Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР
статья по коррекционной педагогике на тему
Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, купание, прием пищи. Детская игра — сама жизнь. Обучение игровым действиям с природным и рукотворным материалом не является изолированной задачей.
Природный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.
Игры с природным материалом — водой, песком, шишками, каштанами, желудями и другими плодами — включаются в общий комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми. Игры проводятся на основе системных знаний, которые ребенок получает в процессе взаимодействия с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками. Эти знания могут выполнять разные функции в игровом опыте детей, но все они значимы для процесса социализации ребенка.
В качестве основной выступает информационная функция, то есть взаимодействие с природными материалами позволяет ребенку получить информацию об их качествах и свойствах. Значение данной функции состоит в том, что ребенок учится ориентироваться в окружающем мире. Информативность объективно принадлежит знанию, то есть любое знание информативно. Однако в субъективном смысле для каждого отдельного ребенка понятие информативности неоднозначно. Это зависит от уровня сформированное у него тех или иных сенсорно-перцептивных функций, развития познавательных интересов, обусловливающих открытость к информации. Следующая по значимости — эмоциогенная функция Она проявляется в интересе к изучаемому объекту, эмоциональной реакции на него. В процессе обучения играм с природным материалом необходимо не просто передать ребенку информацию игрового характера, а представить ее в такой форме, с такой эмоциональной окрашенностью, чтобы ребенок быстрее и полнее усвоил ее.
В результате работы с природным материалом совершенствовалась ручная умелость, что является стимулирующим толчком для развития речи и формированию психических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247567-1366739188.jpg)
"Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-552387-1419169479.jpg)
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
"Природный материал как средство развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста"
В последнее время становится всё больше и больше детей с речевыми дефектами. Эти дети, как правило, испытывают трудности в общении, как с детьми, так и со взрослыми, становятся неуспешными в трудовой ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492551-1412562563.jpg)
Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-372868-1388138712.jpg)
Консультация для родителей. «Природный материал как средство развития мелкой моторики»
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Зачем нужно развивать моторику?Дело в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста напрямую связано с формированием их...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950649-1506011277.png)
Статья из опыта работы «Игры с природными материалами» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Дети в большинстве своем очень любознательны и активно интересуются окружающим миром, природой вокруг. При этом воспринимают занятия с природными материалами не как обучение, а как веселую и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230395-1364417150.jpg)
Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».
Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».Развитие мелкой моторики рук является показателем физического и психического...