Конспект "День знаний в средней группе детского сада"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

Конспект

«День знаний в средней группе детского сада»

 

 

Воспитатель группы:

Чулкова И.В.

 

Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о празднике «День знаний»;

- развивать речевые умения, коммуникативные умения (играть в коллективе, позитивно общаться, взаимодействовать со сверстниками и педагогом), развивать творческую и познавательную активность, мелкую и общую моторику, внимание;

- воспитывать вежливость, культуру общения и поведения, дружелюбие;

- активизировать совместную деятельность детей, создать весёлое, бодрое настроение, положительное впечатление от посещения детского сада.

Предварительная работа: консультации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду после летних каникул», «День знаний в детском саду», памятка «В детский садик с радостью»; украшение группы и участка для прогулок воздушными шарами, лентами, плакатами, бумажными цветами и листьями, поделками; пополнение РППС группы игрушками, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, книгами, раскрасками; пополнение РППС участка оборудованием и выносным материалом для самостоятельной деятельности:  спортивных игр, экспериментирования, театрализованных и сюжетно-ролевых игр, конструирования, творческой деятельности, игр с песком, познавательной деятельности; украшение веранды.

Оборудование: кукла Маша-первоклассница, кукла перчатка заяц, костюм лисы для второго воспитателя. Коробки с подарками: мелки, книги. Корзины с мячиками двух цветов, солнышко и лучики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

«День знаний в средней группе детского сада»

Воспитатель группы:

Чулкова И.В.

Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о празднике «День знаний»;

- развивать речевые умения, коммуникативные умения (играть в коллективе, позитивно общаться, взаимодействовать со сверстниками и педагогом), развивать творческую и познавательную активность, мелкую и общую моторику, внимание;

- воспитывать вежливость, культуру общения и поведения, дружелюбие;

- активизировать совместную деятельность детей, создать весёлое, бодрое настроение, положительное впечатление от посещения детского сада.

Предварительная работа: консультации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду после летних каникул», «День знаний в детском саду», памятка «В детский садик с радостью»; украшение группы и участка для прогулок воздушными шарами, лентами, плакатами, бумажными цветами и листьями, поделками; пополнение РППС группы игрушками, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, книгами, раскрасками; пополнение РППС участка оборудованием и выносным материалом для самостоятельной деятельности:  спортивных игр, экспериментирования, театрализованных и сюжетно-ролевых игр, конструирования, творческой деятельности, игр с песком, познавательной деятельности; украшение веранды.

Оборудование: кукла Маша-первоклассница, кукла перчатка заяц, костюм лисы для второго воспитателя. Коробки с подарками: мелки, книги. Корзины с мячиками двух цветов, солнышко и лучики.

1 половина дня

Утро. Приём детей

Звучит музыка «Кораблик детства». Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Вот мы и собрались сегодня в нашей группе. Какие вы большие, выросли за лето! Ребята, сегодня у нас праздник в детском саду. Мы отмечаем «День знаний». Этот праздник мы всегда отмечаем в первые дни осени. Ребята, вы знаете, что это за праздник? 

Ответы детей.

Воспитатель:

- Это первый день осени, 1 сентября. В этот день дети идут в детский сад и в школу. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости: это кукла Маша-первоклассница. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, как необычно она одета. 

Дети с помощью воспитателя  по вопросам описываю куклу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Маша первоклассница принесла нам осенний листок. Какого он цвета? А на листке стихотворение. Послушайте его:

Осень - это значит снова

Наступил учебный год,

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведёт.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый – в сентябре!

Воспитатель (после паузы):

- Понравилось вам стихотворение? О каком дне в нём говорится?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, Маше-первокласснице пора в школу на занятия. Давайте скажем ей дружно «до свидания» 

 Кукла «уходит».

Воспитатель:

- Ребята, вы стали на год взрослее. И теперь будете ходить в среднюю группу. А как называется наша группа?

Ответы детей (Солнышко).

- Вы знаете, кто с вами будет заниматься, играть, водить вас на интересные полезные занятия?  Как зовут ваших воспитателей, вы не забыли?

 Повторение имён и отчеств воспитателей.

Воспитатель:

- Что вы делаете по утрам в саду? (Зарядку).

Вот и давайте мы с вами сделаем зарядку – разминку.

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем движения.

Воспитатель:

- Ребята, а кто это к нам ещё пришёл  в гости?

ЛИСИЧКА: 

- Здравствуйте ребята! Я мимо в лес шла и услышала, как у вас тут весело. Что вы празднуете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы с ребятами празднуем «День знаний»! А ещё наши дети повзрослели и стали на год старше. Лисичка, а хочешь поиграть с нашими детками?

ЛИСИЧКА:

- Да,  у меня есть одна игра. «Доскажи словечко». Слушайте внимательно!

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало …. (жарко).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …. (живот).

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын…. (жираф).

Подготовлен самолёт,

Он отправится …… (в полет).

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо… (речка).

Сшил себе котёнок тапки

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки).

Воспитатель:

- Все правильно!!! Молодцы! Справились и с этим заданием!

ЛИСИЧКА :

- А ещё я люблю танцевать и песни петь. Ребята, а  давайте потанцуем!

Под музыку «Утята» дети танцуют.

ЛИСИЧКА :

- Ребята, как весело у вас. Но я ведь пришла не с пустыми руками, а с подарками. Вы ребята готовы быть в средней группе, и я принесла вам книги, чтобы вы учились рассказывать стихотворения и сказки. А теперь мне пора домой в лес. До свиданья!

Уходит.

На прогулке

1. Экскурсия по новому участку, инструктаж по безопасному поведению на прогулке.

Цель: ознакомление с постройками и объектами на участке, уточнение знаний правил поведения на участке.

2. Игровая деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц).

Посмотрите, ребята, кто это пришёл к нам в гости!- незаметно надевает куклу-перчатку – зайца.

ЗАЯЦ:

-  Ребята, как называется ваша группа? 

 Ответы детей.

ЗАЯЦ:

- Давайте поиграем в игру «Собери лучики для солнышка»!

Игра на веранде. На полу лежит большой круг жёлтого цвета «Солнышко», вокруг в беспорядке разложены лучики. Дети по сигналу, под музыку начинают раскладывать лучики вокруг солнышка.

Воспитатель:

- Зайчик, а ты хочешь поиграть с нами в игру для самых ловких? Давайте, ребята, научим зайца бросать мяч в корзину!

Игра: «Попади мячом в корзинку»  (дети делятся на две команды, по сигналу по очереди бросают мяч в корзину).

ЗАЯЦ: 

- Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду! Но я ведь пришёл не с пустыми руками, а с подарками. Вы ребята готовы быть в средней группе, и я принёс  вам цветные мелки, чтобы вы рисовали на асфальте.

А теперь мне пора домой, к зайчатам!

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель раздаёт детям мелки.

Самостоятельная деятельность детей: игры, рисование.

2 половина дня

Чтение стихотворений об осени и 1 сентября из новой книги.  Беседа по содержанию.

Цель: закрепить представление о Дне знаний.

Воспитатель:

- Да, друзья. Пришла осень. Старшие дети идут в школу, а вы пришли в детский сад. Чем же вы любите заниматься в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, игрушки тоже любят играть с вами. У нас много новых игрушек, они вас ждут. Проходите в игровой центр и познакомьтесь с новыми играми и игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в игровом центре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада

Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада...

День знаний в подготовительной группе детского сада. Сценарий с презентацией «Детский сад – дом знаний наш»

День знаний в подготовительной группе детского сада.  Сценарий с презентацией...

Сценарий праздника «День Знаний» в средней группе детского сада.

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.Задачи:- развивать эмоциональную отзывчивость- развить творческие способности детей- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

Сценарий развлечения для средней группы детского сада "День знаний"

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4 – 5 лет Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября»...