«Использование игрового дидактического пособия «Паровозик из Ромашково» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста разных возрастов»
презентация
Цель: повышение компетентности младшего дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия « Паровозик из Ромашково».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik_1.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности младшего дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия « Паровозик из Ромашково ».
Между музыкой, игрой и речью существует двухсторонняя связь: с одной стороны, речь ребенка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Поэтому в качестве нетрадиционного оборудования, способствующего интеграции задач сенсорного и речевого развития мною придумано, изготовлено и используется наглядно-игровое пособие «Паровозик из Ромашково ». Игровое пособие ориентировано для дошкольников разных возрастов. Преимущество такого пособия заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Основными характеристиками пособия в соответствии с ФГОС ДО являются: доступность, безопасность, многофункциональность, универсальность.
Паровозик и вагончики с пуговицами, на которые нужно пристегнуть колеса. В каждом окошке липучка, на которую прицепляются машинист и пассажиры – зверята. Вагоны так же скрепляются между собой липучкой. Игровое пособие из фетра для детей. Научит расстегивать и застегивать пуговицы, липучки и развивает мелкую моторику. Пособие может быть использовано как в самостоятельной игре, так и для подгрупповой и индивидуальной работы с ребенком. Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.
Актуальность и новизна игрового пособия в том, что она: • Плоскостная - представляет собой модель игрушки – паровоза; • Многофункциональная - можно играть как с целым паровозом, так и с отдельными вагонами. • Универсальная - ее можно использовать на любых занятиях. Например, при знакомстве с домашними, дикими животными, при этом создавая игровую ситуацию, например: «Посмотрите, ребята, кто приехал к нам сегодня на нашем паровозике». Также паровозик может привезти овощи, цветочки, фрукты. Можно пополнять и менять содержимое вагончиков.
Описание игры № 1 « Найди маму» Воспитатель: послушайте, к нам кто – то едет. Что это? Дети: паровоз. Воспитатель: правильно, паровоз. Как гудит паровоз? Дети: ту –у- у. Воспитатель: правильно, молодцы. Погудим как паровоз. Дети протяжно: ту – у - у . Воспитатель: посмотрите, какой красивый паровоз, что это у паровоза? Дети: колеса. Воспитатель: сколько колес у паровоза? Дети: много колес. Воспитатель: это что у паровоза? Дети: труба. Воспитатель: правильно. Из трубы идет дым. А кто управляет паровозом? Машинист. Он управляет паровозом, который едет и гудит «ту – у - у » Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагоны привёз, Буд-то настоящий. Воспитатель: посмотрите паровозик какой-то грустный. Что же у него случилось? Наверное, он хочет, чтобы с ним поиграли. Поиграем с ним? Ответы детей. Воспитатель: давайте посмотрим, кто сидит в кабине у паровозика. Ответы детей. Воспитатель: посмотрим, кто сидит в синем вагончике? Кого вы видите? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, детеныши животных едут к своим мамам. Давайте поможем найти им мам. Дидактическая игра «Найди маму» Задачи: формировать умения узнавать животных и их детенышей; развивать диалогическую речь, мелкую моторику; воспитывать интерес, любознательность и активность.
Описание игры № 2 « Песенка с паровозиком»( для быстрого запоминания). Задачи: - развивать речь, мелкую моторику, память. Материал: паровозик, кот, птичка, собака, петушок, обезьянка, попугай. Ход игры: Включаем музыку: « Тра-ля-ля , Тра-ля-ля Мы везем с собой Кота чижика - собаку - петьку – забияку -обезьянку - попугая Вот компания какая! Ребенок должен найти животных и посадить в вагончики.
Описание игры № 3 « Знакомство с дикими животными». Задачи: познакомить с дикими животными, развивать речь, мелкую моторику. Материал: паровозик и дикие животные. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение: « Вот поезд наш мчится Колеса стучат А в поезде нашем Зверятки сидят.» Воспитатель показывает животное, рассказывает о них и описывает. Затем задает вопросы, дети отвечают. После - ребенок должен назвать животное и посадить в вагончик. Аналогичную игру можно провести с домашними животными.
Описание игры № 4 « Кто лишний?» Задачи: - формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать. развивать логическое мышление, концентрации внимания. Воспитатель рассаживает по вагонам животных, предлагает найти лишнее . Ребенок должен определить это животное. И ответить на вопросы: почему? - как называется животное?
Описание игры № 5 Задачи: Обучающие : расширять и обогащать представления детей о форме, цвете, величине, пространстве; обогащать словарный запас математическими терминами, активизировать речь. Развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в процессе взаимодействия со сверстниками, воспитывать терпение, усидчивость, помогать друг другу в достижении общего результата. «Подбери колёса к вагончикам». Ход игры: ребёнку предлагается подобрать соответствующие колёса- к синему вагончику черные колёса, а красному вагончику- желтые колёса. Затем необходимо посчитать колёса слева направо у каждого вагончика отдельно . Игра-упражнение «Назови похожий предмет» Ход игры: Взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например: «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые пре дметы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Паровозик из Ромашкова" НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста
«Путешествие на Паровозике из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие на Паровозике из Ромашкова»ИнструкторРебята, вы любите путешествовать? (отв.) ...
Паровозик из Ромашково. Спортивное развлечение для для группы старшего дошкольного возраста.
презентация...
Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы в разных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Показ...
Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"
Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...