Конспект сценария "День Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сценария ( или развлечения на улице ) для детей подготовительных групп "День Знаний". Весёлый праздник для детей,посвященный 1 сентября.К ребятам в гости придёт Карлсон и поздравит всех с началом учебного года,Ребят ждут весёлые игры с мыльными пузырями,игра "Паровозик-Букашка",танцы,шутки,песни и конечно угощения от Карлсона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сценария "День Знаний" | 43 КБ |
den_znaniy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария праздника (развлечение на улице)
«День знаний»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать общую моторику.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Оборудование: костюм Карлсона; буквы, школьные принадлежности, два портфеля, банка с вареньем, магнитная доска с буквами,мыльные пузыри, «Азбука», ёлка.
Звучит песня « Учат в школе»
Ведущий: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и вы, взрослые!
Сегодня в нашем детском саду праздник! А вот какой…об этом чуть позже…
Организационный момент: Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить? Давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастёт и наша дружба вместе с нами!
Звучит фонограмма. Входит Карлсон с банкой варенья( в кармане мыльные пузыри).
Карлсон: Почему не подождали, праздник без меня начали! Я к вам так спешил, так торопился! Ну, где же торт, где угощенья – я к вам пришел на День рожденья!!! И взял в подарок баночку варенья!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Ты ошибся! Ты пришел в наш детский сад, и мы сегодня здесь празднуем не День рождения!
Карлсон: Как это не День рождения! Так какой же тогда сегодня праздник, ребята?
Дети: 1 сентября – День знаний!
Карлсон. Ну, я так не играю. (начинает пускать мыльные пузыри)
Ведущий: Карлсончик, а чем это ты занят?
Карлсон: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!
Ведущий: Это ты так отдыхаешь?
Карлсон: Нет, это я так работаю!
Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, что тебе следует чему-нибудь научится.
Карлсон: А зачем мне учиться, я и так все умею, все знаю: и стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. И вообще что это за праздник такой -День Знаний? Я такого не знаю?
Ведущий: Да, Карлсон, сегодня у нас праздник. Ребята, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом!
Карлсон: «А.., Новый год!?( И убегает)
Ведущий:Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, за лето вы все повзрослели, стали выше и сильнее. Некоторые наши воспитанники сегодня пошли первый раз в первый класс! Пройдёт немного времени, и вы тоже сядете за парты.
Стихи( читают дети)
По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Ведущий: С новым учебным годом, друзья!
Забегает Карлсон с елочкой, бегает по кругу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется.
Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!
Ведущий: Ребята, что это делает Карлсон? А ёлка то зачем?
Карлсон: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!
Ведущий: Ребята, скажите, какой у нас с вами сегодня праздник! Когда бывает Новый год? А сегодня какой день? Значит, сегодня не Новый год, а 1 сентября (1-ый день осени) - новый учебный год! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - День Знаний. Дети идут в школу.
Карлсон: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно, не будет! Дед Мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?
подарки в школе вовсе не нужны.
Карлсон: А что же нужно в школе?
Ведущий: Сейчас наши ребята тебе покажут.
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Ну что, Карлсон, теперь ты знаешь, какие вещи необходимы в школе?
Карлсон: Теперь знаю. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Мне даже очень в школу захотелось!
Ведущий: Ребята, а вы знаете как интересно в школе…
В школе учаться читать и писать…
И сейчас мы проверим, как вы знаете буквы.
Игра «Подбери букву к имени».
Ведущий: (на магнитной доске разбросаны буквы) Нужно правильно подобрать букву, с которой начинается ваше имя. Молодцы. Ребята! И составить слово ШКОЛА…
Карлсон:А теперь предлагаю вам немного повеселиться
Песня-игра «Паровозик- Букашка» с остановками.
Карлсон. Молодцы ,ребята! А теперь проведем следующее испытание, чтобы проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли, чему вас здесь учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Вижу, считать вы умеете. А проверю – ка я, как вы хорошо знаете сказки! Так, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. У кого на спине был моторчик?
7. Какую книгу нёс Буратино?
Карлсон: Книжки вы читаете, сказок много знаете. Проверю лучше, какие вы внимательные! Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.
В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там?
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?
На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?
В небе месяц и звезда –
Значит, это полдень?
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?
Если врешь везде, всегда,
Значит ты правдивый?
Карлсон: Ну, ребята, молодцы! Со всеми моими заданиями вы справились на «отлично». Я очень рад, что в вашем детском саду живут такие умные ребятишки!
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе поиграть. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Ведущий: Кто пришел к нам и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Дети молчат.
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Танец- флэш-моб «Мы маленькие дети!»
Карлсон: Ребята, как весело живется у вас в детском саду! Даже не хочется с вами расставаться! Спасибо вам, ребята за этот праздник! Благодаря вам я вспомнил, как замечательно учиться в школе. Ой, я же забыл самое главное! (убегает)
Ведущая: Дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Надеюсь, что и в школе вы будете такими же умными, старательными и внимательными, как сегодня.
Вбегает Карлсон
Карлсон: Ой, чуть не опоздал. Ребята, я тоже хочу поздравить вас с началом учебного года! Я приготовил подарки для всех ребят (выбегает с банкой ,в ней угощенья) Играйте, занимайтесь и будьте умными ребятами! С праздником, ребята!
Ведущая: Итак, дорогие ребята, наш праздник подошел к концу, и мы желаем вам успехов.
Побольше весёлого звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг.
Отметок хороших и знаний сундук.
Звучит песня « Учат в школе…»( дети и взрослые танцуют).
Предварительный просмотр:
Конспект сценария праздника (развлечение на улице)
«День знаний»
Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать общую моторику.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Оборудование: костюм Карлсона; буквы, школьные принадлежности, два портфеля, банка с вареньем, магнитная доска с буквами,мыльные пузыри, «Азбука», ёлка.
Звучит песня « Учат в школе»
Ведущий: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и вы, взрослые!
Сегодня в нашем детском саду праздник! А вот какой…об этом чуть позже…
Организационный момент: Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить: вы умеете дружить? Давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
- Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
- Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
- Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
- Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастёт и наша дружба вместе с нами!
Звучит фонограмма. Входит Карлсон с банкой варенья( в кармане мыльные пузыри).
Карлсон: Почему не подождали, праздник без меня начали! Я к вам так спешил, так торопился! Ну, где же торт, где угощенья – я к вам пришел на День рожденья!!! И взял в подарок баночку варенья!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Ты ошибся! Ты пришел в наш детский сад, и мы сегодня здесь празднуем не День рождения!
Карлсон: Как это не День рождения! Так какой же тогда сегодня праздник, ребята?
Дети: 1 сентября – День знаний!
Карлсон. Ну, я так не играю. (начинает пускать мыльные пузыри)
Ведущий: Карлсончик, а чем это ты занят?
Карлсон: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!
Ведущий: Это ты так отдыхаешь?
Карлсон: Нет, это я так работаю!
Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, что тебе следует чему-нибудь научится.
Карлсон: А зачем мне учиться, я и так все умею, все знаю: и стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. И вообще что это за праздник такой -День Знаний? Я такого не знаю?
Ведущий: Да, Карлсон, сегодня у нас праздник. Ребята, поздравляю вас с наступившим новым учебным годом!
Карлсон: «А.., Новый год!?( И убегает)
Ведущий:Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, за лето вы все повзрослели, стали выше и сильнее. Некоторые наши воспитанники сегодня пошли первый раз в первый класс! Пройдёт немного времени, и вы тоже сядете за парты.
Стихи( читают дети)
По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Ведущий: С новым учебным годом, друзья!
Забегает Карлсон с елочкой, бегает по кругу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется.
Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!
Ведущий: Ребята, что это делает Карлсон? А ёлка то зачем?
Карлсон: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!
Ведущий: Ребята, скажите, какой у нас с вами сегодня праздник! Когда бывает Новый год? А сегодня какой день? Значит, сегодня не Новый год, а 1 сентября (1-ый день осени) - новый учебный год! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - День Знаний. Дети идут в школу.
Карлсон: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно, не будет! Дед Мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?
подарки в школе вовсе не нужны.
Карлсон: А что же нужно в школе?
Ведущий: Сейчас наши ребята тебе покажут.
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Ну что, Карлсон, теперь ты знаешь, какие вещи необходимы в школе?
Карлсон: Теперь знаю. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Мне даже очень в школу захотелось!
Ведущий: Ребята, а вы знаете как интересно в школе…
В школе учаться читать и писать…
И сейчас мы проверим, как вы знаете буквы.
Игра «Подбери букву к имени».
Ведущий: (на магнитной доске разбросаны буквы) Нужно правильно подобрать букву, с которой начинается ваше имя. Молодцы. Ребята! И составить слово ШКОЛА…
Карлсон:А теперь предлагаю вам немного повеселиться
Песня-игра «Паровозик- Букашка» с остановками.
Карлсон. Молодцы ,ребята! А теперь проведем следующее испытание, чтобы проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли, чему вас здесь учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Вижу, считать вы умеете. А проверю – ка я, как вы хорошо знаете сказки! Так, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте:
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. У кого на спине был моторчик?
7. Какую книгу нёс Буратино?
Карлсон: Книжки вы читаете, сказок много знаете. Проверю лучше, какие вы внимательные! Ребята, надо отвечать только ДА или НЕТ.
В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там?
Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?
На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?
В небе месяц и звезда –
Значит, это полдень?
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?
Если врешь везде, всегда,
Значит ты правдивый?
Карлсон: Ну, ребята, молодцы! Со всеми моими заданиями вы справились на «отлично». Я очень рад, что в вашем детском саду живут такие умные ребятишки!
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе поиграть. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Ведущий: Кто пришел к нам и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Дети молчат.
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Танец- флэш-моб «Мы маленькие дети!»
Карлсон: Ребята, как весело живется у вас в детском саду! Даже не хочется с вами расставаться! Спасибо вам, ребята за этот праздник! Благодаря вам я вспомнил, как замечательно учиться в школе. Ой, я же забыл самое главное! (убегает)
Ведущая: Дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Надеюсь, что и в школе вы будете такими же умными, старательными и внимательными, как сегодня.
Вбегает Карлсон
Карлсон: Ой, чуть не опоздал. Ребята, я тоже хочу поздравить вас с началом учебного года! Я приготовил подарки для всех ребят (выбегает с банкой ,в ней угощенья) Играйте, занимайтесь и будьте умными ребятами! С праздником, ребята!
Ведущая: Итак, дорогие ребята, наш праздник подошел к концу, и мы желаем вам успехов.
Побольше весёлого звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг.
Отметок хороших и знаний сундук.
Звучит песня « Учат в школе…»( дети и взрослые танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День знаний"
Материал поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....
Конспект занятия "Знание и соблюдение правил пожарной безопасности"
Конспект занятия по ПБ...
Конспект "День знаний" для детей средней группы
Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...
Конспект "День знаний"
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....
Конспект "День Знаний"
Задачи:развитие интереса к школе, формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...
Конспект "День знаний в средней группе детского сада"
Конспект«День знаний в средней группе детского сада» Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...
Конспект "Древо знаний"
Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...