Наша матушка - вода!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект поможет закрепить и обобщить знания дошкольников о разнообразных свойствах воды, развивать интеллектуально-личностные качетсва воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_matushka_voda.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 179»
Конспект
занимательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Наша матушка вода!»
для группы общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Подготовила
Дементьева Марина Андреевна
воспитатель
г. Оренбург
КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«Наша Матушка вода!»
Цель: закреплять и обобщать знания дошкольников о разнообразных
свойствах воды, развивая интеллектуально-личностные качества
воспитанника:
- предпосылки учебной деятельности,
- познавательную активность,
- любознательность,
- владение диалогической речью и конструктивность поведения,
социальные нормы и правила поведения, - способность решать интеллектуальные и личностные задачи в
логическом их завершении,
%
- элементарные правила здорового образа жизни,
- первичные представления о мире и природе эмоциональная
отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о планете Земля как об общем доме, учить
отмечать на карте своего края реки, на глобусе поверхность воды,
воспитывать бережное отношение к природе,
- формировать познавательный интерес в поисково-исследовательской
опытнической деятельности;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- закреплять элементарные экологические знания о воде;
Развивающие:
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
-активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом
изложении ситуации;
-развивать воображение и мышление детей в самостоятельной
опытно-экспериментальной деятельности;
-закреплять навыки самостоятельного выбора действий;
Воспитывающие:
-расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе
ценностях;
-формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему
миру;
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
Форма проведения мероприятия: поисково - исследовательская
деятельность детей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Загадывание загадок
- Чтение стихотворения «Путешествие Капельки»
- Проведение отдельных опытов с водой
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
Оборудование:
- макет планеты Земля (глобус);
- карта Оренбургской области;
- магнитная доска;
- мольберт;
- картинки реки Урал, реки Сакмара;
- лазерная указка;
- д /и «Кому нужна вода?»
- иллюстрации к стихотворению «Путешествие капельки»;
- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;
- мультимедийное оборудование, магнитофон.
План ОД
- Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследования, выводы.
- Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Образец составления рассказа.
Составление рассказов детьми из личного опыта
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
Ход
образовательной деятельности
Часть ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Создание проблемной Создание мотива для | Вводная (информационно-познавательная) -Ребята, сегодня мы с вами будим говорить о Это вид из космоса. А где еще можно увидеть нашу планету Земля? (ответы детей: на карте, на глобусе) А теперь давайте присядем и рассмотрим глобус На ноге стоит одной Реки, горы, океаны. (глобус)
(Глобус - это модель Земли.)
(дети высказывают, объясняют)
(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)
(показать на глобусе)
(Синий цвет - это вода: моря, океаны, реки, озёра)
Земли на Земле всего одна треть. Но странный вопрос возникает тогда, Планета должна называться вода?
(Дети объясняют, делают выводы) Д/игра «Кому нужна вода?» Звучит запись журчания ручейка (Чтение стихотворения о воде) Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить! (иллюстрации к стихотворению)
(Дети объясняют) Показать плакат «Откуда в городе вода?»
- А какие реки есть в Оренбургском крае? (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились, Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой - это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин, Вышли на берег крутой И отправились домой. | Познавательное развитие, речевое развитие социально-коммуникативное |
2. Основная часть. Показ,комментирование, Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. Образец составления Составление рассказов | 2 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Опыт 1. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску) Опыт 2. Какого цвета вода? Возьмем два стакана - один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? Вывод: через воду рисунок виден, а через Опыт 3. Вода - растворитель. -А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и -Ребята, а вы знаете, что в нашем Оренбургском крае, есть свое соленое озеро, как оно называется? - Кто из вас был на соленом озере? Каким свойством оно обладает? (ответы детей).А давайте сейчас мы с вами попробуем сделать свое небольшое соленое озеро. Опыт 4. Свойства солёной воды
Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности. Гимнастика для глаз - Делать научные открытия дело не из Глазки у ребят устали, Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, Вверх по радуге пойдем (посмотреть вниз) (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Опыт 5. Способность воды отражать предметы.
Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы тепёрь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое) Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. Опыт 6.«Разлить поровну» Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка. - Сейчас Маша должна разлить воду из кувшина поровну во все три стакана. Когда стаканчики наполнены, мы свами проверим результат. (Работу можно повторить, вылив воду из Дети приклеивают картинки свойств воды вокруг капельки по ходу выполнения экспериментальных опытов. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально - ком- муникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. |
Заключительная часть. Оценка деятельности | Выводы. Слайды «Почему воду нужно беречь». |
Длительность ОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ на тему: "Наша спутница вода"(подготовительная группа)
Наблюдения за водой с использованием " Метода маленьких человечков"...
"Наша спутница - вода"
В конспекте в ировой форме представлена экспериментальная деятельность с водой....
ПРОЕКТ "Наша помощница-вода"
Данный проект расчитан для детей подготовительной к школе группы...
ПРОЕКТ«МАТУШКА ВОДА-БЕСЦЕННАЯ И ВСЕМ НЕОБХОДИМАЯ»
Современное содержание воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой...
Занятие «Поможем Матушке-Воде»
Закрепить знания детей о родных состояниях воды (жидкость, лёд, снег и пар).Расширить представления о свойствах снега и льда, об их значении в природе. Учить детей анализировать и делать выводы о неко...
Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"
Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"...
Проект по теме: «Береги цветы – красоту нашей матушки Земли».
Цель проекта: Развитие познавательного интереса у детей и формирование добрых чувств к растительному миру.Вид проекта:Ознакомительно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Состав участников проек...