Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитании любви к художественному слову
проект по художественной литературе по теме

Боряева Ирина Валерьевна

Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и в семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №4»

г.Заречный Пензенской обл.

Выступление

 на городском методическом объединении воспитателей

по теме

 «Взаимодействие ДОУ и семьи                 в  развитии у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитании любви                                          к художественному слову»

Подготовила:

 Боряева И.В.

Апрель  2016

СЛАЙД 2 «Книги – корабли мысли,

странствующие по волнам времени

и бережно несущие свой драгоценный груз

от поколения к поколению.

Френсис Бэкон

«Истоки читательского таланта лежат в детстве. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём, развивать эстетическое восприятие литературы – вот в чём задача педагогов».

С.Я.Маршак

Книга – добрый и умный советчик, друг и учитель. Для педагогов эти слова звучат как непреложная истина, а дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок.

Дошкольный возраст – важнейшая ступень в развитии личности ребёнка, а книга – мощное орудие формирования личности ребёнка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.

Развитие и формирование интереса к художественной литературе у дошкольников - одна из главных задач воспитания. Актуальность и важность проблемы очевидны. Телевизор, компьютеры практически вытеснили книгу из жизни детей, поэтому одна из задач в работе детского сада – воспитание интереса ребёнка к книге и приобщение к этому семьи.

Приобщить родителей к художественной литературе, научить их пользоваться детской книжкой как средством воспитания – одна из важнейших задач.

Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и в семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя.

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, чтобы обогатить его необычными открытиями, и тогда ребёнок полюбит книгу, будет тянуться к ней, воспринимать общение с печатным словом как праздник.

Середина дошкольного детства педагогической наукой классифицируется как оптимальный период для воспитания и обучения ребёнка. Четырёхлетний ребёнок не просто слушатель, а слушатель активный: симпатизирующий, сочувствующий, удивляющийся, радующийся, негодующий.

СЛАЙД 3 Эта работа проводится нами в несколько этапов.

1-й этап. Диагностический

СЛАЙД 4 Этап включает:

  1. анализ представлений детей о книге и её значении в жизни людей (диагностика, опрос, анкетирование родителей и детей).

В этом учебном году мы проводили опрос детей по теме «Ознакомление с художественной литературой» выяснилось, что:

  • 93 % воспитанников любят, когда им читают книги,
  • детские книги не имеются в доме всего в 1 семье, читают детям книги в основном мамы (87%),
  • любимыми являются книги про животных, сказки, особенно «Колобок», «Репка», «Муха-Цокотуха»,
  • любимыми героями соответственно являются Колобок, Золушка, Чебурашка.

В конце года воспитанники уже смогли назвать сказки «Заюшкина избушка», «Гуси –лебеди», «Кот в сапогах», «По щучьему веленью», «»Алладин», «Король Лев» и назвали писателей К.И.Чуковского и А.С.Пушкина.

СЛАЙД 5: 2) работа с родителями (посещение семей детей с целью изучения их читательских интересов и выяснения отношения родителей к вопросу чтения книг дома, анкетирование, анализ планирования). Анкетирование родителей по теме «Ребёнок и книга» показало, что:

  • 25% родителей читают книги детям ежедневно, 61 % - несколько раз в неделю, 14% - редко,
  • 56% родителей читают по своей инициативе, 44% - по просьбе ребёнка,
  • большинство (96%) обсуждают прочитанное с ребёнком,
  • домашняя детская библиотека состоит из 20-100 книг,
  • 80% воспитанников группы рассказывают родителям о книгах, с которыми их познакомили в детском саду,
  • всего 1 семья посещает вместе с ребёнком библиотеку,
  • родители читают литературу разных жанров.

2-й этап. Методическая работа (образование родителей)

Этап может включать:

  1. консультации на темы: «Что мы читаем детям по программе детского сада», «Как читать, обыгрывать песенки, потешки, сказки», «Добрая семейная традиция», «Читающие дети – счастливая семья», «Как научить ребёнка любить литературу», «Что и как читать детям», «Как учить стихи играючи», «Как обсуждать с ребёнком прочитанную книгу», «Как научить ребёнка беречь книги».
  2. Открытый просмотр для родителей НОД по ОО «Чтение художественной литературы»
  3. мастер-классы «Давайте поиграем», «Без напоминания и с удовольствием»
  4. игротренинги «Небылица или быль», «Собери героев одной сказки» «Приобщение детей к художественной литературе».

СЛАЙД 6: 6) родительские собрания: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании интереса и любви к книге», «Сказка как средство развития ребёнка». Одно из родительских собраний в этом году было посвящено гендерному воспитанию.  В числе прочих мы затронули вопрос о художественной литературе как инструменте гендерного воспитания. Провели игровое упражнение «В гостях у сказки» (где надо было выбрать сказки для чтения мальчикам и девочкам).

СЛАЙД 7: В заключение родители получили рекомендации по художественной литературе для мальчиков и девочек 4-5 лет.

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕВОЧЕК

«Детство» («Мальчишки и девчонки»)

Н.Носов.Живая шляпа.

М.Зощенко. Показательный ребёнок.

Д.Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров.

А.Введенский. О девочке Маше, о собаке Петушке, о кошке Ниточке.

А.Усачёв. Солидная дама.

«Неправильные поступки»

В.Драгунский. Тайное становится явным, Н.Носов.Мишкина каша

Л.Пантелеев.На море. (из книги Рассказы о Белочке и Тамарочке)

Л. Воронкова Как Алёнка разбила зеркало (глава из книги Солнечный денёк)

Ш. Перро. Красная шапочка.

Русская народная сказка «Привередница» (в обработке В.Даля)

«Мальчики и девочки- будущие мужчины и женщины!»

Русские народные сказки «Жихарка», «Мужик и медведь»

Г.Х.Андерсен. Стойкий оловянный солдатик.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

В.Осеева.Волшебная иголочка.

«Мужской и женский труд»

С.Михалков. Три поросёнка.

Русская народная сказка «Чудесные лапоточки» (в обработке М.Горького)

Русская народная сказка «Снегурочка»

«Семья-союз мужчины и женщины»

Русская народная сказка «Журавль и цапля» (в пересказе В.Даля)

Отрывки из повести А.-К.Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик.

А.Плещеев. Зимний вечер.

«Мальчики и девочки - будущие мамы и папы»

А.-К.Вестли. Аврора из корпуса «Ц».

С.Маршак. Хороший день.

М.Пляцковский. Кукушка. Ты на свете лучше всех.

А.Плещеев. В бурю.

7) информирование родителей о ходе образовательного процесса во время индивидуальных бесед, с помощью стендовой информации.

  В начале учебного года мы знакомим родителей с перечнем детских книг, с которыми дети познакомятся в течение учебного года. Родители регулярно информируются о ходе образовательного процесса по чтению художественной литературы в рубрике «Сегодня занимались» в родительском уголке. С помощью стендовой информации родители  получили консультации по темам «Почему детям необходимо читать», «Читаем вместе с ребёнком» Также регулярной рубрикой на стенде является «Дети знают стихотворение».

3-й этап. Практическая деятельность

Этап может включать:

  • сотрудничество с библиотекой семейного чтения (функционирует клуб выходного дня).  Знакомство с писателями и поэтами проходит в форме театрализованных представлений, конкурсов, литературных часов, игровых программ и др. Готовясь к очередному занятию в библиотеке, воспитатели и родители заранее читают воспитанникам литературные произведения, беседуют по содержанию, дети заучивают стихи, инсценируют произведения, рисуют по теме.
  • «Книжные деревья в группе» (какие книги прочитаны дома с родителями)
  • мини-сочинения родителей «Книга в жизни моего ребёнка»

Цель – популяризация семейного чтения, выявление положительного опыта семейного воспитания. Родителям предлагается в свободной форме высказать своё мнение о роли книги в развитии ребёнка, рассказать о литературных предпочтениях у ребёнка, как организуется детское чтение в семье. Выдержки из мини-сочинений предлагаются вниманию родителей на стенде в группе.

  • клуб «Вместе с книгой мы растём»;
  • «Фестиваль сказок»;

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. Дети с родителями готовят постановку спектакля и показывают его в д/с (можно в разных группах, даже в других д/с этого же возраста).

  • СЛАЙД 8: конкурсы:
  • самодельной книги «Сделаем книгу сами, своими руками»,
  • СЛАЙД 9: поделок и рисунков по мотивам художественных произведений. Дети не только гордятся своей работой, но и оценивают творчество других, узнают знакомые сказки и стихи, вспоминают содержание произведений.
  • создание памяток: «Формирование детской домашней библиотеки», «Как стать хорошим читателем?»
  • СЛАЙД 10: совместная деятельность: привлечение родителей к проектной деятельности, организации литературных вечеров, досугов: «Сказки дедушки Корнея», «Сочини сказку», «Папа, мама, я – читающая семья». СЛАЙД 11: В нашей группе проводился досуг «В гостях у сказки», на котором родители показывали детям театрализацию сказки «Колобок», СЛАЙД 12: а дети подготовили для родителей сказку «Репка».

Интерес к книге, чтению, воспитанный в дошкольном возрасте, создаёт фундамент для успешного обучения ребёнка в школе. Таким образом, необходимым условием воспитания у ребёнка любви к художественному слову является взаимодействие ДОУ с семьёй.

СЛАЙД  13

Использованы материалы с сайта:

  1. https://www.sfera-podpiska.ru/metodistdou/posts/vospitanie-u-doshkolnika-interesa-k-knige-1-
  2. http://tc-sfera.ru/posts/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-i-lyubvi-k-knige 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»

Г. Заречный Пензенской обл.

ПРОЕКТ

«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Составили:

Боряева И.В.,

Белова Т.В.

и воспитанники средней группы.

2016г.

Тип проекта: смешанный.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, семьи воспитанников.

Цель: развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения сказок.

Задачи:

Воспитанники

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Способствовать развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря дошкольников.
  • Развивать элементарные и творческие способности детей путём привлечения их к оформлению выставок, книжных уголков, к созданию рукописных книг-самоделок, к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
  • Формировать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Побуждать интерес к книгам.
  • Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Родители

  • Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к художественной литературе дома и в детском саду.
  • Способствовать повышению родительской компетентности в процессе детского чтения.

Актуальность:

Воспитание интереса к сказкам имеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Именно доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль чтения в воспитании ребёнка многогранна. Во-первых, художественные произведения развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они способствуют развитию правильной речи, формируют нравственные основы личности.

 Все дети любят, когда им читают сказки. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше ребёнок начнет говорить и правильно выражаться. Книга формирует основы поведения, общения. Развивает внутренний мир и творческий потенциал.

В современном обществе компьютер постепенно вытесняет книги. Но книгу ничем заменить нельзя. Наш проект направлен на воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства, воспитание интереса к чтению.

Ожидаемый результат: 

  • Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.
  • Организация выставок «Наши любимые книжки», «Книжки-самоделки».
  • Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с  детьми и родителями.

Воспитатели:

Подбор материала для бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка иллюстраций, литературы.

Выставка книг «Наши любимые книжки», «Книжки-самоделки».

Консультация "Как помочь ребёнку стать читателем?", "Если Вы решили купить своему ребёнку новую книгу".

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Беседы
  • НОД
  • Рассматривание иллюстраций в книгах
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Слушание песен по мотивам прочитанных сказок

3.Заключительный этап:

Литературная викторина "Любимые сказки".

Выставка «Книжки-самоделки».

План мероприятий

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

  • Сказки В.Сутеева
  • Петушок и бобовое зёрнышко
  • У страха глаза велики
  • Три медведя

Лепка:

  • Колобок
  • Три медведя
  • Репка
  • Петушок и курочка
  • Миски для трёх медведей

Рисование:

  • Раскрашивание раскрасок «Разукрась героя сказки»
  • Рисование по трафаретам
  • Храбрый петушок
  • Салфетки для трёх медведей
  • Котёнок

Аппликация:

  • Колобок

Музыка:

  • Слушание песенок «В мире много сказок», «Колобок», «Песня Козы».

Изготовление рукописных книг-самоделок (совместное творчество детей и родителей)

Организация работы в книжном уголке «Книжкина больница»

Познавательное

развитие

НОД познание окружающего мира: «Мебель», «Книги»

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам.

Конструирование:

  • Домик для трёх медведей
  • Мордочки животных
  • Мебель для трёх медведей

Настольно-печатные игры:

  • «Любимые сказки»
  • «В гостях у сказки»
  • Домино «Животные»
  • Пазлы по литературным произведениям.

Игровые упражнения:

  • «Составь героя сказки»
  • «Дорисуй персонажа»
  • «Нарисуй героя по точкам»
  • «Выбери героя»

Дидактические игры:

  • «Из какой сказки герой?»
  • «Четвёртый лишний»
  • «Собери сказку из частей"
  •  "Мозаика из сказок"
  •   "Узнай сказку по иллюстрации"

Беседы:

  • «Правила обращения с книгой»
  • «Сказки народные и литературные»
  • «Значение книги в жизни человека»

Литературная викторина  «Любимые сказки»

Речевое развитие

Рассказывание детей на тему «Мое любимый литературный герой»

Составление загадок по описанию

Отгадывание загадок по литературным произведениям

 Беседы:

  • «Правила обращения с книгой»
  • «Значение книги в жизни человека»

Пальчиковые игры:

  • «Книги»
  • «Сказки»
  • «Дикие животные»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

  • Значение книги в жизни человека
  • По содержанию сказок на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • "У медведя во бору"
  •  "Лиса на охоте"
  •  "Пузырь"
  • Хороводная игра: «Заинька попляши"
  • «Медведь»
  • «Волк-волчок».

Физминутки:

  • Три медведя
  • Репка
  • Колобок
  • Мишки
  • Звериная зарядка
  • Медведь
  • Медвежонок
  • Весёлые зверята
  • Домашние птицы
  • Козочка

Приложение1

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Книги

Много книжек есть на свете,                      

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтём,

То узнаем обо всём:

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

В гостях у сказки

Раз, два, три, четыре, пять-

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конёк-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать ещё надо-

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Ладошки соединяют «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».

Поочерёдно соединяют одноимённые пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.

Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка-«Теремок».

Эта сказка-«Колобок».

Эта сказка-«Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад!

Вытягивают руки вперёд, играя пальчиками.

Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

Показывают большой палец.

Дикие животные

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Вращают большим пальцем.

Источник: http://mallishok.ru/palchikovye-igry-v-detskom-sadu/

Приложение 2

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Медведь»

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал

"Волк - волчок"

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Ход игры:  дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

Источник:

http://dou70.ru/99/index.php?option=com_content&view=article&id=381:2015-12-05-12-54-48&catid=44:gr4k1&Itemid=0

Приложение 3

ФИЗМИНУТКИ

Использованы материалы: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/10/07/kartoteka-fizminutok

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

                  Русская народная потешка

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

 

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

 

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

 

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

КОЗОЧКА

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный...

                        Литовская песенка      

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Показывают «рожки».

 

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек.

Показывают язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

 ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

                                     Н. Нищева

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

МЕДВЕЖОНОК

Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим

                              Н. Нищева

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг, идут все вместе.

 МЕДВЕДЬ

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

МИШКИ

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

(идем вперевалочку)

(ставим одну руку на бочок – это

«корзинка»)

собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

(гладим себя по животику)

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

 ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

КОЛОБОК

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

                                       Н. Нищева          

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

«Репка»

Вот мы репку посадили

И водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

Наклониться

имитируют движения

имитируют движения

имитируют движения

показать силу

Три медведя

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой.

Мама с ним – поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(дети идут как медведь)

(поднимают руки вверх)

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

(садятся на корточки)

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Консультация для родителей "Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе".

Педагогическая помощь родителям в привитии у детей интереса и любви к художественной литературе....

Воспитание любви к художественной литературе

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со  сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ними на всю жизнь.Если вы приучите ребенка читать, а не смотреть телевиз...

консультация по художественной литературе на тему: "Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР"

  Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи...

Воспитание любви к художественной литературе посредством тематических проектов

Организация работы по воспитанию интереса к книжной культуре...