)» В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Цель: познакомить педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и овладеть инновационной технологией речевого развития дошкольников
Проблема снижения интереса к книгам, чтению – одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране. К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца бежали в библиотеку и погружались в этот волшебный мир книг. Всевозможные гаджеты захватили мир и жизнь наших детей. Чуть ли не с пеленок дети в руки получают гаджеты. И сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача - напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь, языковую культуру и сеет в маленькую душу первые расточки нравственности. Детей нужно не только учить читать , необходимо научить хотеть слушать. Существует много различных современных методов и очень мало таких, которые привлекли бы ребенка к внимательному прослушиванию. Мы в своей деятельности с детьми используем технологию «Сторисек». Что же это за технология?
Метод «Storysack», вызывающий интерес к чтению - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом. Идея заключается в получения удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или воспитателей. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (игрушек, аудиозаписей , игр и др.).
Использование метода «Сторисек» направлено на развитие интереса к чтению, в том числе профилактике речевых нарушений у младших дошкольников имеет определенную методику, которая является эффективной в продвижении детского чтения и обеспечения профилактики речевых нарушений. Чтение художественной литературы для младших дошкольников открывает жизнь общества и природы. У детей развивается мышление, воображение, обогащает эмоции дошкольника, дает прекрасные образцы русского литературного образца. А идея «Сторисека» заключается в продвижение детского чтения и обеспечения дошкольника всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослым чтения книг. В нашей группе – это «Коробочек сказок» . Что же это за «мешок историй» и что находиться в нем.
Мы рассмотрим на конкретном примере. Каждый «Коробочек сказок» создают все участники образовательной деятельности – дети, родители, педагоги. Метод «Сторисек» реализует все пять направлений развития и образования дошкольников. В первую очередь это:
− речевое развитие со всеми его компонентами;
− познавательное развитие через дидактические игры и экспериментирование;
− художественно-эстетическое развитие в изобразительной деятельности;
− социально-коммуникативное развитие через нравственно-этические бесед, разыгрывание проблемных ситуаций;
− физическое развитие;
− работа с родителями.
Что же необходимо сделать в первую очередь? Работа по внедрению метода «Сторисек» проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап включает:
− Подбор художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»;
− Подготовка коробочки для комплекта материала;
− Подбор компонентов.
2. Основной этап - это непосредственно работа с художественным произведением.
3. Заключительный этап - подведение итогов работ.
Оборудование:
1 Мешочек с заданиями;
2 Русская народная сказка «Репка»
3 Флеш-накопитель с аудиосказкой
4 Раскраски по сказке
5 Трафареты с животными
7 Театр на палочках
8 Загадки о животных
9 Мяч
10 Дидактические игры:
- Игра «Мамы и детки»
- Игра «Скажи наоборот»
- Игра «Собери предмет»
- Игра «Найди пару»
- Игра «Найди, где чья тень»
- «Что можно приготовить из репы?»
- «Что в лукошке лежит?»
- «Составь из половинок»
- «Разложи героев по сказкам».
• «Угадай предмет»
В начале мастер-класса мы рассматриваем «Коробочек сказок», анализируем, о чем будем говорить, смотря на подсказки, наклеенные на внешнюю часть коробочка.
Достаем из мешка книгу с русской народной сказкой «Репка» и начинаем
знакомить с произведением. После чтения сказки, задаем ряд вопросов, с
целью выявить, насколько внимательно воспринимали литературный текст.
Затем, по желанию, педагоги достают из мешка поочередно конверты с
дидактическими играми и читают их названия. Объясняются правила и раздаются
карточки с заданиями, цветные маркеры и участники приступают к
выполнению заданий. Так происходит со всеми остальными играми
поочередно. Н-р: Игры «Найди, где чья тень?», «Найди пару», «Мамы и детки», «Скажи наоборот»
Для некоторых дидактических игр нам необходим мяч, диалог ведется
между двумя участниками: ведущим и тем человеком, кого ведущий
выбирает.
.
Н-р: Игры «Скажи наоборот», « У бабушки Федоры», «Посуда для гнома
и великана»
А в одной из игр, «Угадай предмет», предлагается тактильно, опустив
руку в мешок, определить, какой столовый предмет нашли, описать его,
достать, показать всем и рассказать, для чего он нужен.
Далее педагогам предлагается игра -инсценировка «Репка» с использованием масок героев сказки.
Анализ мастер-класса в диалоге с педагогами:
1 Какой момент мастер-класса был самым интересным и почему?
2 На каком этапе хотелось бы остановиться и уделить
большее количество времени?
3 С какого возраста можно начинать использовать «Коробочек сказок» в
работе с дошкольниками?
Вывод.
«Сторисек» интересная технология доступная абсолютно
всем и подходит для любого возраста детей. Она помогает удивлять и
радовать детей, прививает любовь к литературе и книгам.
В зависимости от поставленных целей и задач «Коробочек сказок» можно дополнять и использовать на различных занятиях и в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"
Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....
мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."
Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....
Мастер-класс «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литературе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вами был просмотрен мастер-класс с педагогами на тему: «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литер...