Календарный план на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Предлагаю свой календарный план на сентябрь для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на 2022-2023 учебный год.

Месяц: сентябрь (07 – 14)

Тема недели:  «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении. Консультация «Возрастные особенности детей среднего возраста.»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда  

 (07.09.)

Утро

 Утренний круг: Приветствие №1. Беседа  об игровой зоне – Больничка. Задача: познакомить детей с уголком, его оборудованием, порядком в уголке.

Утренняя гимнастика комплекс №1 сентябрь

Учить Костю Г. застегивать сандалии,

Полину И. правильно пользоваться салфеткой.

Сюжетно-ролевая игра «Больничка». Учить детей выбирать роль доктора, учить правильно пользоваться медицинским оборудованием, правильно «обследовать» «больного».

Пополнить уголок «Больница» игровыми материалами

Первая половина дня           НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 
  2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Прогулка  №1  Карточка №1 сентябрь. Подвижная игра «Мишка»

Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу.

Сон чтение сказки «теремок»  музыка для засыпания,  гимнастика после сна №1 (картотека, сентябрь)

Вторая половина дня

С Дашей Б. рисовать карандашом прямые линии

Игры с крупным строительным материалом. Познакомит детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Пополнить уголок книги плакатами и предметными картинками по теме.

Прогулка №2 Наблюдение «Погода осенью» учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для сентября. Подвижная игра «Мишка»

четверг

(08.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 сентябрь)

Утренний круг: приветствие №1 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Учить детей отвечать на вопросы педагога.

С Пашей  В. учиться здороваться, при входе в группу. Даше Б показать как правильно расставлять посуду в уголке «Кухня»

Беседа об уголке «Парикмахерская». Рассказать и показать, какие атрибуты находятся в этом уголке, как ими пользоваться.

 Дидактическая игра «Что лишнее»

 (с принадлежностями для уголка «Парикмахер»)

Внести новые атрибуты к сюж.р. игре «Парикмахер»

Первая половина дня     НОД

  1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию
  2. Познавательное развитие (окружающий мир) 

Тема: «Что такое детский сад»

Программное содержание: уточнить знания о помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.  «Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Средняя группа стр. 5

Прогулка №1  Распознающее наблюдение «Ветер» Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время ветра.

Подвижная игра «Бегите ко мне» Учить различать и называть предметы одежды, действовать по сигналу.

Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу.

Сон:  Учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик.

  Гимнастика после сна №1 (сентябрь)

Вторая половина дня

С Дашей Р. Упражняться правильно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем

Чтение стихотворения Н.Забилы «Я, как мама, не люблю в доме беспорядок» Беседа о порядке и чистоте в группе.

Дидактическая игра «Найди крылышко для бабочки»

Прогулка №2 Рисование мелками на асфальте «Листопад» Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения.  Подвижная игра «Найди свой цвет». Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве

Пятница

(09.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 сентябрь)

Утренний круг приветствие №1 Беседа о работниках детского садике.

С Марьяной М. и Евой А. застегивать пуговицы

Показать детям сказку «Курочка ряба» учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.

Дидактическая игра «Лото животных»

Внести атрибуты для сказки «Курочка Ряба»

Первая половина дня      НОД

    1. Познавательное развитие (ФЭМП)

    Занятие №1

    Тема: Поровну, столько-сколько

    Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:   поровну, столько-сколько. Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина (4-5лет) стр. №12

    2.Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка №1 Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон Учить детей аккуратно расставлять сандалии под своей кроватью. Чтение сказки: «Маша и медведь» Гимнастика после пробуждения №1 (сентябрь)

Вторая половина дня

Мишу Ш. и Сашу Ч. Учить одевать правильно шорты

Практическое упражнение «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Игра «кто позвал» учить узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие.

Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для начала осени, учить называть их, Обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры.

Понеде

льник

(12.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 сентябрь)

Утренний круг Приветствие №1.«Утро радостных встреч»

Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку.

Учить Аришу К. Пашу В. правильно держать карандаш во время рисования

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

Беседа «Где как играем» Продолжать знакомить с правилами игры в игровых зонах. Чтение потешки «Петушок».

 Дидактическая игра «Кто где?» сюжет «Игрушки играют в прятки» Учить детей понимать суть игровой задачи, использовать предлоги (под, над, за, в, за, перед)

Первая половина дня                НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя
  2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

      Тема: Тема занятия: «Цветочная клумба»

       Программное содержание: Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине.

       И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа. Стр.24

Прогулка №1 Наблюдение за облаками. Познакомить детей с различными природными явлениями, рассказать, что облака состоят из капелек воды, предложить понаблюдать, куда плывут облака, быстро двигаются или медленно. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Хрестоматия для чтения детям в детском саду. 3-4 года стр.17 Гимнастика после сна №1 (сентябрь)

Вторая половина дня

Учить рисовать прямые линии Полину И. Веронику П. учить правильно держать карандаш.

Конструирование «Узкая дорожка зеленого цвета для куклы Кати» Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью.

Приготовить кирпичики зеленого цвета для постройки узкой дорожки

Прогулка №2 Карточка №1 сентябрь

Вторник

(13.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 сентябрь)

Утренний круг: карточка №1

Беседа о профессиях сотрудников детского сада, о предметном окружение, о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

С Марьяной М. и Пашей В. закрепить понятие: Поровну, столько-сколько

Чтение худ. литературы. Е. Янковская:

 «Я хожу в детский сад

Цель: Продолжать приучать детей слушать стихотворения, сопереживать героям Игра «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Первая половина дня          НОД

  1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию
  2. Речевое развитие

     Тема: Беседа: «Надо ли учиться говорить?»

     Программное содержание: 

В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи» средняя группа, стр.27

Прогулка №1  Продолжать знакомство детей с осенними изменениями в природе, развивать умение различать предметы и понятия: «листопад», «листочки», «веточки», «деревце». Подвижная игра: «Зайка весело шагает»

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Гимнастика после сна №1 сентябрь

Вторая половина дня

С Лизой П. и Мишей Ц. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур. Цель: формировать умение конструировать с опорой на образец

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

 Цель: формировать понятие «дружба».

Рассмотреть с детьми имеющихся кукол в уголке «Комната» и их атрибуты (одежду, посуду и т.д.)

Привитие КГН Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой комнате и класть их на свои места.

Прогулка №2 Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок; обратить внимание, что цветы растут на клумбах, за ними ухаживают дворник, воспитатели, дети, родители; учить любоваться красотой осенних цветов; формировать позитивные установки к различным видам труда. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Месяц сентябрь (14.09 - 21.09)

Тема недели: «Детский сад. Профессии детского сада»

 Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям познакомится с папкой ширмой «Времена года. Сентябрь». Родительское собрание на тему «Игры с детьми дома». Папка передвижка «Игры на кухне»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

 14.09.

Утро

Утренняя гимнастика

 (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг: приветствие №2

Беседа о времени суток - «утро» 

Веронику П., Карину Б, Полину И. учить сравнивать предметы по величине.

Речевая игра «Доброе утро»

Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей.

Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Внести в группу картинку времени суток – утро, для рассматривания.

Первая половина дня          НОД

 1.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 

       2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Прогулка №1 «Почему вам, птицы, так легко летать?»

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке: учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Обед: Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях». Гимнастика после сна №2 сентябрь

Вторая половина дня

С МакаромЛ., Дашей Р. Разучить стихотворение «Листики, листочки…»

Творческая мастерская «Пригласим матрешек в гости»: лепка из пластилина «Печенье». Продолжать знакомить детей с пластилином. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» Упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть определенный цвет.

Прогулка №2 Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».

Четверг

15.09.

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг: приветствие №2

Беседа: «Кто работает в детском саду» Продолжать знакомить детей с детским садиком, его работниками. 

Упражнять  Мишу Ц, Дашу  Р. В правильном одевании сандалий, учить застегивать застежки.

Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Настольные игры математического содержания по выбору воспитателя. Цель: способствовать математическому развитию детей.

Песенки-инсценировки, изученные ранее (Железнова). Цель: повторить слова, порадовать детей

Внести в группу картину           «Дети обедают»

Подобрать аудио записи музыкальных разминок (Железновых)

Первая половина дня     НОД

  1.  Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

  2. Познавательное развитие (окружающий мир) 

  Тема: «Детский сад наш так хорош»

   Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада-воспитателей. Учить детей называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться на «вы», воспитывать уважение к воспитателю, к его труду

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 4-5 лет, стр. 27

Прогулка №1 Экскурсия по территории детского сада. Продолжать знакомить детей с зданием детского сада, с участками, где гуляют дети из других групп, учить видеть отличие оборудования на участках. Подвижная игра «День и ночь»

Обед: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить правильно умываться, пользоваться полотенцем.

Во время обеда правильно держать ложку и вилку, кушать аккуратно.

Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. Чтение перед сном сказки «Гуси-лебеди».

Гимнастика пробуждения №2 сентябрь

Вторая половина дня

с Марьяной М. и Вадиком Н. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Упражнение: Правильно учимся надевать колготки» Цель: упражнять правильно надевать колготки.

 Игры с мячом  «Назови предметы , которые видишь в группе». Цель: учить ловить мяч двумя руками, развивать наблюдательность.

Принести в группу в спортивный уголок мяч из спортивного зала.

Прогулка №2 Наблюдение за играми за детьми на соседних участках. Продолжать формировать у детей навыки играть вместе, дружно, не отбирать игрушки. Подвижная игра: «Найди свое место»

Пятница

16.09

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг приветствие №2 Беседа об окружающем мире: «что я видел по дороге в садик».

 

Коммуникативная игра. «Вежливые слова.»  с Ариной П.,Лизой П.. Цель: Формировать привычку пользоваться вежливыми словами.

Беседа: «Какая наша группа?». Цель: Напомнить детям что, где лежит.

Игры: «Дай ручку», «Хлопаем в ладоши». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Первая половина дня      НОД

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)  

      Занятие №2 сентябрь

Тема:

Программное содержание:

И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений средняя группа» стр.13

  2.Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка №1 Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах.  Подвижная игра «У медведя во бору»

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон Учить детей аккуратно расставлять сандалии под своей кроватью. Чтение сказки: «Маша и медведь»

Гимнастика после пробуждения №2 сентябрь

Вторая половина дня Работа по формированию КГН Беседа «Как правильно вытираться полотенцем, вешать его на свое место»

С Мишей Ц. и Сашей Ч. Привитие КГН  Цель: Учить   одеваться самостоятельно, без помощи взрослого

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Игра «кто позвал» учить узнавать голоса товарищей, развивать слуховое восприятие.

Дидактическая игра «Кто где?» сюжет «Игрушки играют в прятки»

Учить детей понимать суть игровой задачи, использовать предлоги (под, над, за, в, за, перед)

Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для начала осени, учить называть их, Обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры.

Понеде

льник

(19.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг Приветствие №2.

«Кто встречает нас в саду»

Цель: продолжать знакомить детей с сотрудниками детского д.с

Привитие КГН  Данилу и Мише Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек

Беседа «Какая наша группа». Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Цель: Вызвать у детей радостное  настроение от пребывания  в детском саду.

Логоритмическая игра «Звонко хлопаем в ладоши». Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Внести в группу картину «Хорошо у нас в саду»

Первая половина дня                НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

            2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

            Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

            Программное содержание:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа. Стр.18

Прогулка №1 Конструирование из мокрого песка. Наблюдение за облаками. Познакомить детей с различными природными явлениями, рассказать, что облака состоят из капелек воды, предложить понаблюдать, куда плывут облака, быстро двигаются или медленно. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Обед Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. Учить носить кружки, после еды, задвигать стульчики, благодарить помощника воспитателя.

Сон Чтение русской народной сказки на усмотрение воспитателя. Гимнастика после сна №2 сентябрь

Вторая половина дня

Учить катать шар из пластилина Карину Б,  Владика Н.

Конструирование «Широкая дорожка синего цвета для машинки» Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу широкой гранью.

Приготовить кирпичики для постройки дорожки

Прогулка №2 Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде, развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.  Учить детей ходить парами. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».

Вторник

(20.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг: Приветствие №2

Беседа о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Формировать умение правильно держать карандаш у Паши.В. и Макара Л.

Логоритмическая игра «Доброе утро». Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и  «Мишка косолапый» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. 

Первая половина дня          НОД

1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

2. Речевое развитие

        Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

        Программное содержание: 

       В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи» средняя группа, стр.29

Прогулка №1 Карточка №3 сентябрь

Обед Воспитание культуры поведения во время обеда. Продолжать учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу.

Сон Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика после сна №2 сентябрь

Вторая половина дня

С Полей С., Вероникой В. Игровая ситуация на ориентацию в группе «Скажи, где находится…»

Работа по звукопроизношению «Кто больше назовет игрушек, которые находятся в группе.

 Познавательно-исследовательская деятельность «Чудесный мешочек». Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

Приготовить чудесный мешочек с предметами.

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».  Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Месяц сентябрь (21.09.-27.09)

Тема недели: « Я в мире человек. Части тела, лицо»

Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

 Взаимодействие с родителями: изготовление памятки для родителей «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний» Консультация: «Если ребенок плачет при расставании». 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

 21.09.

Утро

Утренняя гимнастика

 (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг:

 приветствие №3

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

С Вадиком.Н., Кариной Б. закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький, больше, меньше

 Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание картины «Человек». Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Беседа «Попроси вежливо» учить детей правильно обращаться с просьбой

Внести в группу папку передвижку «Строение человека»

Первая половина дня          НОД

       1.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 

       2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Прогулка №1 Карточка №4 сентябрь           Подвижная игра: «Пробеги тихо» учить детей бесшумно двигаться.

Обед:  Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Сон: Работа по формированию КГН - формировать навыки последовательности одевания и раздевания.

Гимнастика после сна №3 сентябрь Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Игра  «Собери целое» с Марьяной, Евой  Цель: учить собирать целый предмет из частей; развивать мышление

Упражнение «Повтори за мной» учить четко проговаривать слова.

Дидактическая игра: «Большой, маленький» учить находить «Взрослого» или «Ребенка» среди картинок взрослых людей и детей младшего и среднего возраста.

Прогулка №2 Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном.

 Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».

Четверг

22.09.

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг:

приветствие №3

«Куклу Катю купаем», «Что нужно для умывания?»;

Сюжетно-ролевая с Ариной К. и Евой А.

Беседа «Кто я?» Цель: Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.

М\и «Друг» - учить детей слушать музыку и выполнять в соответствии с текстом движения.

Первая половина дня     НОД

  1.  Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

  2. Познавательное развитие (основы науки и естествознания)

  Тема: «Наше тело»

  Программное содержание:

  М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» Средняя группа, стр.85

Прогулка №1  Карточка №3 сентябрь  Дидактическая игра «Кто, что видит» учить детей наблюдать, замечать целые предметы и их части,  отвечать полными предложениями. Подвижная игра «День, ночь»

Обед: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить правильно умываться, пользоваться полотенцем.

Во время обеда правильно держать ложку и вилку, кушать аккуратно.

Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. Чтение перед сном сказки по выбору воспитателя.

Гимнастика пробуждения №3 Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

с Вероникой П и Макаром Л. упражнение «Поймай мяч» продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Творческая мастерская: аппликация «Шарики для клоуна»  Цель: учить детей создавать рисунок, наклеивать готовые формы на лист, аккуратно пользоваться клеем. 

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека  (блоки Дьенеша)

Внести в группу блоки Дьенеша.

Прогулка №2 Наблюдение за играми за детьми на соседних участках. Продолжать формировать у детей навыки играть вместе, дружно, не отбирать игрушки. Подвижная игра: «Найди свое место»

Пятница

23.09

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг приветствие №3 Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Дежурство по столовой с Сашей и вероникой Пл.. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Упражнение «Чем слышим, видим…» рассказать о том, что каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения…

Первая половина дня      НОД

   1.Познавательное развитие (ФЭМП)

   Занятие №3 сентябрь

   Тема:

   Программное содержание: 

И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений»  ср. группа» стр.14

   2.Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка №1  Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах.    Подвижная игра «Летает, не летает»

Обед Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Сон   Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.   Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.  Гимнастика после пробуждения №3 сентябрь Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Работа с Вадиком и Данилой  Дидактическая игра: «Один - много» Цель: Формировать умение образовывать мн. число имен сущ.

Конструирование с детьми «Кроватка для кукол» Цель: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Развивать мышление, память моторику рук, конструктивные способности. Ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек 

Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для начала осени, учить называть их, обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры.

Понеде

льник

(26.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг

Приветствие №3

 

Дидактическая игра:  «Назови фигуру по цвету» с Пашой В. И Давидом Г.

совершенствовать умение  называть предметы по цвету.

 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах, расширения представлений об их пользе для организма.

Д/и «Полезное и неполезное» Цель: Формирование представлений у детей о полезных  для здоровья продуктах.

Первая половина дня                НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

            2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

            Тема: «Нарежь полосочки и наклей  из них какие хочешь предметы».

            Программное содержание:

            Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности в средней  группе детского сада» Стр.27

Прогулка №1 Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: повторить правила поведения на прогулке. Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: закрепить умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Обед Способствовать совершенствованию КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук.

Сон Чтение русской народной сказки на усмотрение воспитателя. Гимнастика после сна №3 сентябрь 

Вторая половина дня

Работа по звуковой культуре речи с Дашей Б., Кариной К.: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: с помощью воспитателя распределить роли; развивать дружеские отношения

Беседа «Как зовут маму и папу», «Скажи, где живёшь?»

Прогулка №2 Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде, развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.  Учить детей ходить парами. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».

Вторник

(27.09)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)

Утренний круг:

Приветствие №2

Закрепление понятий

с Марьяной М. Ваней Ш.

Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Фольклор. «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: вызвать желание слушать потешки, запоминать их, проговаривать не торопясь, выразительно.

Первая половина дня          НОД

1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

2. Речевое развитие

        Тема: «Звуковая культура речи: звук с и сь»

        Программное содержание: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков с и сь

        В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи» средняя группа, стр.28

Прогулка №1 Карточка №5 сентябрь

Обед Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Сон Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика после сна №3 сентябрь Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» с Мишей Ц.  и Владиком С.

Инструктаж №21«Правила безопасности при посещении спорт. зала, на занятиях физкультуры, при использовании спорт. оборудования». Цель: Закреплять правила безопасности.

Работа по звукопроизношению «Кто больше назовет игрушек, которые находятся в группе.

 

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Месяц октябрь (28.09.-05.10)

Тема недели:  Осень. Названия деревьев.

Цель: Создать условия для обогащения личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах. Помочь запомнить названия деревьев. Продолжать работать над выразительностью речи через заучивание стихотворений.

Взаимодействие с родителями: Информировать родителей о теме недели, пригласить к участию в конкурсе «».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Среда

 28.09.

Утро

Утренняя гимнастика

 (комплекс № 1 октябрь )

Утренний круг:

 приветствие №4

Дидактическая игра с Лизой П. и Вероникой П «Подбери по форме». Цель: Формировать умение выделять форму предмета 

 Беседа «Золотая осень» Цель: вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность, выделить приметы осени.

Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза)

 Внести необходимый материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (листья, шишки, веточки и т.д).

Первая половина дня          НОД

       1.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 

       2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Прогулка №1 Карточка №4 Наблюдение за листьями (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную). Цель: Отметить богатство оттенков листьев. Подвижная игра: «Найди свой домик». Учить ходить и бегать, меняя направление по сигналу.

Обед:  Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Сон: Работа по формированию КГН - формировать навыки последовательности одевания и раздевания.

Гимнастика после сна №4 Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

 Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные Макара Л. Пашу В.

Рассматривание альбома о временах года. Тема: «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень».
Цель: Расширять представления детей об осени, о её периоде, называемом «золотая осень», обобщить знания о его характерных признаках. 

Прогулка №2 Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».

Четверг

29.09.

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 1 октябрь)

Утренний круг:

 приветствие №3

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин»

Дидактическая игра с Вадиком Н. Макаром Л.  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей называть предметы по цвету и форме

Рассматривание картины «Осенний лес». 

Цель: Формировать представления о красках осени. Развивать память и наблюдательность. Беседа «Наша одежда осенью». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей

Х\и «Колпачок». Упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

В уголке развития речи 

поместить картины с изображением осени.
Расширить тематику книг в книжном уголке энциклопедиями для детей "Времена года", "Круглый год"; разнообразить развивающие игры.

Первая половина дня     НОД

  1.  Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

  2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

  Тема: «Что такое осень»

  Программное содержание: познакомить детей с основными признаками осени. Уточнить и расширить их словарь по теме.

  Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Средняя группа стр.28

Прогулка №1  Карточка №5 сентябрь  Ситуативный разговор «Правила поведения на природе». 

Цель: Знакомить с правилами поведения на природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) 

Обед: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить правильно умываться, пользоваться полотенцем.

Во время обеда правильно держать ложку и вилку, кушать аккуратно.

Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. Чтение перед сном сказки по выбору воспитателя.

Гимнастика пробуждения №3 сентябрь Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

с Дашей Р.  И Мишей Ц. упражнение «Поймай мяч» продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»  

Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Внести игры: лото «Овощи фрукты», логическая цепочка «Времена года».

Прогулка №2 Наблюдение за играми за детьми на соседних участках. Продолжать формировать у детей навыки играть вместе, дружно, не отбирать игрушки. Подвижная игра: «Найди свое место»

Пятница

01.10

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 октябрь)

Утренний круг 

приветствие №3

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

С Ариной К. и Вероникой П. практиковаться в застегивании и расстёгивание пуговиц

Беседа «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

П/и «Пузырь» Цель: учить действовать по сигналу.

В уголок изо деятельности поместить силуэтные картинки по теме, трафареты и шаблоны разных видов «дары осени».

Первая половина дня      НОД

   1.Познавательное развитие (ФЭМП)

   Занятие №1  октябрь

   Тема:

   Программное содержание: 

   И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений»  ср. группа» стр15

  2.Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка №1 Карточка №4 Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах.  Подвижная игра «Летает, не летает»

Обед Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Сон   Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.   Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.  Гимнастика после пробуждения №4 Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Учить стихи к празднику Осени с Давидом, Г., Кариной Б. Аришей П.

Конструирование. «Строим Машеньке заборчик».
Цель: Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры. Закрепить названия основных деталей. Познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика. Приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом. 

Прогулка №2 Обратить внимание детей на явления, характерные для начала осени, учить называть их, Обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения. Подвижная игра «Пузырь» Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры.

Понеде

льник

(04.10)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 октябрь)

Утренний круг

Приветствие №4 

Упражнение  с Евой, Ариной К. «Скажи какой». Цель: Формировать умение называть подходящие по смыслу прилагательные к заданному предмету.

 Беседа на тему «Листопад». Ц.: Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дружная семейка» Цель: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев.

Первая половина дня                НОД

   1.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

   2 .Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мухомор» 

Программное содержание:

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 44

Прогулка №1 Карточка №4  Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: Учить понимать и оценивать природные явления

Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.

 Обед Способствовать совершенствованию КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук.

Сон Чтение русской народной сказки на усмотрение воспитателя. Гимнастика после сна №4 Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Прыжки на двух ногах. Цель: Упражнять Дашу Р. Сашу Ч, Данилу Ч. энергично отталкиваться и правильно приземляться, прыгая на одном месте. 

Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: Формировать умение делиться игрушками с товарищами. 

Артикуляционная гимнастика «Качели». 

Цель: Развивать мышцы речевого аппарата.

Прогулка №2 Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде, развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.  Учить детей ходить парами. Подвижная игра: «Птицы в гнездышках».

Вторник

(05.10)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 октябрь)

Утренний круг:

 Приветствие №4

Дидактическая игра с Вероникой П. Лизой П «Подбери листочек».

 Цель: Способствовать формированию цветовосприятия

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: Дать представление детям, в какой очередности надо одеваться на прогулку.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: Обучать соотносить листочки по цвету . Пальчиковые игры «Осень, осень к нам пришла»

Первая половина дня          НОД

1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

        2.  Речевое развитие 

Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» 

Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи, ср. гр.» стр.30

Прогулка №1 Карточка №4 Продолжать знакомство детей с осенними изменениями в природе, развивать умение различать предметы и понятие «листопад». Подвижная игра: «Листопад» 

Обед Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Сон Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. Гимнастика после сна №4 

Вторая половина дня

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру с Мишей Ц.  и Владиком С.

Беседа: «Почему осень называют золотой?».

 Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой. Д.и. «Чудесная коробочка» 

Прогулка №2 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Дидактическое упражнение «Поймай листок». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на сентябрь средняя группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа на сентябрь...

Перспективный план на Сентябрь средняя группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ.ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!», «Я и моя семья»....

Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь

Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...

Календарно-тематический план на сентябрь(средняя группа)

Календарно-тематический план на сентябрь(средняя группа)...

Календарное планирование на сентябрь средняя группа

Календарное планирование(средняя группа)....