ПРОЕКТ "Наша помощница-вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данный проект расчитан для детей  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_pomoshchnitsa-voda.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Наша помощница - вода»

Автор проекта: руководитель экологического кружка «Юный эколог» Пономарева Наталья Ивановна

Вид, тип проекта: кружковой, краткосрочный, исследовательско-творческий

Актуальность. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой, с ее различными агрегатными состояниями. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода – наша помощница. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений в безграничном количестве,  забывая, что запасы пресной воды ограничены. Поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.

Объект исследования – вода

Проблема - отсутствие у детей представлений о свойствах воды и ее значении в жизни человека.

Цель проекта: В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  • Способствовать систематизации и расширению представлений детей о свойствах воды.
  • Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
  • Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  • Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментирования.
  • Развивать у детей навыки сотрудничества в ходе проведения опытно-исследовательской деятельности.

Краткое содержание проекта:

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе проведения совместной организованной деятельности.

- систематизация полученных данных в процессе наблюдений, экспериментирования, опытно-исследовательской деятельности.

- изучение влияния деятельности человека на водные ресурсы

- отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, коммуникативной)

- природоохранительная деятельность

- проведение экологической акции

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»

Сроки проведения: 18.11.2013г.-02.12.2013г.

Количество участников проекта: 19 человек (из них 10 детей, 1педагог и 8 родителей)

Возраст детей: 6 лет

Форма проведения: дневная (совместная организованная образовательная деятельность в рамках дополнительного образования: кружок «Юный эколог»)

Успех реализации проекта обеспечивается следующими педагогическими условиями:

  • Создание экспериментального уголка.
  • Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.
  • Личностно – ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
  • Активное участие родителей в  проектной деятельности.
  • Обеспечение тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада. 
  • Создать условия для самостоятельной деятельности в рамках проекта.

 Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям неживой природы;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;
  • пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • Создание экологического альбома «Войди в природу другом».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Форма работы

Участники

Сроки

Подготовительный этап

Постановка цели, определение форм работы.

Изучение научной, методической и природоведческой литературы по теме проекта, подбор иллюстраций.

Изготовление наглядных пособий

воспитатель,

дети, родители

Основной этап

ООД:

«Роль воды в жизни живых организмов»

«Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

воспитатель,

дети

18.11.13

29.11.13

Исследовательская деятельность

 на прогулке, в быту: 

1. «Применение и использование воды в детском саду, группе, экологической комнате»

2. «Как мы искали воду на участке»

3. «В стране маленьких человечков»

дети, воспитатель

19.11.13

25.11.13

27.11.13

Опытно- экспериментальная деятельность:

Опыт 1«Вода прозрачная»

Опыт 2«У воды нет вкуса»

Опыт 3«У воды нет запаха»

Опыт 4«Лед – твердая вода»

Опыт 5«Пар – это тоже вода»

Опыт 6«Вода – это тоже лед»

Опыт 7 «Очищение воды»

(практическое выполнение, формулировка выводов)

дети, воспитатель

22.11.13

25.11.13

18.11.13

24.11.13

18.11.13

Чтение художественной литературы:

сказки: «Мойдодыр» К.Чуковский

стихи: «Что случилось с рекой» Б.Заходер,

«Капля и море» Э.Мошковская

Отгадывание загадок.

Обсуждение поговорок и пословиц  о воде.

 дети, родители, воспитатель

18.11.-29.11.13

Художественно-творческая деятельность:  

Создание эскиза для акции

Создание листовки к акции

Создание экологического альбома

родители, дети

воспитатель воспитатель,

дети

29.11.-30.11.13

30.11.13

02.12.13

Заключительный этап

Презентация проекта

Экологический альбом «Войди в природу другом»

Экологическая акция «Береги каждую каплю воды!»

воспитатель

дети, родители

02.12.13

В ходе реализации проекта «НАША ПОМОЩНИЦА - ВОДА» у детей сформировались: бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Пополнилась методическая база ДОУ по экологическому воспитанию.

Тема проекта в дальнейшем будет продолжена в проектах «Тайны воды», «Мир воды».

Список использованной литературы

Скорлупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода»», Москва, 2003

Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж, 2002

Иванова А.И. «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников. Москва, 2007

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. 6-7 лет. «Мозаика-Синтез», 2010.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;

Рыжова Н.Ф. «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, 1997.

Интернет-ресурсы

http://www.trizminsk.org/e/26008_3.htm

http://www.solnet.ee/

http://dob.1september.ru/2003/11/14.htm

http://images.yandex.ru

http://moudrost.ru/tema/voda.html

http://viki.rdf.ru/cat/yavleniya/

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощница - вода»

Экспериментальная деятельность детей  старшей  группы с водой....

"Помощница вода"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром . Ознакомление детей со свойствами воды....