Статья "Развитие у детей интереса к художественной литературе".
статья по теме

В статье говорится о том, каким способами можно заинтересовать ребенка для знакомства с произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Большую роль в формировании личности ребенка занимает художественное слово. Поэтому мы большое внимание уделяем знакомству детей с литературой.

Появление каждой новой книжки в группе, мы сопровождаем сюрпризным моментом. Что способствует развитию заинтересованности у детей. В младшем возрасте знакомим с литературными произведениями с помощью игрушек (например: настольный театр). А уже со среднего возраста развиваем у детей интерес к прослушиванию произведения с помощью присказки, которая концентрирует внимание детей на предстоящую деятельность. Благодаря таким способам знакомства детей с художественной литературой, все дети вовлечены в прослушивание произведения.

            Обязательным условием для нас является использование наглядного материала во время чтения: игрушки,  картины, портреты, наборы книжек с иллюстрациями для раздачи детям. Наглядный материал помогает  вникнуть в содержание произведения, развивает логическое мышление.

Например: если ребёнку предложить иллюстрации к ещё не прослушанному произведению, он логически может определить этапы событий, а если к уже знакомому произведению, то он может пересказать его без помощи взрослого.

Чтобы донести до ребенка замысел произведения его суть,  обязательно перед прочтением проводить  интонационный разбор произведения, а только после этого пытаться донести его  содержание до детей. Предварительный разбор произведения помогает детям почувствовать красоту и выразительность языка произведения, испытать сострадание или сочувствие к героям книги или увидеть смешные сюжеты из произведения.

Также хотелось добавить, что с помощью наглядного материала дети с большой лёгкостью учатся пересказывать произведения или обыгрывать их по ролям. В  группе обязательно должен быть книжный уголок для практической деятельности детей, где они могут самостоятельно познакомиться с книгой, к которой испытывают больше интереса. Также для детей  должны быть созданы все условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». С помощью, которой у детей появляется положительное и бережное отношение к книге и профессии библиотекаря.

Все книги, предложенные  детям  должны соответствовать следующим требованиям:

  1. интересное содержание;
  2. красочные иллюстрации;
  3. соответствие возрасту ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»

Цель  педагогического совета:1. Проанализировать, как организована  работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического  вкуса, формирование  у детей интереса к худо...

Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством кукольного театра.

В раннем возрасте важно привить детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты. Материал описывает, как это сделать легко и интересно....

Мастер-класс «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литературе»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Вами был просмотрен мастер-класс с педагогами на тему: «Использование метода «Сторисек (storysack)» в развитии у детей интереса к художественной литер...

Памятка для родителей «Как развить у детей интерес к художественной литературе»

В памятке рассказывается о том, ка правильно привить детям дошкольного возраста любовь с книгам...

МАСТЕР - КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СТОРИСЕК (STORYSACK)» В РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

Знакомство  педагогов с технологией «сторисек», как способом развитии интереса дошкольников к художественной литературе и  овладении инновационной технологией речевого ...

Формирование у детей интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность

Интерес к чтению в обществе в последние десятилетия неуклонно снижается. Называют разные причины этого явления: влияние аудиовизуальных средств массовой информации телевидения, компьютера; изменение ж...