Мастер класс: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
презентация
Преимущества методики
Применение мнемотехнических инструментов в педагогике позволяет решить ряд задач:
- запоминание и сохранение полученной информации;
- развитие логического мышления;
- коррекция речи;
- логичное формирование мыслей и составление предложений;
- концентрация внимания;
- формирование навыка составлять рассказы и пересказывать прочитанную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог
Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи
Использование мнемотаблиц при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа
Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА
Мнемоквадрат Туча Зеленый куст увидел Медведь ест мед.
Мнемодорожка
Мнемотаблица Наступила сильный ветер. И с
Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
Заучивание стихотворений с использованием мнамотаблицы
Алгоритм для составления описательных рассказов
Составление описательного рассказа о овощах с использованием мнемотехники»
Составление описательного рассказа по мнемотаблице НОД «Моя любимая игрушка»
Сюжетно – ролевая игра с использованием мнемотаблицы «Магазин игрушек»
Составление описательного рассказа с использованием мнемотехники НОД «Профессии»
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Помоем кукол»
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Стирка белья»
Мнемотаблицы , последовательность действий НОД «Объём и сравнение объёма»
Отгадывание загадок по мнемотаблицам
Пересказ художественных текстов по мнемотаблицам
Пересказ художественных текстов с опорой на мнемотаблицу . Графическая зарисовка мнемотаблицы .
Коллаж
Составление коллажа «Зима»
Составление рассказа по мнемотаблице «Зима»
Составление рассказа по мнемотаблице «Что мы делаем зимой»
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...

Мастер-класс Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС
Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...

Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада»
Мастер-класс предназначен для старших воспитателей и методистов....

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС
Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...

Мастер-класс «Использование арт-технологии «сказкотерапия» в образовательной деятельности дошкольной организации для развития артистической одарённости дошкольников
Цель:создать условия для повышения мотивации педагогов к использованию в своей работе сказкотерапии.Задачи:- познакомить педагогов с технологией « сказкотерапия»;- способствовать развитию ...

Мастер-класс«Использование кинезиологических упражнений в воспитательно –образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»
Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных ме...

Презентация:«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это систе...