"Паровозик из Ромашкова" НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Киреева Галина Сергеевна

 

«Путешествие на Паровозике из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на Паровозике из Ромашкова»

Инструктор

Ребята, вы любите путешествовать? (отв.) Кто из вас знает, что такое путешествие? В каких городах или странах вы бывали? (отв.)

Правильно, путешествие – это поездки по городам и странам, а люди, которые этим занимаются, называются путешественники.

На чём можно путешествовать? (отв.) Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (отв.) Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?

На экране появляется изображение Паровозика из Ромашкова. Звучит гудок.

Инструктор

Ну что вперед!

Раз, два, три. Четыре, пять –

Мы поехали гулять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Поезд. Ходьба, руки согнуты в локтях (имитация движения поезда) ;

Посмотрите в окно. Ходьба на носках руки на поясе, поворот головы вправо и влево;

Откинулись на кресле. Ходьба на пятках – руки за головой;

Поезд едет. Ходьба змейкой - руки на поясе;

Поезд ускоряет ход. Переход на бег, бег в среднем темпе до 1 минуты.

Поезд замедляет ход и останавливается. Ходьба свободная.

Инструктор

Первая остановка, «Лукоморье». (на экране появляется изображение: 1 - дуба с золотой цепью; 2 – кота ученого; 3- лешего; 4 – русалка на ветвях; 5 – избушка на курьих ножках; 6 – волны; 7 – царевна в темнице; 8 - волк; 9 – колдун несет богатыря; 10 – кощей над златом чахнет.)

1. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И. п. - о. с. 1 -

шаг правой, руки вверх - в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуть предплечьями вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 3-4 - повтор (четыре раза).

2. И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом. И. п. - о. с. 1-8 - ходьба по небольшому кругу направо, руки согнуты перед грудью, локти вниз, кисти вниз (два раза).

3. Там чудеса, там леший бродит. И. п. - о. с. 1 - шаг вправо, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 2 -приставить левую ногу, руки перед лицом; 3 - шаг влево, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 4 - и. п. (четыре раза) .

4. Русалка на ветвях сидит. И. п. - упор сидя сзади. 1 - ноги вверх; 2 -упор сидя, согнув ноги, колени вправо; 3 - ноги вверх; 4 - и. п. ; 5 - ноги вверх; 6 - упор сидя, согнув ноги, колени влево; 7-8 - то же, что на счет 3-4 (два раза).

5. Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей. И. п. -о. с. 1 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуты над головой; 3 - шаг правой в сторону, руки скрестно перед грудью; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (два раза).

6. Там на заре прихлынут волны. И. п. - о. с. 1 - шаг правой в сторону, левая на носок, руки вправо; 2 - пружинный полуприсед, руки вниз; 3 -правая в сторону на носок, руки влево; 4 - и. п. (четыре раза).

7. В темнице там царевна тужит. И. п. - о. с. 1 - шаг правой в сторону, руки перед грудью; 2 - шаг левой, руки вперед; 3 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (четыре раза).

8. А бурый волк ей верно служит. И. п. - о. с. 1 - шаг правой, руки вперед; 2 - левую согнуть вперед, правая рука вниз - вперед, левая рука вверх - тире вперед; 3 - шаг левой, руки вперед; 4 - правую согнуть вперед, левая рука вниз - вперед, правая рука вверх - вперед (четыре раза).

9. Колдун несет богатыря. И. п. - о. с. 1-2 - шаг левой ногой - выпад, руки к левому плечу; 3-4 - шаг правой - выпад (четыре раза).

10. Там царь Кощей над златом чахнет. И. п. - о. с. 1 - присед, колени внутрь, носки вместе, пятки врозь, руки согнуты предплечьями вниз; 2 и. п. ; 3-4 - повтор (четыре раза).

Гудок паровоза. На экране движение паровоза.

Инструктор

Ребята поехали дальше!

Ходьба, имитируя движение поезда. Гудок паровоза. На экране появляется изображение цветочной страны и Дюймовочка.

Инструктор

Посмотрите ребята сколько цветов. Давайте понюхаем цветы (Цветы изготовлены из «киндер сюрприза», с аромо маслом внутри) .

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».

Гудок паровоза. На экране движение паровоза.

Инструктор

Ребята поехали дальше!

Ходьба, имитируя движение поезда. Гудок паровоза. На экране появляется изображение Доктора Айболита.

Инструктор

Ребята Доктор Айболит просит вас отправить медикаменты в Африку. Поможем ему? (отв.) Но нужно будет задираться на высокие горы, висеть над обрывом, вы готовы? (отв.)

1. «Восхождение на высокую гору» – ползание по наклонной доске на животе хват рук с боков доски (3-4 раза) .

2. «Вис над обрывом» - вис на гимнастической лестнице (уголок) 2-3 раза.

3. «Носильщики» - сидя на полу передавать друг другу «кубик-аптечку» ступнями (два раза в одну сторону и два раза в другую сторону).

На экране появляется изображение Африки и зверей.

Инструктор

Посмотрите, ребята как рады звери и они говорят вам спасибо.

Да, друзья путешествовали мы долго и, наверное, проголодались? (отв.) а скажите какая еда полезная? (отв.)

На экране появляется изображение фруктов и овощей.

Инструктор

Но еду вы должны достать себе сами. Посмотрите какие есть у нас высокие пальмы, а на них, посмотрите растут бананы. Я предлагаю поиграть в игру «Обезьянки».

Подвижная игра «Обезьянки»

Инструктор

Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим на мягкой, зеленой травке.

Проводится релаксация под стихотворение:

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказку.

Мы, словно цветы, на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Гудок паровоза.

Инструктор

Ну, что пора возвращаться назад.

Ходьба, имитируя движения паровоза.

Инструктор

Вот мы снова в детском саду. Скажите, пожалуйста, по каким сказкам мы путешествовали? (отв.) . (На экране появляется изображение Паровозика их Ромашкова»). Давайте скажем спасибо паровозику за прекрасное путешествие по сказкам и скажем до свидания.

Гудок паровоза. На экране появляется изображение уезжающего паровозика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parovozik_iz_romashkova.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Паровозик из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста

 Инструктор

 Ребята, вы любите путешествовать? (отв.) Кто из вас знает, что такое путешествие? В каких городах или странах вы бывали? (отв.)

 Правильно, путешествие – это поездки по городам и странам, а люди, которые этим занимаются, называются путешественники.

 На чём можно путешествовать? (отв.) Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (отв.) Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?

 На экране появляется изображение Паровозика из Ромашкова. Звучит гудок.

 Инструктор

 Ну что вперед!

 Раз, два, три. Четыре, пять –

 Мы поехали гулять.

 Так и тянет нас на волю

 Приключения искать.

 Только слабеньким друзья,

 В наш поход идти нельзя.

 Вы сначала тренируйтесь,

 Бегайте и соревнуйтесь.

 Посмотрите все на нас,

 Мы спортсмены – высший класс!

 Поезд. Ходьба, руки согнуты в локтях (имитация движения поезда) ;

 Посмотрите в окно. Ходьба на носках руки на поясе, поворот головы вправо и влево;

 Откинулись на кресле. Ходьба на пятках – руки за головой;

 Поезд едет. Ходьба змейкой - руки на поясе;

 Поезд ускоряет ход. Переход на бег, бег в среднем темпе до 1 минуты.

 Поезд замедляет ход и останавливается. Ходьба свободная.

 Инструктор

 Первая остановка, «Лукоморье». (на экране появляется изображение: 1 - дуба с золотой цепью; 2 – кота ученого; 3- лешего; 4 – русалка на ветвях; 5 – избушка на курьих ножках; 6 – волны; 7 – царевна в темнице; 8 - волк; 9 – колдун несет богатыря; 10 – кощей над златом чахнет.)

 1. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И. п. - о. с. 1 -

 шаг правой, руки вверх - в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуть предплечьями вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 3-4 - повтор (четыре раза).

 2. И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом. И. п. - о. с. 1-8 - ходьба по небольшому кругу направо, руки согнуты перед грудью, локти вниз, кисти вниз (два раза).

 3. Там чудеса, там леший бродит. И. п. - о. с. 1 - шаг вправо, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 2 -приставить левую ногу, руки перед лицом; 3 - шаг влево, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 4 - и. п. (четыре раза) .

 4. Русалка на ветвях сидит. И. п. - упор сидя сзади. 1 - ноги вверх; 2 -упор сидя, согнув ноги, колени вправо; 3 - ноги вверх; 4 - и. п. ; 5 - ноги вверх; 6 - упор сидя, согнув ноги, колени влево; 7-8 - то же, что на счет 3-4 (два раза).

 5. Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей. И. п. -о. с. 1 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуты над головой; 3 - шаг правой в сторону, руки скрестно перед грудью; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (два раза).

 6. Там на заре прихлынут волны. И. п. - о. с. 1 - шаг правой в сторону, левая на носок, руки вправо; 2 - пружинный полуприсед, руки вниз; 3 -правая в сторону на носок, руки влево; 4 - и. п. (четыре раза).

 7. В темнице там царевна тужит. И. п. - о. с. 1 - шаг правой в сторону, руки перед грудью; 2 - шаг левой, руки вперед; 3 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (четыре раза).

 8. А бурый волк ей верно служит. И. п. - о. с. 1 - шаг правой, руки вперед; 2 - левую согнуть вперед, правая рука вниз - вперед, левая рука вверх - тире вперед; 3 - шаг левой, руки вперед; 4 - правую согнуть вперед, левая рука вниз - вперед, правая рука вверх - вперед (четыре раза).

 9. Колдун несет богатыря. И. п. - о. с. 1-2 - шаг левой ногой - выпад, руки к левому плечу; 3-4 - шаг правой - выпад (четыре раза).

 10. Там царь Кощей над златом чахнет. И. п. - о. с. 1 - присед, колени внутрь, носки вместе, пятки врозь, руки согнуты предплечьями вниз; 2 и. п. ; 3-4 - повтор (четыре раза).

 Гудок паровоза. На экране движение паровоза.

 Инструктор

 Ребята поехали дальше!

 Ходьба, имитируя движение поезда. Гудок паровоза. На экране появляется изображение цветочной страны и Дюймовочка.

 Инструктор

 Посмотрите ребята сколько цветов. Давайте понюхаем цветы (Цветы изготовлены из «киндер сюрприза», с аромо маслом внутри) .

 Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».

 Гудок паровоза. На экране движение паровоза.

 Инструктор

 Ребята поехали дальше!

 Ходьба, имитируя движение поезда. Гудок паровоза. На экране появляется изображение Доктора Айболита.

 Инструктор

 Ребята Доктор Айболит просит вас отправить медикаменты в Африку. Поможем ему? (отв.) Но нужно будет задираться на высокие горы, висеть над обрывом, вы готовы? (отв.)

 1. «Восхождение на высокую гору» – ползание по наклонной доске на животе хват рук с боков доски (3-4 раза) .

 2. «Вис над обрывом» - вис на гимнастической лестнице (уголок) 2-3 раза.

 3. «Носильщики» - сидя на полу передавать друг другу «кубик-аптечку» ступнями (два раза в одну сторону и два раза в другую сторону).

 На экране появляется изображение Африки и зверей.

 Инструктор

 Посмотрите, ребята как рады звери и они говорят вам спасибо.

 Да, друзья путешествовали мы долго и, наверное, проголодались? (отв.) а скажите какая еда полезная? (отв.)

 На экране появляется изображение фруктов и овощей.

 Инструктор

 Но еду вы должны достать себе сами. Посмотрите какие есть у нас высокие пальмы, а на них, посмотрите растут бананы. Я предлагаю поиграть в игру «Обезьянки».

 Подвижная игра «Обезьянки»

 Инструктор

 Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим на мягкой, зеленой травке.

 Проводится релаксация под стихотворение:

 «Закроем дети глазки.

 Представим, что мы в сказку.

 Мы, словно цветы, на полянке лесной,

 Согретые солнцем, умыты весной.

 Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

 И ласковый ветер нас тихо качает,

 И нежные песни нам птицы поют,

 И соки земные нам силы дают».

 Гудок паровоза.

 Инструктор

 Ну, что пора возвращаться назад.

 Ходьба, имитируя движения паровоза.

 Инструктор

 Вот мы снова в детском саду. Скажите, пожалуйста, по каким сказкам мы путешествовали? (отв.) . (На экране появляется изображение Паровозика их Ромашкова»). Давайте скажем спасибо паровозику за прекрасное путешествие по сказкам и скажем до свидания.

 Гудок паровоза. На экране появляется изображение уезжающего паровозика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)

    Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...

Конспект ОД по физической культуре в старшем дошкольном возрасте

Вашему вниманию представлен конспект образовательной деятельности по физической культуре.Тема: «Письмо в Штаб», приурочена к теме недели, посвященной 23 февраля.Возрастная группа: старший ...

Формирование культуры здорового образа жизни, физическое воспитание и здоровьесбережение лиц различных возрастных групп средствами физической культуры и спорта.(дошкольный возраст).

Формирование культуры здорового образа жизни, физическое воспитание и здоровьесбережение лиц различных возрастных групп средствами физической культуры и спорта. (дошкольный возраст)....