Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
план-конспект занятия
Открытые занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Путешествие в волшебную страну Математики»
Подготовила:
воспитатель Бамматова Г.С.
г.Пыть-Ях
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Путешествие в волшебную страну Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 7 , развивать пространственные представления.
Задачи:
- Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
- Упражнять в счете в пределах 7.
- Закреплять умение раскладывать геометрические фигуры по названию, по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение, мышление, творческие способности, слуховое восприятие.
- Воспитывать стремление самостоятельно понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, раздаточный материал
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Сегодня у нас занятие не совсем обычное, вам придется выполнить задания для одного очень хорошего дела, необходимы ваши знания. Будем выполнять? (Ответы детей)
Тогда открываем конверт, а в нем письмо. Давайте его прочитаем
(читают письмо).
Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал наше королевство и повесил на наши ворота 4 замка, чтобы найти ключи, нужно справиться с математическими заданиями. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Вот это да! Ну что, поможем Королеве Математики?
Будем искать ключи? (Ответы детей)
Становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.
Воспитатель: «1,2,3 вот и волшебной стране мы!» (звучит музыка)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание.
Задание №1.
Какое сейчас время года? (осень)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Ну что ж пойдемте, откроем первый замок.
Идут открывать первый замок
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить за столами, присаживайтесь, пожалуйста
Задание №2.
Воспитатель бьет в бубен (5 раз), а дети должны выложить счетными палочками количество палочек , сколько раз было ударено в бубен.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, пойдемте открывать второй замок»
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел – видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!!!
Воспитатель: А третий ключ будем искать вот где:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал...
Выбирай любой канал! (телевизор)
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание
Задание № 3
На доске расположены предметы, воспитатель просит детей посчитать, но не говорить вслух, сколько предметов на доске, а потом выложить столько количество квадратов, сколько предметов на доске. Потом воспитатель говорит детям, соотнести цифру с количеством выложенных квадратов, потом выложить треугольники и т.д.
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать. (Ковер)
Задание №4
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая.
Игра «По кочкам»
На ковре расположены цифры в разброс от 1-7 и дети должны перепрыгивать на цифры в прямом и обратном счете.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными!
После выполнения задания дети получают 4 ключ и открывают 4 замок.
Звучит музыка и выходит Королева Математики, она благодарит детей и дарит им медальки.
Дети снова встают в круг, воспитатель говорит: «Раз, два, три вот и опять в садике мы!» В это время Королева Математики уходит.
Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, и не отказали в помощи Королеве Математики. Вы – молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу. А вам было интересно? Мне понравилось как (имя ребенка) выполнил задание…., а (имя) очень хорошо отвечал на вопросы, куда в следующий раз вы хотите отправиться??
Обратится к каждому, спросить и похвалить.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Моя семья. Профессии родителей»
Подготовила и провела: воспитатель Бамматова Г.С.
Цель: Поговорить с детьми о том, кем работают их родители, отобразить их в рисунке.
Материалы: листы бумаги А4, краски, карандаши, иллюстрации по теме «Профессии»
Ход занятия:
Воспитатель: А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)
А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.
Вопросы.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
- Воспитатель
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
- Строителю
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
- Повар
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
- Дворник.
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…….
(Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…….
(Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …….
(Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …………
(Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола………
(Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…….
(Музыкант)
(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
А сейчас скажите, какую работу выполняет в детском саду наш музыкальный руководитель Татьяна Юрьевна? (Ответы детей)
Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Татьяна Юрьевна.
Физкультминутка
(Дети под музыку исполняют танец)
Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например:
Кисточка, краски, ластик, лопата
Кастрюля, фен, расческа, ножницы
Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.
Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
Незнайка: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили
А я еще вот предложения написал
Послушайте и найдите ошибки
Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
Терпенье и труд, все перетрут
Труд человека кормит, а лень портит
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?(Ответы детей)
Зачем надо людям трудиться?(Ответы детей)
Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
(Ответы детей) А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова. Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.(Незнайка благодарит детей и уходит)
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Азбука юного финансиста»
Подготовила и провела: Бамматова Г.С.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.
.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Звучит музыка появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети: Ковёр-самолет.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?
Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?
Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.
Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Практическая часть «Мини-банк»
Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Суть практики:
Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей подготовительной группы «Веснушки»
«Югорский край - моя земля»
Разработала и провела: Бамматова Г.С.
Цель: формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам родного края.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;
- актуализировать знания детей об использовании нефти человеком в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов;
- развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами нефти;
- воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в экспериментальной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы:
- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
- использование ИКТ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы.
Принципы: наглядности, доступности, соответствие возрасту, систематичности и последовательности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная.
Словарная работа: лаборатория, нефтедобывающая компания, скважина, нефть, нефтяник.
Индивидуальная работа: повторение сложных, новых слов.
Предварительная работа: чтение авторской сказки «Путешествие нефтяной капельки», автор воспитатель МДОАУ црр-д/с «Фантазия», г. Пыть-Ях Кокнаева Е.Л. Просмотр фильма «Нефть Сибири»; беседы с детьми на тему «Как, где и кто добывает нефть?»; рассматривание иллюстраций о нашем крае, округе, городе; проведение викторины «Знатоки Югры»; просмотр презентации «Богатства Югры».
Последующая работа: продолжать расширять знания детей о богатствах Югры; закреплять свойства нефти; развивать наблюдательность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пипетки, нефть, тарелочки, салфетки, стаканы с водой, клей, ножницы, картинки, ватман, влажные салфетки, ягоды, стаканы, кипяченая вода, белые халаты, шапочки.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный этап: психологический настрой (2 минуты)
Дети и воспитатель входят в группу, дети становятся в круг
Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу (в своих ладошках) доброе, радостное настроение. Воспитатель соединяет свои ладони и вкладывает их в ладони ребенка, рядом стоящего, при этом произносит слова: Катя, я тебе передаю мое хорошее настроение и радость от встречи со всеми вами.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется наш город, наш округ?
(Ответы)
II. Вводно-организационный этап (3 минуты)
Дидактическая игра «Знатоки Югры»
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки Югры», которая поможет нам вспомнить все то, что мы знаем о родном крае.
Дети становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос
- Назовите коренных жителей нашего округа?
- Как называется жилище хантов и манси?
- Основные занятия хантов и манси?
- Какие природные богатства нашего края вы знаете?
- Кто из животных является главным помощником жителей тайги?
- Какое время года самое длинное?
- В каком месяце отмечается день рождение округа?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Как называется наш округ?
10.Главный город нашего округа?
III. Мотивационно-побудительный этап (2 минуты)
На экране появляется снежинка и письмо.
(Воспитатель читает приглашение)
Ребята, нам снежинка принесла приглашение в лабораторию от нефтедобывающей компании.
Воспитатель: ребята, вы хотите побывать в лаборатории? Что бы нам быстрее оказаться в лаборатории, нам поможет Югорский ветерок.
Динамическая пауза (2 минуты)
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, пойдемте по кругу и повторяйте слова:
Югорский ветерок!
Знаешь сотни ты дорог.
Ты подуй, дружок, сильней,
отнеси нас поскорей!
Где узнаем мы друзья,
пользу нефти и вреда.
IV. Основной этап: актуализация имеющихся знаний (3минуты)
Воспитатель: Ребята, мы оказались в нефтедобывающей компании, посмотрите, какая она большая, как много людей трудятся, для того, чтоб добыть нефть (слайд)
Воспитатель: А вы знаете, что такое нефтедобывающая компания?
( нефтедобывающая компания-это люди, которые добывают нефть)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который добывает нефть? А у кого из вас родители работают нефтяниками? Как вы думаете, легко ли добывать нефть?
Восприятие и усвоение нового материала (5 минут)
Воспитатель: нефть добывать нелегко, она находится глубоко под землей. Сначала, бурят скважину глубоко в землю, (слайд) чтоб найти нефть, а потом устанавливают нефтепровод, (слайд) по нему бежит нефть на переработку. Нефтепровод, должен быть очень прочным, чтобы нефть не разлилась и не навредила природе. А вы знаете, что делают из нефти?
(Ответы)(слайды по тексту)
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин,
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги,
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли,
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
Воспитатель: Нефть служит отличным топливом, кроме того, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дермантин, краски, лак.
Практическая работа (6 минут)
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства нефти. В лаборатории работают лаборанты, они ходят в белых халатах и шапочках, поэтому мы с вами тоже сейчас оденем халаты.
Опыт 1. Цвет нефти
На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод
Вывод: Нефть чёрного цвета.
Опыт 2. Запах нефти
Вывод: Нефть имеет запах.
Опыт 3. Прозрачность
2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.
В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?
В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.
Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.
Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды
Капнуть нефть детям в тарелочку с водой, что бы узнать, растворимость нефти в воде.
Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.
Опыт 5. Птицы и нефть
Подбросить птичье пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в тарелочку с нефтью и водой, избыток промокнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.
Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому или чему нефть может быть вредна?
Воспитатель: Ребята, мы узнали о свойствах нефти, а теперь давайте сделаем плакаты, о пользе и вреде нефти. Посмотрите, у меня есть капельки, одни веселые, это значит, что нефть полезна, а другие сердитые это значит, что нефть вредна, выбирайте себе капельки, кто хочет сделать плакат о пользе нефти, выбирайте капельки веселые, а кто о вреде, то капельки сердитые. (Дети выбирают и начинают создавать плакаты)
V. Заключительный этап. Рефлексия (7 минут)
Воспитатель: ребята, после работы в лаборатории, необходимо подкрепить свое здоровье витаминами нашего края. Я приглашаю вас в «Ягодное кафе».
А вы знаете ягоды нашего края? Предлагаю вам поиграть в игру «Кислинка», возьмите ягоду и попробуйте, посмотрим, кто из вас сможет ее скушать и не поморщится. Сейчас у нас осень, и чтоб вам были не страшны морозы и
Простуды, нужно пить ягодный морс, который мы с вами приготовим (дети выбирают ягоды, перекрученные с сахаром)
Воспитатель: ребята, понравилась вам наша экскурсия в лабораторию? Что нового и интересного вы узнали? Кто добывает нефть? Что делают нефтяники с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть) Какая нефть? Что делают из нефти? Кому или чему приносит вред нефть?
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам ветерок.
Югорский ветерок!
Знаешь сотни ты дорог.
Ты подуй, дружок, сильней,
Отнеси нас в сад скорей!
Воспитатель: ребята, вы – молодцы! Я хочу подарить вам подарки, вот эти маленькие свечки. Для приготовления свечей используется парафин, который делают из нефти. А плакаты вы возьмёте с собой, расскажете своим друзьям, родителям о том, что нового и интересного вы узнали про нефть.
Литература:
- «Детские народные подвижные игры». //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М. Просвещение, 1995г.
- Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. «Родной край». М., Просвещение, 1985г.
- «Край, ставший судьбой». Нефтеюганск, 2000 г.
- Куриков В. «ХМАО: с верой и надеждой в третьем тысячелетии». Екатеринбург, Зевс, 2000 г.
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998г.
- «Сказание о земле сибирской». // Под редакцией Н.Л.Западновой. Тюмень, ИФА, 2005г.
- «Система экологического воспитания в ДОУ» Составитель – О.Ф. Горбатенко. Волгоград., 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...