Мастер класс: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
презентация

Наталья Александровна Родюкова

Преимущества методики

Применение мнемотехнических инструментов в педагогике позволяет решить ряд задач:

  • запоминание и сохранение полученной информации;
  • развитие логического мышления;
  • коррекция речи;
  • логичное формирование мыслей и составление предложений;
  • концентрация внимания;
  • формирование навыка составлять рассказы и пересказывать прочитанную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoglogiya_mnemotehnika_1.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Родюкова Н.А. Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К.Д. Ушинский

Слайд 2

Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 3

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог

Слайд 4

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи

Слайд 5

Использование мнемотаблиц при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Слайд 6

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа

Слайд 7

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА

Слайд 8

Мнемоквадрат Туча Зеленый куст увидел Медведь ест мед.

Слайд 9

Мнемодорожка

Слайд 10

Мнемотаблица Наступила сильный ветер. И с

Слайд 11

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 12

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд 13

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд 14

Заучивание стихотворений с использованием мнамотаблицы

Слайд 15

Алгоритм для составления описательных рассказов

Слайд 16

Составление описательного рассказа о овощах с использованием мнемотехники»

Слайд 17

Составление описательного рассказа по мнемотаблице НОД «Моя любимая игрушка»

Слайд 18

Сюжетно – ролевая игра с использованием мнемотаблицы «Магазин игрушек»

Слайд 19

Составление описательного рассказа с использованием мнемотехники НОД «Профессии»

Слайд 20

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.

Слайд 21

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Помоем кукол»

Слайд 22

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Стирка белья»

Слайд 23

Мнемотаблицы , последовательность действий НОД «Объём и сравнение объёма»

Слайд 24

Отгадывание загадок по мнемотаблицам

Слайд 25

Пересказ художественных текстов по мнемотаблицам

Слайд 26

Пересказ художественных текстов с опорой на мнемотаблицу . Графическая зарисовка мнемотаблицы .

Слайд 27

Коллаж

Слайд 28

Составление коллажа «Зима»

Слайд 29

Составление рассказа по мнемотаблице «Зима»

Слайд 30

Составление рассказа по мнемотаблице «Что мы делаем зимой»

Слайд 31

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...

Мастер-класс Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...

Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада»

Мастер-класс предназначен для старших воспитателей и методистов....

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС

Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...

Мастер-класс «Использование арт-технологии «сказкотерапия» в образовательной деятельности дошкольной организации для развития артистической одарённости дошкольников

Цель:создать условия для повышения мотивации педагогов к использованию в своей работе сказкотерапии.Задачи:- познакомить педагогов с технологией « сказкотерапия»;- способствовать развитию ...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно –образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных ме...

Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...