семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
презентация по теме

кадукова наталья васильевна

Кадукова Наталья  Васильевна
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                  В. А. Сухомлинский

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей.

   Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.

   Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними.

    В нашем детском саду мы используем различные формы работы с родителями и находимся в постоянном поиске новых современных форм.

     Одной из эффективных форм взаимодействия с семьёй – занятия в организованном в ДОУ семейном клубе «Ладошки», целью которого является создание единоговоспитательно-образовательного и оздоровительного пространства детский сад – семья, оптимизация детско-родительских отношений в семье.

     Организуя работу клуба «Ладошки» мы ставили перед собой следующие задачи:

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

- оказать консультативно-методическую помощь родителям;

- повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- распространение положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.

 

План работы клуба был спланирован по нескольким направлениям:

«Молодая семья»;

«Творческая семья»;

«В семье будущий первоклассник»;

«Здоровая семья».

На встречи по вопросам развития и воспитания приглашаются все желающие родители: те, которые совсем недавно привели своих малышей в детский сад, и те, которые принимают самое активное участие в жизни ДОУ, кто просто интересуется особенностями возраста, имеет проблемы, нуждается в помощи специалистов.

     Поступление ребёнка в детский сад – очень важный и ответственный момент не только в жизни ребёнка, но и взрослых, поэтому выбор одного из направлений - «Молодая семья». В рамках цикла «Молодая семья» проводятся встречи с родителями на темы: “Период – раннее детство”, «Здравствуй, детский сад»«Если ребёнок капризничает»«Приучаемся к хорошему вместе», “Кризис 3-х лет” и др.

    Тематика встреч с родителями была спланирована в результате анкетирования, которое было проведено в начале учебного года.

На встречах в клубе с родителями активно работают педагог-психолог, воспитатели групп раннего возраста, учитель-логопед, медсестра, заведующая и другие специалисты ДОУ.

 Эти встречи нам позволяют изучить особенности каждой семьи, установить контакт с родителями, сделать родителя активным участником образовательного процесса. В процессе встреч устанавливается доверительный контакт, используются различные средства: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.

   Целью занятий цикла «Творческая семья» - помочь родителям развивать творческие способности детей, раскрыть собственный потенциал, вызвать желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

. В рамках мастер-класса «Город мастеров» прошел фестиваль семейного творчества, где родители проявили себя настоящими мастерами в изготовлении игрушек и пособий из бросового материала.

 

  Перед тем как состоится встреча с родителями на тему любого цикла на стендах в родительских уголках, в газете ДОУ, на информационных стендах дошкольного учреждения, в буклетах, размещаем дополнительную информацию по предстоящей встрече (советы, памятки, бюллетени, с детьми готовятся выступления, выставки творческих работ.

 

  На встречах «В семье будущий первоклассник» целенаправленно ведется работа с родителями старших и подготовительных групп. Проводятся беседы, консультации со специалистами детского сада, встречи с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребёнка к школе», анкетирование родителей«Готов ли ваш ребёнок к школе?». Цель данной работы повышение психологической компетенции родителей в вопросах подготовки ребёнка 6-7 лет к школьному обучению.

 

Результативность таких занятий обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьёй. Подбирая информацию для родителей, мы обращаем внимание не на количество, а степень ее новизны, актуальности и неординарности подачи.

    Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании – цель занятий следующего направления «Здоровая семья». На этих встречах мы обсуждали с родителями проблемы формирования физической культуры в семье, возможности повышения эффективности этой деятельности, изучали инновационные технологии по оздоровлению детей и их применению по оздоровлению детей и их применение для снижения детской заболеваемости.

   Занятия в клубе проводятся по разнообразным тематикам и в разных формах организации: педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух!», семинар-практикум «Ярмарка здоровья», совместные конкурсы и праздники «В здоровом теле, здоровый дух»«Путешествие в страну здоровичков», просмотр фрагментов непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, выставки-презентации и многое другое.          

       Благодаря этому родители стали активно принимать участия в совместных праздниках, досугах, откликаются на предложения изготовить физкультурное оборудование, участвуют в проектной деятельности, лучший семейный опыт представляют в виде фотоальбомов, фотогазет.

В конце учебного года самым активным участникам и по итогам конкурсов вручаются почетные грамоты, благодарственные письма, печатаются поздравления в газете ДОУ.

Эффективность работы клуба «Ладошки» была выявлена с помощью опросародителей в конце года. Практически все родители отметили, что у нихсформировались представления об особенностях образовательного процесса в ДОУ, о педагогической деятельности, о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, получили ответы на интересующие их вопросы, подчеркнули для себя много важного и интересного из опыта других семей и просто стали ощущать себя нужными своим детям, воспитателям, дошкольному учреждению.

В результате чего мы с уверенностью можем сказать, что организация работы семейного клуба – прекрасная эффективная форма общения, обмена опытом между педагогами ДОУ и родителями наших воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_klub_k_prezentats.docx22.55 КБ
Файл sem_klub_k_prezentats.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Кадукова Наталья  Васильевна
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                  В. А. Сухомлинский

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей.

   Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.

   Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними.

    В нашем детском саду мы используем различные формы работы с родителями и находимся в постоянном поиске новых современных форм.

     Одной из эффективных форм взаимодействия с семьёй – занятия в организованном в ДОУ семейном клубе «Ладошки», целью которого является создание единоговоспитательно-образовательного и оздоровительного пространства детский сад – семья, оптимизация детско-родительских отношений в семье.

     Организуя работу клуба «Ладошки» мы ставили перед собой следующие задачи:

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

- оказать консультативно-методическую помощь родителям;

- повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- распространение положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.

План работы клуба был спланирован по нескольким направлениям:

«Молодая семья»;

«Творческая семья»;

«В семье будущий первоклассник»;

«Здоровая семья».

На встречи по вопросам развития и воспитания приглашаются все желающие родители: те, которые совсем недавно привели своих малышей в детский сад, и те, которые принимают самое активное участие в жизни ДОУ, кто просто интересуется особенностями возраста, имеет проблемы, нуждается в помощи специалистов.

     Поступление ребёнка в детский сад – очень важный и ответственный момент не только в жизни ребёнка, но и взрослых, поэтому выбор одного из направлений - «Молодая семья». В рамках цикла «Молодая семья» проводятся встречи с родителями на темы: “Период – раннее детство”, «Здравствуй, детский сад»«Если ребёнок капризничает»«Приучаемся к хорошему вместе», “Кризис 3-х лет” и др.

    Тематика встреч с родителями была спланирована в результате анкетирования, которое было проведено в начале учебного года.

На встречах в клубе с родителями активно работают педагог-психолог, воспитатели групп раннего возраста, учитель-логопед, медсестра, заведующая и другие специалисты ДОУ.

 Эти встречи нам позволяют изучить особенности каждой семьи, установить контакт с родителями, сделать родителя активным участником образовательного процесса. В процессе встреч устанавливается доверительный контакт, используются различные средства: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.

   Целью занятий цикла «Творческая семья» - помочь родителям развивать творческие способности детей, раскрыть собственный потенциал, вызвать желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

. В рамках мастер-класса «Город мастеров» прошел фестиваль семейного творчества, где родители проявили себя настоящими мастерами в изготовлении игрушек и пособий из бросового материала.

  Перед тем как состоится встреча с родителями на тему любого цикла на стендах в родительских уголках, в газете ДОУ, на информационных стендах дошкольного учреждения, в буклетах, размещаем дополнительную информацию по предстоящей встрече (советы, памятки, бюллетени, с детьми готовятся выступления, выставки творческих работ.

  На встречах «В семье будущий первоклассник» целенаправленно ведется работа с родителями старших и подготовительных групп. Проводятся беседы, консультации со специалистами детского сада, встречи с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребёнка к школе», анкетирование родителей«Готов ли ваш ребёнок к школе?». Цель данной работы повышение психологической компетенции родителей в вопросах подготовки ребёнка 6-7 лет к школьному обучению.

Результативность таких занятий обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьёй. Подбирая информацию для родителей, мы обращаем внимание не на количество, а степень ее новизны, актуальности и неординарности подачи.

    Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании – цель занятий следующего направления «Здоровая семья». На этих встречах мы обсуждали с родителями проблемы формирования физической культуры в семье, возможности повышения эффективности этой деятельности, изучали инновационные технологии по оздоровлению детей и их применению по оздоровлению детей и их применение для снижения детской заболеваемости.

   Занятия в клубе проводятся по разнообразным тематикам и в разных формах организации: педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух!», семинар-практикум «Ярмарка здоровья», совместные конкурсы и праздники «В здоровом теле, здоровый дух»«Путешествие в страну здоровичков», просмотр фрагментов непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, выставки-презентации и многое другое.          

       Благодаря этому родители стали активно принимать участия в совместных праздниках, досугах, откликаются на предложения изготовить физкультурное оборудование, участвуют в проектной деятельности, лучший семейный опыт представляют в виде фотоальбомов, фотогазет.

В конце учебного года самым активным участникам и по итогам конкурсов вручаются почетные грамоты, благодарственные письма, печатаются поздравления в газете ДОУ.

Эффективность работы клуба «Ладошки» была выявлена с помощью опросародителей в конце года. Практически все родители отметили, что у нихсформировались представления об особенностях образовательного процесса в ДОУ, о педагогической деятельности, о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, получили ответы на интересующие их вопросы, подчеркнули для себя много важного и интересного из опыта других семей и просто стали ощущать себя нужными своим детям, воспитателям, дошкольному учреждению.

В результате чего мы с уверенностью можем сказать, что организация работы семейного клуба – прекрасная эффективная форма общения, обмена опытом между педагогами ДОУ и родителями наших воспитанников.



Предварительный просмотр:

Кадукова Наталья  Васильевна
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                  В. А. Сухомлинский

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей.

   Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия.

К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

     В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.

   Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними.

    В нашем детском саду мы используем различные формы работы с родителями и находимся в постоянном поиске новых современных форм.

     Одной из эффективных форм взаимодействия с семьёй – занятия в организованном в ДОУ семейном клубе «Ладошки», целью которого является создание единоговоспитательно-образовательного и оздоровительного пространства детский сад – семья, оптимизация детско-родительских отношений в семье.

     Организуя работу клуба «Ладошки» мы ставили перед собой следующие задачи:

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

- оказать консультативно-методическую помощь родителям;

- повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- распространение положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.

План работы клуба был спланирован по нескольким направлениям:

«Молодая семья»;

«Творческая семья»;

«В семье будущий первоклассник»;

«Здоровая семья».

На встречи по вопросам развития и воспитания приглашаются все желающие родители: те, которые совсем недавно привели своих малышей в детский сад, и те, которые принимают самое активное участие в жизни ДОУ, кто просто интересуется особенностями возраста, имеет проблемы, нуждается в помощи специалистов.

     Поступление ребёнка в детский сад – очень важный и ответственный момент не только в жизни ребёнка, но и взрослых, поэтому выбор одного из направлений - «Молодая семья». В рамках цикла «Молодая семья» проводятся встречи с родителями на темы: “Период – раннее детство”, «Здравствуй, детский сад»«Если ребёнок капризничает»«Приучаемся к хорошему вместе», “Кризис 3-х лет” и др.

    Тематика встреч с родителями была спланирована в результате анкетирования, которое было проведено в начале учебного года.

На встречах в клубе с родителями активно работают педагог-психолог, воспитатели групп раннего возраста, учитель-логопед, медсестра, заведующая и другие специалисты ДОУ.

 Эти встречи нам позволяют изучить особенности каждой семьи, установить контакт с родителями, сделать родителя активным участником образовательного процесса. В процессе встреч устанавливается доверительный контакт, используются различные средства: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.

   Целью занятий цикла «Творческая семья» - помочь родителям развивать творческие способности детей, раскрыть собственный потенциал, вызвать желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

. В рамках мастер-класса «Город мастеров» прошел фестиваль семейного творчества, где родители проявили себя настоящими мастерами в изготовлении игрушек и пособий из бросового материала.

  Перед тем как состоится встреча с родителями на тему любого цикла на стендах в родительских уголках, в газете ДОУ, на информационных стендах дошкольного учреждения, в буклетах, размещаем дополнительную информацию по предстоящей встрече (советы, памятки, бюллетени, с детьми готовятся выступления, выставки творческих работ.

  На встречах «В семье будущий первоклассник» целенаправленно ведется работа с родителями старших и подготовительных групп. Проводятся беседы, консультации со специалистами детского сада, встречи с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребёнка к школе», анкетирование родителей«Готов ли ваш ребёнок к школе?». Цель данной работы повышение психологической компетенции родителей в вопросах подготовки ребёнка 6-7 лет к школьному обучению.

Результативность таких занятий обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьёй. Подбирая информацию для родителей, мы обращаем внимание не на количество, а степень ее новизны, актуальности и неординарности подачи.

    Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании – цель занятий следующего направления «Здоровая семья». На этих встречах мы обсуждали с родителями проблемы формирования физической культуры в семье, возможности повышения эффективности этой деятельности, изучали инновационные технологии по оздоровлению детей и их применению по оздоровлению детей и их применение для снижения детской заболеваемости.

   Занятия в клубе проводятся по разнообразным тематикам и в разных формах организации: педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух!», семинар-практикум «Ярмарка здоровья», совместные конкурсы и праздники «В здоровом теле, здоровый дух»«Путешествие в страну здоровичков», просмотр фрагментов непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, выставки-презентации и многое другое.          

       Благодаря этому родители стали активно принимать участия в совместных праздниках, досугах, откликаются на предложения изготовить физкультурное оборудование, участвуют в проектной деятельности, лучший семейный опыт представляют в виде фотоальбомов, фотогазет.

В конце учебного года самым активным участникам и по итогам конкурсов вручаются почетные грамоты, благодарственные письма, печатаются поздравления в газете ДОУ.

Эффективность работы клуба «Ладошки» была выявлена с помощью опросародителей в конце года. Практически все родители отметили, что у нихсформировались представления об особенностях образовательного процесса в ДОУ, о педагогической деятельности, о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, получили ответы на интересующие их вопросы, подчеркнули для себя много важного и интересного из опыта других семей и просто стали ощущать себя нужными своим детям, воспитателям, дошкольному учреждению.

В результате чего мы с уверенностью можем сказать, что организация работы семейного клуба – прекрасная эффективная форма общения, обмена опытом между педагогами ДОУ и родителями наших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...

Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

«Родительские конференции, как одна из форм эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Статья посвящена организации родительских конференций в ДОУ как одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников...