Статья "Развитие у детей интереса к художественной литературе".
статья по теме
В статье говорится о том, каким способами можно заинтересовать ребенка для знакомства с произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Большую роль в формировании личности ребенка занимает художественное слово. Поэтому мы большое внимание уделяем знакомству детей с литературой.
Появление каждой новой книжки в группе, мы сопровождаем сюрпризным моментом. Что способствует развитию заинтересованности у детей. В младшем возрасте знакомим с литературными произведениями с помощью игрушек (например: настольный театр). А уже со среднего возраста развиваем у детей интерес к прослушиванию произведения с помощью присказки, которая концентрирует внимание детей на предстоящую деятельность. Благодаря таким способам знакомства детей с художественной литературой, все дети вовлечены в прослушивание произведения.
Обязательным условием для нас является использование наглядного материала во время чтения: игрушки, картины, портреты, наборы книжек с иллюстрациями для раздачи детям. Наглядный материал помогает вникнуть в содержание произведения, развивает логическое мышление.
Например: если ребёнку предложить иллюстрации к ещё не прослушанному произведению, он логически может определить этапы событий, а если к уже знакомому произведению, то он может пересказать его без помощи взрослого.
Чтобы донести до ребенка замысел произведения его суть, обязательно перед прочтением проводить интонационный разбор произведения, а только после этого пытаться донести его содержание до детей. Предварительный разбор произведения помогает детям почувствовать красоту и выразительность языка произведения, испытать сострадание или сочувствие к героям книги или увидеть смешные сюжеты из произведения.
Также хотелось добавить, что с помощью наглядного материала дети с большой лёгкостью учатся пересказывать произведения или обыгрывать их по ролям. В группе обязательно должен быть книжный уголок для практической деятельности детей, где они могут самостоятельно познакомиться с книгой, к которой испытывают больше интереса. Также для детей должны быть созданы все условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». С помощью, которой у детей появляется положительное и бережное отношение к книге и профессии библиотекаря.
Все книги, предложенные детям должны соответствовать следующим требованиям:
- интересное содержание;
- красочные иллюстрации;
- соответствие возрасту ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»
Цель педагогического совета:1. Проанализировать, как организована работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического вкуса, формирование у детей интереса к худо...
Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством кукольного театра.
В раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты. Материал описывает, как это сделать легко и интересно....
Мастер-класс «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литературе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вами был просмотрен мастер-класс с педагогами на тему: «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литер...
Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Памятка для родителей «Как развить у детей интерес к художественной литературе»
В памятке рассказывается о том, ка правильно привить детям дошкольного возраста любовь с книгам...
Буклет "Воспитание у детей интереса к художественной литературе"
Наглядная информация для родителей...
МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СТОРИСЕК (STORYSACK)» В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Знакомство педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и овладении инновационной технологией речевого ...