Занятие по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ на тему: "Наша спутница вода"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Наблюдения за водой с использованием " Метода маленьких человечков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_s_ispolzovaniem_elementov_triz_na_temu.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Наша спутница вода»
(Подготовительная группа)
Составила воспитатель: Киселева М.В.
Тема: «Наша спутница вода»
Цель: наблюдение за водой с использованием «Метода маленьких человечков», позволяющего детям понять структуру вещества
Программные задачи: закрепить свойства воды, уточнить значение её для всего живого; развивать связную речь, любознательность, логическое мышление; продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материал: фонограммы:( «Шум ручья»,П.И. Чайковский «Баба- Яга», «Вальс цветов»); глобус, сосуды с водой , лейка, распустившиеся ветки деревьев, комнатные растения, экологические знаки, избушка, волшебный короб, ключ, лёд.
Участвуют: Баба- Яга, Снегурочка.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Шум ручья»
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Дети, сегодня мы поговорим с вами о её величестве ВОДЕ.
Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови и в других органах. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы готовить еду, умываться, купаться, мыть посуду, стирать, мыть полы, окна, поливать цветы.
Воспитатель: Кто нуждается ещё в воде?
Дети: Животные, растения.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем?
( показ глобуса, напомнить, что голубым цветом изображены моря и океаны)
Вода обладает очень важным свойством - давать жизнь всему живому. И вы в этом сейчас убедитесь. ( Работа в уголке экспериментирования)
Дети, посмотрите на поставленные нами в живую воду веточки деревьев. Что с ними произошло?
Дети: На веточках распустились листочки.
Воспитатель: Аккуратно потрогайте их. Какие они?
Дети: Листочки нежные, мягкие, клейкие.
Воспитатель: Вода дала жизнь этим листочкам.
(Дети подходят к комнатным растениям, рассматривают их и называют)
Воспитатель: Дети, а что же случилось с этим растением?
Дети: Это растение - зелёное, цветущее; листья упругие, дышат свежестью. А это совсем завяло: веточки поникли, листочки опустились.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в чём причина?
Дети: Одно растение регулярно поливалось, другое не поливали.
Воспитатель: Дети, давайте поможем этому растению! Что для него мы можем сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем стихотворение «Цветы» Е. Трутнева.
Ребёнок:
У тропинки около калитки
Ждут- пождут Наташу маргаритки.
Принеси, Наташа, нам напиться
Хороша холодная водица!
И анютин тёмненький глазок
Тоже просит: «Дай глотку разок!»
В лейке дождь Наташа принесла
На цветке качается пчела.
Льётся дождь из лейки на цветы
Каждый просит: «Дай и мне воды»
Напились, умылись, стали краше
Хорошо им в садике Наташи!
Воспитатель: Да, дети, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений, но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его. А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
(Воспитатель использует экологические знаки: «Берегите воду!», «Не загрязняйте водоёмы!»)
Дети сегодня мы много говорили о воде .Давайте вспомним свойства воды. Какая вода?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Из каких человечков состоит вода? Покажите ,пожалуйста.
Дети: Вода состоит из жидких человечков. (Дети ставят руки на пояс, раскачиваются из стороны в сторону)
Воспитатель: А могут ли жидкие человечки стать твёрдыми? Что необходимо для этого сделать?
Дети: Если человечков воды поставить зимой за окно, то они станут замерзать и скоро будут твёрдыми.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как превращаются жидкие человечки в твёрдые.
Дети: Жидкие человечки, почувствовав, что замерзают- прижимаются друг к другу, взявшись за руки, поднимают их вверх и превращаются в твёрдых человечков.
Воспитатель: Спасибо, дети. Давайте послушаем внимательно стихотворение, которое прочитает нам Дима.
Дима:
Коль нырнуть зимою с вышки,
То набьёшь, конечно, шишки:
Знать тверда была вода,-
Ты ответишь без труда.
Ну ,а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду-
Будешь мокрым ты до нитки,
Летом лёд бывает жидким.
Воспитатель: Спасибо, Дима. Дети, посмотрите в окно - как много на улице снега. Если лёд- это замёрзшая вода, то, что представляет собой снежинка?
Дети: Снежинка состоит из кристалликов льда.
Воспитатель: Дети ,предлагаю немного отдохнуть: поиграть.(Звучит «Январь» Чайковского)Я называю слово снег, а каждый из вас говорит какой он и после этого приседает.
Дети: Пушистый, мягкий, белый, искристый, холодный, рыхлый, колючий, тающий, липкий, хрупкий.
Воспитатель: Отдохнули? Дети, я совсем забыла вам сказать. Сегодня утром я встретила Снегурочку. Она собирала с ветвей деревьев самые красивые снежинки, чтобы принести их вам.
Звучит музыка «Баба- Яга» и влетает Баба- Яга
Баба- Яга: Не ждите свою Снегурочку. Я закрыла её в своей избушке. А ключик я сейчас заколдую.
Баба- Яга показывает ключ, бросает его в волшебный короб и произносит заклинания.
Баба- Яга: Барбара, чуфара, лорики, ёрики, пикалу, трикалу, скорики, морики.(Достаёт кусочек льда, внутри которого ключ)
Баба-Яга: Вот, посмотрите, я заморозила ключик в кусочке льда. Ха-ха! (убегает)
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как помочь Снегурочке?
Дети: Нужно разморозить лёд. Кусочек льда положить в тарелочку и поставить на батарею, она горячая и лёд быстро растает. Достанем ключ и откроем дверь избушки, где сидит Снегурочка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, пока мы ждём, когда лёд растает, давайте вспомним, из каких человечков состоит лёд?
Дети : Лёд состоит из твёрдых человечков.
Воспитатель: Как ведут себя твёрдые человечки? Как будут себя вести, если мы их согреем? Покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со льдом?
Дети: Лёд растаял, превратился в воду. Твёрдые человечки превратились в жидких. Можно свободно достать ключ и открыть избушку.
Звучит « Вальс цветов». Дети открывают избушку. Выходит Снегурочка и раздаёт детям схемы снежинок. Дети собирают по схемам снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»
1. Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Наша спутница вода" подготовительная группа
Цель: Подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.Задачи.Научить понимать необходимость бережного отношения к воде и последствия экологически неграмотного поведения.Прививат...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
Интегрированное занятие....
Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)
В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....
Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшей и подготовительной групп «Рисунки на воде»
Конспек занятия по плаванию, с элементами синхронного плавания....
Конспект занятия «Что такое снег?» с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.
Цель: закреплять представления о свойствах снега....