ПРОЕКТ "Наша помощница-вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный проект расчитан для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_pomoshchnitsa-voda.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Наша помощница - вода»
Автор проекта: руководитель экологического кружка «Юный эколог» Пономарева Наталья Ивановна
Вид, тип проекта: кружковой, краткосрочный, исследовательско-творческий
Актуальность. Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой, с ее различными агрегатными состояниями. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода – наша помощница. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений в безграничном количестве, забывая, что запасы пресной воды ограничены. Поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.
Объект исследования – вода
Проблема - отсутствие у детей представлений о свойствах воды и ее значении в жизни человека.
Цель проекта: В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Способствовать систематизации и расширению представлений детей о свойствах воды.
- Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментирования.
- Развивать у детей навыки сотрудничества в ходе проведения опытно-исследовательской деятельности.
Краткое содержание проекта:
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе проведения совместной организованной деятельности.
- систематизация полученных данных в процессе наблюдений, экспериментирования, опытно-исследовательской деятельности.
- изучение влияния деятельности человека на водные ресурсы
- отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, коммуникативной)
- природоохранительная деятельность
- проведение экологической акции
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области»
Сроки проведения: 18.11.2013г.-02.12.2013г.
Количество участников проекта: 19 человек (из них 10 детей, 1педагог и 8 родителей)
Возраст детей: 6 лет
Форма проведения: дневная (совместная организованная образовательная деятельность в рамках дополнительного образования: кружок «Юный эколог»)
Успех реализации проекта обеспечивается следующими педагогическими условиями:
- Создание экспериментального уголка.
- Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.
- Личностно – ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
- Активное участие родителей в проектной деятельности.
- Обеспечение тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада.
- Создать условия для самостоятельной деятельности в рамках проекта.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
- развитие у детей познавательного интереса к объектам и явлениям неживой природы;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;
- пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- Создание экологического альбома «Войди в природу другом».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Форма работы | Участники | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Постановка цели, определение форм работы. Изучение научной, методической и природоведческой литературы по теме проекта, подбор иллюстраций. Изготовление наглядных пособий | воспитатель, дети, родители | |
Основной этап | ||
ООД: «Роль воды в жизни живых организмов» «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» | воспитатель, дети | 18.11.13 29.11.13 |
Исследовательская деятельность на прогулке, в быту: 1. «Применение и использование воды в детском саду, группе, экологической комнате» 2. «Как мы искали воду на участке» 3. «В стране маленьких человечков» | дети, воспитатель | 19.11.13 25.11.13 27.11.13 |
Опытно- экспериментальная деятельность: Опыт 1«Вода прозрачная» Опыт 2«У воды нет вкуса» Опыт 3«У воды нет запаха» Опыт 4«Лед – твердая вода» Опыт 5«Пар – это тоже вода» Опыт 6«Вода – это тоже лед» Опыт 7 «Очищение воды» (практическое выполнение, формулировка выводов) | дети, воспитатель | 22.11.13 25.11.13 18.11.13 24.11.13 18.11.13 |
Чтение художественной литературы: сказки: «Мойдодыр» К.Чуковский стихи: «Что случилось с рекой» Б.Заходер, «Капля и море» Э.Мошковская Отгадывание загадок. Обсуждение поговорок и пословиц о воде. | дети, родители, воспитатель | 18.11.-29.11.13 |
Художественно-творческая деятельность: Создание эскиза для акции Создание листовки к акции Создание экологического альбома | родители, дети воспитатель воспитатель, дети | 29.11.-30.11.13 30.11.13 02.12.13 |
Заключительный этап | ||
Презентация проекта Экологический альбом «Войди в природу другом» Экологическая акция «Береги каждую каплю воды!» | воспитатель дети, родители | 02.12.13 |
В ходе реализации проекта «НАША ПОМОЩНИЦА - ВОДА» у детей сформировались: бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Пополнилась методическая база ДОУ по экологическому воспитанию.
Тема проекта в дальнейшем будет продолжена в проектах «Тайны воды», «Мир воды».
Список использованной литературы
Скорлупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода»», Москва, 2003
Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006
Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж, 2002
Иванова А.И. «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников. Москва, 2007
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. 6-7 лет. «Мозаика-Синтез», 2010.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;
Рыжова Н.Ф. «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, 1997.
Интернет-ресурсы
http://www.trizminsk.org/e/26008_3.htm
http://dob.1september.ru/2003/11/14.htm
http://moudrost.ru/tema/voda.html
http://viki.rdf.ru/cat/yavleniya/
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощница - вода»
Экспериментальная деятельность детей старшей группы с водой....
Творческий проект на тему: «Помощница – вода»
Презентация....
"Помощница вода"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром . Ознакомление детей со свойствами воды....