Консультация для педагогов " Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"
консультация на тему
Консультация для педагогов
" Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pedagogam.docx | 532.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Консультация для педагогов
" Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала"
Воспитатель: Зотова Любовь Николаевна
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога. Она решается в процессе освоения образовательной области «Труд».
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В программе «От рождения до школы» под редакции Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой сказано следующее: «Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса».
В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Совокупность образовательных областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников.
Занятия по конструированию с использованием бросового и природного материала может решать задачи области:
- «Труд»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Коммуникация»
- «Физическая культура»
- «Чтение художественной литературы»
- «Музыка»
- «Безопасность»
Цель таких занятий:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы.
Задачи:
1. Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы.
2. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность, как в индивидуальном, так и при коллективном творчестве.
3. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов.
4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой. Воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.
Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.
Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.
Мастерить поделки из природного материала дошкольники впервые начинают со второй половины средней группы.
В старшей группе у детей возрастает интерес к конструированию. Поэтому этот вид деятельности становится содержательным.
Объемные поделки из бросового и природного материала дети выполняют на занятиях по ручному труду, которые в непосредственной образовательной деятельности детского сада чередуется с конструированием из строительного материала. Наиболее рациональным является планирование непосредственной образовательной деятельности по ручному труду блоками. Такой подход целесообразен в плане более прочного усвоения детьми приемов обработки материала, а также подготовки педагога к непосредственной образовательной деятельности.
В старшей группе в конструировании используется самый разнообразный природный материал.
Начать работу на непосредственной образовательной деятельности, как и в средней группе, следует с анализа образца, объяснения и показа приемов выполнения поделки педагогом. Особое внимание следует уделять объяснению приемов соединения деталей поделки и пространственного расположения частей по отношению друг к другу.
Кроме поделок, выполненных по образцу, в старшей группе начинают появляться работы, сделанные по замыслу детей.
Полезным приемом для развития интереса к конструированию в старшей группе могут стать просмотры поделок, сделанных руками детей подготовительной группы, а также использование на непосредственной образовательной деятельности игровых приемов.
Ожидаемый результат.
Старшая группа
-Овладеют различными приемами преобразования материалов.
- Освоят обобщенные способы работы.
-Разовьют познавательные, конструктивные способности.
-Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Развивать познавательные, творческие, художественные и конструктивные способности в создания образов, используя различные материалы....
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики»
Консультация для педагогов во второй младшей группе...
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала".
Материал содержит информацию для родителей о возможности развития творчества у детей при помощи природного материала....
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного материала.
Творческое конструирование является одним из таких видов деятельности, которое воспитывает у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру, в полной мере активизирует фантазию, поддерживает детску...
Развитие связной речи дошкольников с использованием поделок из природных материалов
Очень важно, проводя развивающие занятия с дошкольниками, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих вп...
Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»
Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики» ...
Консультация для педагогов Развитие логического мышления дошкольников через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель — создание условий для формирования логического мышления игровыми математическими средствами. Основны...