Форма эффективного взаимодействия с семьями в родительском клубе «Подготовишки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация родительского клуба в ДОУ. Хотелось бы более подробно остановиться на форме родительских встреч в клубе «Подготовишки». Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба варьирует в зависимости от социального запроса родителей. Семейный клуб имеет большое значение, и для укрепления партнерских отношений семей воспитанников с различным социальным статусом и ДОУ, а также способствует познавательному развитию дошкольников ДОУ и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_podgotovishki_doklad.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №8 муниципального образования
Усть–Лабинский район.
Форма эффективного взаимодействия с семьями в родительском клубе
«Подготовишки»
Подготовила воспитатель Бабанская М.В.
На протяжении ряда лет наш коллектив работает над решением проблемы, повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи.
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация родительского клуба в ДОУ. Хотелось бы более подробно остановиться на форме родительских встреч в клубе «Подготовишки». Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба варьирует в зависимости от социального запроса родителей. Семейный клуб имеет большое значение, и для укрепления партнерских отношений семей воспитанников с различным социальным статусом и ДОУ, а также способствует познавательному развитию дошкольников ДОУ и семье.
Цели клуба: сформировать психологическую готовность старших дошкольников к обучению в школе; повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в этом вопросе.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, интерес к школе;
- активизировать умственную деятельность воспитанников
- познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального развития детей.
- формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной ситуации;
- создать условия для совместной деятельности детей и родителей;
- учить родителей понимать эмоциональный мир собственного ребенка.
Главным критерием эффективности клубной работы является активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. В начале учебного года, когда до школы остается совсем мало времени, родители становятся более требовательными к своим детям и допускают серьезные ошибки. Например, перегружают ребенка курсами подготовки к школе, оценивают только его знания, а не поведение в целом. Чтобы рассказать какие навыки и умения нужно развивать у ребенка на этом этапе, родители были приглашены на совместные встречи с педагогом – психологом и воспитателями в семейном клубе.
Встречи с родителями и детьми проводились регулярно с сентября – 1 раз в месяц. Встречи организовывались в музыкальном зале. В роли ведущего выступал воспитатель. Тематика и содержание встреч планировалось заранее с учетом знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые необходимо приобрести воспитанникам до школы. Регулярно посещали клуб обычно не более 4-5 семей и их состав постоянно менялся. Поэтому каждая встреча была самодостаточной по содержанию. Это позволило доносить до родителей запланированную информацию и не ссылаться на предыдущую встречу.
Каждая встреча с родителями длиться не более часа и включает три этапа. На организационном этапе ведущий приветствует участников встречи. Чтобы создать нужную атмосферу, сплотить группу, развивать умение сотрудничать, Ведущий проводит игры приветствия и игровые разминки. Длительность приветствия – 2-5 минут.
На основном этапе воспитатель предлагает участникам различные задания и упражнения, цели которых развивать у детей фонематический слух, внимание, память, пространственную ориентировку, словесно – логическое мышление, восприятие, навыки выступления перед аудиторией, снять внутреннее напряжение. Родители выполняют упражнения вместе с детьми. Это прибавляет дошкольникам уверенности в себе, формирует адекватную самооценку, дошкольники учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что важно для успешной адаптации в школе.
Также на этом этапе воспитатель знакомит родителей со здоровье сберегающими и развивающими образовательными технологиями и методиками. Предлагает выполнить специальные упражнения и дает рекомендации как их применять, когда ребенок начнет ходить в школу. На заключительном этапе ведущий проводит рефлексию. Предлагает участникам встречи выполнить дыхательные упражнения под музыку и расслабиться. Чтобы получить обратную связь, педагог задает детям и родителям вопросы. Например: «Что было самым сложным и самым интересным?», «Что запомнилось больше всего. Так же рефлексию можно провести в игровой форме, когда участники передают друг другу мяч и говорят о своих впечатлениях от встречи. Готовые конспекты встреч с родителями и детьми в клубе смотрите в приложении.
Конечно же, и нам, педагогам, приходится многому учиться. Мы стараемся свою роль на встречах сделать более незаметной, плавно направлять ход беседы в нужное русло. Наша цель - помочь раскрыться родителям, дать возможность поделиться своим опытом. Мы находимся в постоянном поиске информации для новых встреч, проделываем большой объём, работая как с печатными источниками, так и с Интернет-ресурсами.
Использование информационно-коммуникативных технологий в актуальных тем в дошкольном образовании. И мы в работе клуба «Подготовишки» стараемся использовать их как можно разнообразнее.
В повседневной деятельности мы производим видеозаписи, из которых монтируем тематические видеофильмы, представляемые на родительских встречах. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития по причине занятости на работе.
В условиях пандемии коллектив столкнулся с необходимостью применения информационно-коммуникативных технологий для общения с родителями и детьми. Мы продолжали встречи родительского клуба, но уже дистанционно на платформе ZOOM. На первую встречу подключилось 2 семьи, на следующие встречи уже все 5 семей. Мы добились этого за счет общения между собой, активности и заинтересованности родителей. Благодаря деятельности клуба наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Деятельность семейного клуба показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов - детского сада и семьи.
Родительский клуб так сплотил родителей и детей группы, что во время проведения акции посвященной 75-летию Победы большая часть родителей приняла активное участие в мероприятиях, несмотря на то, что они проводились в дистанционном режиме. Далее родители изъявили желание принять участие в онлайн-выпускном. Родители, педагоги и дети снимали в домашних условиях поздравительные видеосюжеты, читали стихотворения, что послужило основой для создания интересного видеоролика на память выпускникам.
Закончить хотим словами Льва Николаевича Толстого:
«У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие деревья, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю…
Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...
Семейный клуб «Шаг за шагом» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Инновационные формы взаимодействия с родителями - семейный клуб....
Форма эффективного взаимодействия с семьями в родительском клубе «Подготовишки»
Главным критерием эффективности клубной работы является активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. В начале учебного года, когда до школы ост...
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
цель работы установить эффективное и целенаправленное взимодейсвие детского сада и родителей....
Семинар-практикум «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
laquo;Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...
Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...