Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект ННОД по экологии. Тема:"Земля - кормилица наша, матушка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение (МБДОУ Д/С№11)
Томская область г. Северск
Конспект ННОД по экологии.
Тема: «Земля-кормилица наша, матушка!»
(2 млд. группа)
Подготовила педагог:
Лугачёва Ольга Михайловна
ЗАТО г. Северск
Программное содержание:
Рассказать детям, что только любовь к земле и труд дают возможность
Людям выращивать и собирать хороший урожай овощей. Закрепить
название овощей, цвет, форму. Закрепить с детьми приёмы земледелия.
Упражнять в счёте в пределах «10». Рассказать детям, что добрые люди
делятся своим урожаем, участвуя в благотворительных акциях. Закрепить
умение детей отгадывать загадки. Закрепить уже знакомые приёмы лепки овощей. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду.
Материал к занятию:
Костюм для бабушки-Варварушки, магнитная доска, демонстрационные карточки овощей, картинки о труде взрослых на земле, корзинка с овощами, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, расскажите, а кто из вас ездит к бабушке и дедушке в деревню, есть ли там огород? (ответы детей)
Восп-ль: Ребята, сегодня нас в гости, к себе в деревню, приглашает бабушка-Варварушка. Давайте сядем в поезд и дружно поедем.
Дети встают друг за другом и изображают «поезд». Едут «змейкой» по группе.
Восп-ль: Остановка: деревня «Добролюбово».
Детей встречает бабушка-Варварушка.
Бабушка-Варварушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка-Варварушка. Сегодня хочу вас пригласить к себе в гости, на огород.
Бабушка-Варварушка подводит детей к магнитной доске с картинками грядок, труда взрослых на земле.
Бабушка-Варварушка: Посмотрите, какой к меня огород красивый – залюбуешься: грядки ровные, зеленеют, почва мягкая, ухоженная.
Бабушка-Варварушка читает стихотворение:
Мы с дедушкой толк в земле понимаем,
« матушкой», « кормилицей» её ласково называем,
навозом коровьим грядки удобряем,
лучшие сорта для выращивания выбираем,
всё вовремя сеем и сажаем,
сорняки с корнем вырываем,
огород свой рыхлим, поливаем,
растения на грядках подкармливаем,
настои от вредителей все знаем,
никакой химии не применяем,
зря в огороде не топчемся,
бережем почву, её плодородие.
Бабушка-Варварушка: И чего в огороде у нас дедом только не растёт!
Угадайте, ребятки, что росло у нас на грядке?
( после ответа детей бабушка-Варварушка показывает картинку с овощем)
Загадки:
Сидит дед – во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Кругла, жёлта, вкусна, коса зелена, приросла к земле крепко, называют её…
(репка).
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Снаружи красна, внутри бела, на голове зелёный хохолок. (Редис)
Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами. ( Свекла)
Лепесток на лепестке, зелёные заплатки. Целый день на животе нежится на
грядке. ( Капуста)
На кусте, как фонари, растут красные шары. ( Помидоры)
Между грядок лежит, зелен и сладок. ( Огурец)
Усатый кустик за всё цепляется, на нём длинные зелёные домишки висят, в
домишках – шарики-детишки сидят. ( Горох)
Без окон, без дверей, полна горница детей. ( Огурец, помидор, кабачок,
тыква, перец и т.д.)
Бабушка-Варварушка: Молодцы! Вижу загадки отгадывать вы умеете. А кто запомнил, как мы с дедом за землёй – матушкой ухаживаем?
( ответы детей)
Бабушка-Варварушка: Правильно, ребята! Нужно лелеять и беречь землю – матушку, учиться хорошо огородничать, любить труд. Мы с дедом хорошо ухаживаем за нашим огородом и собираем богатый урожай! Поэтому мы часть урожая отсылаем на благотворительные цели: в городской зоопарк -
для животных ; в помощь людям с ограниченными возможностями; другим пожилым людям, у которых нет своих огородов, и конечно же в детские сады. И для вас мы тоже приготовили подарок – корзину с овощами.
Восп-ль раздаёт детям морковь, огурцы, зелёный горошек, помидоры, показывает капусту, свёклу и предлагает детям рассмотреть и посчитать сколько овощей в корзинке.
( Дети считают овощи)
Восп-ль: Молодцы ребята, считать умеете. Много овощей нам бабушка-Варварушка подарила, на всех хватит. Из этих овощей повара в детском саду сварят вкусный борщ на обед. А теперь давайте немножко разомнёмся.
( Дети вместе с воспитателем и бабушкой-Варварушкой выполняют физ. Минутку).
Физ. Минутка:
Иван, Иван, вырывай бурьян – Дети наклоняются и обеими руками вырывают
воображаемые сорняки. Отбрасывают их в сторону от себя.
Чтоб росла редиска, чтоб росла морковка, зелёный лучок – не ленись дружок! – Дети имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и вкапывают его в землю.
Чтобы была репка - сладкая и крепкая, чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок . – Дети имитируют работу граблями и другим огородным инструментом. Делают очень широкий круг, растягивая руки.
Бабушка-Варварушка: Ну что ж, мне пора прощаться, да хозяйством заниматься, много ещё работы. А вы приезжайте ко мне в гости. Досвиданья!
Восп-ль: Ребята, давайте сядем в «поезд» и вернёмся в детский сад. Дети идут «змейкой» по группе изображая поезд. Остановка « Наш любимый детский сад» . Приехали.
Восп-ль приглашает детей пройти за столы. Предлагает тоже поучаствовать в благотворительной акции «Поможем животным в зоопарке», слепить побольше овощей.
В конце занятия дети складывают получившиеся овощи на досточку, устраивают выставку и обсуждают свои поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67955.jpg)
Конспект занятия по экологии "Живая Земля"
Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-188219-1363496031.jpg)
Конспект развлечения по экологии Тема: «Мы нужны друг другу на Земле»
Материал подходит для того чтобы расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Развития познавательного интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-218815-1489937497.jpg)
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"
Конспект интегрированного занятия «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)Цель: Узнавать и называть зимующих и перелетных птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-267805-1628751123.jpg)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по экологии Тема: «Почему земля кормит?»
Конспект занятия по экологииТема: «Почему земля кормит?»Возрастная группа дошкольников Старшая...