Конспект занятия "Знание и соблюдение правил пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ПБ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему ознакомления с окружающим
«Знание и соблюдение правил пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о пожарной службе. Познакомить с правилами пожарной безопасности и номером телефона 01.Воспитывать в характере детей послушание, осторожность, внимание, интерес к труду пожарного, доброе отношение к людям и животном, ко всему живому на Земле.
Ход:
Воспитатель показывает картинку, где дети сидят возле костра в лесу.
Воспитатель: Очень приятно посидеть возле костра. Почему? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, возле костра тепло, уютно, приятно посмотреть на алые язычки пламени, на потрескивание сухих поленьев. Огонь – для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Давно-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его Бандикут, хранил в тайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у Бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к Бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался Бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый Бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. Люди видели, каким огонь бывает разный: то добрым другом и помощником, а то грозной стихией, уничтожающей все на своем пути. Огонь дарил жизнь , но он же и отнимал ее. Его уважали и боялись, любили и почитали. Но ведь бывает, что огонь – это плохо, это беда, горе. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, пожар уничтожает, сжигает все на своем пути. Жилые дома и хлебные поля, фабрики и большие заводы, лес. Во время пожара гибнут люди. Пожар – это бедствие для животных.
«Инстинкт подсказал Ушастику (коале), что дым предвещает опасность. Для коал нет большой беды, чем лесной пожар. Вскоре малыш потерял своих родных. Впервые он остался совершенно один и с горьким плачем бросился через кустарник, с трудом ступая кривыми лапами по сучьям, корням сухой травы. В лесу стало еще жарче, припекало все сильнее, и духота стояла нестерпимая. Ушастик уже задыхался. И вдруг его ухо уловило новый звук: сзади что то трещало. За ним гналось пламя лесного пожара. Вот - вот оно настигнет его. Огонь метался с ветки на ветку и мчался по земле, разбрасывая по пути сноп оранжево – желтых искр. Все животные куда – то исчезли. Либо погибли в огне, либо оказались далеко впереди. Дым и жара стали невыносимыми. С огромным ревом налетело пламя на камышовое дерево. Листья сразу коричневели и, корчась, треща и шипя, огненным дождем посыпались на землю. Секунда – другая – и пламя умчалось дальше, прочесывая лес в поисах новых жертв для своей ненасытной огненной пасти. А что же стало с Ушастиком? Его спасла расщелина в скале. Он долго лежал в забытьи, шерсть его была опалена, нос стал сухим, как кора, а глаза слезились от едкого дыма. Когда с наступлением сумерек он вылез из своего убежища, совсем чужим ему казался лес. Он был гол и нем. Вокруг высились лишь черные стволы – они еще дымились. И земля стала голой: ни травы, ни кустарника. И вся засыпана пеплом: белым, серым, мертвенно-черным. Стояла полная тишина, птицы и звери молчали. Ушастик заплакал. Но ему повезло. Его нашел человек и взял с собой туда, где не было пожара, где на деревьях росли вкусные эвкалиптовые листочки».
Воспитатель: Дети, почему в лесу случился пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: Страшен пожар и в городе. Давайте вспомним стих С. Маршака «Пожар»
Дети читают, если они не знают, то читает воспитатель.
Воспитатель: По какой причине может возникнуть пожар в доме? (Ответы детей)
Воспитатель: Пускай огонь останется только в печке, в старой лампе или на свече.
Воспитатель: Дети, давайте выучим поговорку:
«Уголек в уголок принеси,
В уголке уголек погаси»
Воспитатель: Дети, при пожаре надо сразу выбегать на улицу, сказать взрослым, если их нет, то с ближайшего телефона позвонить по номеру 01.
«Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер: ноль-один!
Воспитатель: Дети, кто же приезжает тушить пожар? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
«В районе есть бетонный дом –
В три этажа и выше –
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только – ночью или днем –
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнем
,Несется по дороге».
- Как называется этот дом? ( ответы детей)
Воспитатель: Труд пожарным очень тяжелый и опасный, по неосторожности или из –за больших затруднений в тушении пожара могут погибнуть. Поэтому они всегда бывают внимательны, энергичны, быстры, сильны.
- Кто виноват в пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а лучшая защита от пожара – знание и саблюдение пожарной безопасности. Послушайте правила:
- «Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров».
- «Не оставляйте без присмотра электроприборы: утюги, обогреватели, телевизоры».
- «Хлопушки, фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки. А лучше – вообще не дома».
- « Никогда не прикасайтесь руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог».
- «Не разжигайте без взрослых костров!».
Воспитатель: Дети, я ввас уверена, что из всего перечисленного сегодня мною узнали и запомнили. А я хочу узнать по вашим рисункам, как представляете пожар. Возьмите, кто что хочет: карандаши, краски и изобразите на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-472910-1409111322.jpg)
Памятка о соблюдении правил пожарной безопасности при проведении
Памятка о соблюдении правил пожарной безопасности при проведении...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/08/picture-511588-1657252143.jpg)
Инструкция для родителей (законных представителей) по соблюдению правил пожарной безопасности
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) МКДОУ «СКАЗКА» ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692477-1445337626.jpg)
Занятие на тему ознакомления с окружающим «Знание и соблюдение правил пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о пожарной службе. Познакомить с правилами пожарной безопасности и номером телефона 01.Воспитывать в характере детей послушание, осторожность, внимание, интерес к труду по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1073462-1540310030.jpg)
Соблюдение правил пожарной безопасности
проблема пожарной безопасности,ознакомить с правилами пожаронй безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1045777-1559308388.jpg)
Инструктаж с родителями старшей дошкольной группы о соблюдении правил пожарной безопасности на улице.
В связи с участившимися случаями трагедий с детьми вблизи открытого огня на улице, с родителями старшей группы был проведен инструктаж о правилах соблюдения ПБ, индивидуальные беседы, консультации со ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-1480000-1689866705.jpg)
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-393919-1416585814.jpg)
Конспект интегрированного театрализованного мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности «Дед Мороз – пожарный!» для детей от 6 до 7 лет
Цель:формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в период новогодних праздников.Задачи:знакомитьдетей с правилами поведения при пожаре, используя средства театрализованной ...