Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ»
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Использование нетрадиционных техник рисования
как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ»
Подготовила: воспитатель Таранова Л.Б.
Цель: формировать у родителей умение организовывать совместную
творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через
использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. вовлечь родителей в творческий процесс, продемонстрировать значимость
продуктивной деятельности в воспитании у детей чувства прекрасного и
гуманного отношения к природе;
2. познакомить с нетрадиционным способом рисования акварельными красками
и восковыми мелками, учить передавать характерные особенности цветов,
3. расширять словарный запас детей за счет углубленного погружения в
художественно-эстетическую сферу деятельности;
4. развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное
общение, умение общие интересы и занятия; развивать способность к
диалогу в совместной художественно-эстетической деятельности совместно с
родителями;
5. развивать мотивацию к общению, взаимодействию в художественно эстетической деятельности совместно с родителями, преобразованиям
окружающего мира.
Предварительная работа: чтение с детьми рассказов о цветах, о природе.
Дидактическая игра найди «Цветок Астру», рассмотреть на прогулке цветы
на клумбе на территории детского сада, разучивание стихов о цветах,
рассматривание иллюстраций с изображением цветов, познакомить детей с
нетрадиционными техниками рисования.
Предполагаемый результат: сформировано представление о
нетрадиционной технике рисование восковыми мелками и акварельными
красками; эстетическое отношение к окружающей действительности, развито
воображение; обогащён активный словарь о форме, цвете, качестве объекта
Ход проведения мастер – класса
I. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети и родители, мы очень рады вас видеть.
На нашем занятии мы будем заниматься творчеством.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации
движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких
направлениях:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи
Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать,
потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах
применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие,
совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости,
раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
II. Практическая часть
Воспитатель: Для того чтобы у нас получился букет с Астрами нам
понадобится (показываю рисунок): простой карандаш, акварельные краски,
восковые мелки, кисточка и стаканчик с водой. И самое главное хорошее настроение.
Мы будем рисовать букет в парах – мама и ребенок. У вас
получится красивый букет цветов для украшения комнаты. Возьмите в руки
карандаш. Сейчас мы вместе будем намечать Астры на листе бумаге.
1. Расположим цветы верхней части листа. Приложите шаблон вазы к нижней
части, чтобы в этом месте не рисовать лишние цветы.
2. Серединки у цветов будут овальные, не давите сильно на карандаш, что бы
он был еле заметен на листе. Теперь нарисуем побольше овал, наметим какие
будут лепестки.
3. Теперь возьмите желтый восковой мелок, и серединки цветов мы сейчас
украсим спиралью.
4. Астры бывают разных цветов, поэтому в нашем букете будут красные, синие,
фиолетовые, розовые. Возьмите восковой мелок таким цветом, который вам
понравился из перечисленных мелков. Лепестки мы будем рисовать
палочками, как лучики у солнышка, только густо-густо.
5. Чтобы наш букет был ярким, давайте нарисуем еще маленьких цветочков
желтого и оранжевого цвета, вот так. Мамы будут рисовать желтые, а
ребенок оранжевые.
6. Давайте нарисуем зеленые листья. Возьмем светло зеленый и темно зеленый
восковой мелок и нарисуем листья.
Наверное, вы устали немного? давайте поиграем.
Физ.минутка
(Раздаем каждому родителю и ребенку массажный мяч)
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
А теперь самое интересное! Сейчас наши Астры засияют.
Нам помогут в этом акварельные краски.
7. Опустите кисточку в воду, наберите желтую краску, мы сейчас раскрасим
наши серединки. Получается?
8. Теперь раскрасим лепестки, зеленые листья.
9. Что бы раскрасить самые маленькие цветы надо поменять кисточку на
тоненькую. Кончиком кисти раскрасьте желтой краской.
10. Фон нашего рисунка будет светлым еле заметным. Поэтому возьмите
большую кисть окуните в воду, и на кисточку наберите маленькую капельку
краски. И заполняем цветом во круг букета.
11. Что бы у нас получилась красивая ваза возьмите фетр. На него положите
шаблон и обведите. Дети обводят, а родители вырезают.
12. Приклеиваем на двухсторонней скотч.
Индивидуальная работа:
В процессе работы смотрим за тем, как дети держат кисть, помогаем детям и
родителям.
Воспитатель: Посмотрите, какой шикарный букет у вас получился.
III. Рефлексия
Воспитатель:
Волшебный сон
Звуковое сопровождение упражнения «Ночная симфония».
Сядьте по удобней, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте
глазки.
(включаем спокойную музыку)
Начинается волшебный сон.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, (2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2раза)
Шея не напряжена
И расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется. (2раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Уважаемые родители, наш мастер-класс подходит к концу!
Заполните, пожалуйста, лист рефлексии.
Спасибо за…..
Я узнал….
Мне понравилось…
Меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).
Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....
Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Цель: повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....
Мастер - класс "Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста"
В этом мастер - классе, рассказывается о нетрадиционных видах аппликации....
Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"
В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....
Консультация для педагогов и родителей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ".
консультация для педагогов и родителей...
Программа самообразования «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ»
Тема саморазвития по повышению уровня компетентности и профессионализма в изучении развития мелкой моторики рук детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования....
Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и активизации речевой деятельности у детей с ОВЗ.
Присущие детям с ОВЗ грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность. В связи с этим актуальны поиски...