Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»
Цель: повышение мотивации педагогов к использованию бросового и природного материала в изобразительной деятельности , как средством развития творческих способностей ,воображения и фантазии.
Задачи:
- развивать творческие способности, умение создавать художественные образы, воображение, фантазию, способствовать познанию свойств материала желанию экспериментировать с ними.
-предложить педагогам новый материал для творчества
-активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом.
-способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Материал: пластиковые стаканчики и крышечки, лотки от яиц, лоскутки ткани, одноразовая посуда, картонные втулки, пуговицы, губки для посуды, компакт-диски, ватные диски, фантики от конфет, кофейные зёрна, скорлупа от фисташек, шишки, цветная бумага, фольга, пластилин, клей ПВА, цветные нитки, стразы, фломастеры, краски, декоративные цветы.
План
1.Вступительное слово.
2.Призентация.
3.Практическая часть.
4.Итог.Рефлексия.
1.Вступительное слово.
Добрый день, педагоги!
Я очень рада, видеть вас на мастер-классе. Но для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем.
Тема моего мастер-класса «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»
Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о бросовом материале. Традиция изготовления поделок из бросового материала берёт свои корни с незапамятных времён. Вспомним хотя бы кукол, с которыми играли наши бабушки.
Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.
Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка и мелкую моторику рук, а так же учит находить нестандартные решения. Учит ребёнка быть аккуратным и бережливым, тем самым не загрязнять окружающую среду.
Прежде чем отправлять какой-либо предмет, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство. Этот материал доступен, всегда под рукой и интересен детям.
В качестве материала для творчества можно использовать:
-традиционный «природный материал» -жёлуди, каштаны, листья, палочки, камешки, ракушки;
-различные остатки тканей, бусинки, ленты, стразы;
-пластиковые тарелки, крышечки, пластиковые ложки, контейнеры;
Практическое применение поделок из бросового и природного материала:
-можно использовать в качестве подарков и сувениров
-для украшения интерьера комнаты, кабинета, игровой площадки
-для изготовления музыкальных инструментов, например: маракасы
-для участия в выставках
-использовать по назначению: подставка под горячее, карандашница, игольница.
-можно использовать для изготовления карнавальных костюмов из пакетов, коробок, газет.
«Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.»
М. Горький.
2.Призентация.
3.Практическая часть:
Сегодня на своём мастер-классе я хотела бы предложить Вам различный природный и бросовый материал: пластиковые стаканчики и крышечки, лотки от яиц, лоскутки ткани, одноразовая посуда, картонные втулки, пуговицы, губки для посуды, компакт-диски, ватные диски, фантики от конфет, кофейные зёрна, скорлупа от фисташек, шишки.
Дополнительные материалы:
Цветная бумага, фольга-для украшения поделок. Пластилин для скрепления частей и дополнения к поделке. Клей ПВА-для скрепления изделий. Цветные нитки, стразы, декоративные цветы-для оформления изделия. Фломастеры, краски.
А сейчас я бы хотела предложить Вам проявить свою фантазию, творческие способности и создать что-то необычное из казалось бы не нужных вещей. Идей для творчества может быть множество, например: панно, картина, игрушка и т. д. Желаю Вам при выполнении работы вдохновения и массу положительных эмоций. Давайте приступим к работе!
4.Рефлексия:
Педагогам предлагается рефлексивный приём «Незаконченное предложение». Всем желающим можно высказаться одиним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнала….
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Сегодня я научилась…
Мне захотелось…
Я попробую…
В заключение нашего мастер-класса хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам. Надеюсь, что он был полезен и интересен Вам. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....
Консультация для педагогов " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"
Консультация для педагогов" Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"...
Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР...
Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста...
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...
Мастер – класс для педагогов «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников»
Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации в развитии мелкой моторики и творчества дошкольников....