Конспект "День знаний"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария "День знаний. " для дошкольников.
Программное содержание: расширять представления детей о государственных праздниках; развивать эмоциональную сферу. Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство удовлетворенности от совместной подготовки к празднику.
Все дети детского сада и их родители собираются на празднично украшенной спортивной площадке. Их встречает ведущий.
Ведущий:
- Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад. Но вместе с вами к нам пришли самые маленькие ребята, которые еще никогда не ходили в детский сад. Они такие маленькие, как и вы когда то, и о них нужно заботиться? Сейчас наши ребята поделятся своими впечатлениями о нашем детском саде.
Ребенок 1
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
Ребенок 2
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться,
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
Ребенок 3
Здесь с улыбкой нас встречают
И с улыбкой провожают.
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Ребенок 4
По одной простой причине
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.
Ребенок 5
День Знаний будем встречать
Шутить, играть и танцевать!
Выходит Нафаня( домовенок надутый и обиженный, бубнит следующие слова):
- Ну, вот, опять пришли, шумят, веселятся, радуются чему-то.
Ведущий:
-Нафанюшка, что ж ты такой недовольный, у нас праздник, День знаний, ребята пришли после летнего отпуска в детский сад?
Нафаня:
- Хм, праздник у них! После отпуска пришли! А я все лето один провел! Никто из вас ни разу не вспомнили обо мне, не пришел в гости! А я, за вашими игрушками присматривал, кастрюльки чистил, поливал цветочки, взбивал подушечки, протирал пыль. И все один, один… Думаете это весело и интересно делать одному?
Ведущий:
- Прости нас, пожалуйста. Ребята рады встрече с тобой и, конечно будут рады помогать тебе в дальнейшем. Правда, ребята? Вы же будете помогать Нафане? Нафаня:
- Спасибо, ребята! Когда вы вернетесь в группы, нарисуйте мне картинки о том, где вы отдыхали летом, в группе повесьте, а я вечером буду ими любоваться. А сейчас давайте повеселимся вместе.
Игра хороводная «Если нравится тебе , то делай так»
Нафаня: Как весело, как весело
Как радостно кругом!
Мы игрою праздник встретили
Ну а сейчас споем!
Вед. А какую песню будем петь, узнаете по загадке.
Есть у радости подруга, в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Дети Улыбка!
Песня "Улыбка" В. Шаинского.
НАФАНЯ: Ну вы даете. Еще ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Ну – ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой
Здоровый – больной
Сильный –слабый
Умный – глупый
Чистый – грязный
Сытый – голодный
Хороший - плохой
Храбрый – трусливый
Настоящие грамотеи
(Крадется ДюдюкаБарбидонская, с целью навредничать. Ее замечает ведущий.)
Ведущий:
-Ребята, смотрите, кто это там прячется?
ДюдюкаБарбидонская:
-Позвольте представиться, ДюдюкаБарбидонская. Прошу любить и жаловать.
Ведущий:
- А за что тебя любить и жаловать? Что ты умеешь?
ДюдюкаБарбидонская:
-Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить Нафаню)
Ведущий:
-Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!
ДюдюкаБарбидонская:
-А разве можно чему-то другому научиться?
Ведущий:
-Ребята, давайте скажем Дюдюке чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)
Ведущий: Это мы сейчас проверим. я буду читать стихотворение, а ты должна правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли ты ответила.
«Вежливые слова» (автор Олеся Емельянова)
Ведущая: Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…»
Дюдюка: Хэлоу! Ушастый!
Дети: Привет!
Ведущая: А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»
Дюдюка:Хай, колючий!
Дети: Здравствуй!
Ведущая: К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
А во вторник на прощанье ей сказала: «…»
ДЮдюка: Ну, пока!
Дети: До свиданья!
Ведущая: Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…»
Дюдюка: Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
Дети: Извини!
Ведущая: Трясогузка с бережка, уронила червяка,
И за угощенье рыба, ей пробулькала: «…»
Дюдюка: Хочу ещё!
Дети: Спасибо!
Ведущая: Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»
Дюдюка: Не свисти, денег не будет!
Дети: Браво!
Ведущая: Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»
Дюдюка: Лечиться надо!
Дети: Будь здорова!
Ведущий:Давай мы тебя научим играть ещев одну очень интересную игру?
Игра: «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грустишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)
(Дюдюка все делает неправильно, пытаясь сбить детей)
Нафаня: -Ребята, вы заметили, что эта Дюдюка не умеет играть? Давайте научим ее. Ты хочешь научиться играть и дружить?
ДюдюкаБарбидонская:
-Я даже и не знаю. Можно попробовать.
Ведущий: -Дюдюка, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
ДюдюкаБарбидонская: -Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
Нафаня :
-А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку. Ребята, давайте покажем гимнастику Дюдюке.(Нафаня показывает, а дети повторяют под музыку. У Дюдюки получается намного лучше).
Танец-зарядка «Барбарики»
Ведущий:
-Ребята, вы заметили, что Дюдюка стала улыбаться и стараться делать все правильно. Наверное она стала добрее и послушнее.
ДюдюкаБарбидонская: -А разве это так заметно?
Ведущий:
-Конечно заметно. А ты не хотела бы предложить ребятам поиграть в какую-нибудь игру?
ДюдюкаБарбидонская:
-Давайте попробую. У вас сегодня день знаний, правильно я поняла?...Вот и проверю вас как счет и цифры знаете.
Подвижная игра под музыку: «Соберись по числу» (дети двигаются врассыпную по залу, при остановке собираются в звенья по указанному числу, по команде Дюдюки).
Дюдюка: Цифры очень я люблю их по 2 (3,4,5) сложить хочу. Найди себе звено!!!
Дюдюка: Ой , как здорово с вами как интересно, я теперь часто буду к вам приходить, разнообразить свой досуг. А вот у меня еще одна игра есть, называется она: «1,2.3 – замри». Я ведь немного волшебница, ха – ха.
1-2-3 –на носочках ты замри
1-2-3- ты как зайчик попляши
1-2-3- ты на корточках замри
1-2-3- ты как птица полети
1-2-3- на одной ноге замри
1-2-3- ты как утка покричи
1-2-3- без движения замри!
Нафаня:
-Дюдюка, ты и впрямь стала доброй. Приходи к нам в гости почаще.
ДюдюкаБарбидонская: -Спасибо за приглашение. Я обязательно буду приходить А можно я ребят угощу?
Ведущий:
-Надеюсь не лягушками?
ДюдюкаБарбидонская: -Как вы могли так подумать. Я ведь стала хорошей. У меня для всех ребят есть конфеты. (Угощает ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...