Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ДОУ Тема "Овощи-фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_5-9_sentyabrya_ovoshchi_-_frukty.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ДОУ
с «5» сентября 2022 г. по «9» сентября 2022г.
Цикличная тема: Овощи - фрукты
Предстоящее событие: Выставка "Дары природы"
Участники события: Воспитатели, дети, родители.
Ответственные за организацию и проведения события: Воспитатели.
Комплекс артикуляционной гимнастики
Основной комплекс
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.
Пальчиковая гимнастика
У Лариски -2 редиски,
У Алешки -2 картошки.
У Сережки -сорванца-
2 зеленых огурца.
А у Вовки - 2 морковки.
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
Будем мы варить компот, фруктов надо много-вот:
Будем яблоки крошить,
груши будем мы рубить,
отожмем лимонный сок,
слив положим , сахарный песок,
Варим, варим мы компот, угостим честной народ
Комплекс бодрящей гимнастики после сна
В огород мы пойдем, урожай соберем , ( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, ( «Таскают»)
И картошки накопаем, ( «Копают»)
Срежем мы кочан капусты ( срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Комплекс дыхательной гимнастики
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой
1. «Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
2."Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом
3."Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки
4."Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
5.Дуем на ладонь, вдох через нос,медленный выдох через рот.
Дата: понедельник 5.09.22 | Тема: Овощи -фрукты | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Календарь. Новости. Тема недели. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Детский совет. НОД: 9.00-9.20 Развитие речи «Фрукты-овощи» Цель: уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать речь, сенсорные способности, объединять умение объединять плоды по сходному признаку. 9.35-9.55 Физическая культура Прогулка: Наблюдение «Экскурсия на огород» Цель: уточнить представления детей о фруктах и овощах, процессе выращивания, особенностях сбора урожая. Игровая деятельность: П\И: «У медведя во бору», «Найди и промолчи!» (ОВД - бег); инд. работа – «Прокатывание обруча друг другу» Чтение перед сном: Книга сказок для малышей | Сенсорика/Математика д\и «Чудесный мешочек» Блоки Дьенеша (цвет, форма, величина, толщина) Сериация от самого маленького до самого большого в пределах 4. Цвета спектра Даша, Миша, Глеб, Виталя | Самостоятельная Де детей в центре сенсорно-моторного развития и в Центре ИЗО предл-ть детям игры на разв.мелкой моторики (шнуровки, мозаики, нанизывание), раскраски.
| ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика 15.00-16.00 ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в группе, образовательные игровые ситуации согласно плану игры 16.20-16.30 Рефлексивный круг Прогулка: Позн-но-исслед.деят-ть: наблюдение Познавательно-исследовательская деятельность: П\И: «Охотники и утки» (ОВД - бег), «Найди и промолчи", «Съедобное-несъедобное» Самостоятельная игровая деятельность детей | ОВЗ Психолог Дид.упр «Лабиринты» Цель:развитие зрительно-моторных координаций, зрит-ого воспр-я, внимания. Виталя, Юля | Предложить новые книги для рассматривания на тему «Овощи и фрукты». С/Р игра «Готовим обед» Цель: учить детей брать на себя ведущ.роль повара, поддерживать сюж-рол взаим-ствие; использовать в речи вежливые слова, накрывать на стол в соответствии с правилами этикета |
Дата: вторник 6.09.22 | Тема: Овощи -фрукты | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН Ситуативный разговор с детьми «Зачем мы моем руки перед едой» Цель: расширить и уточнить представления детей о гигиене. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Календарь. Новости. Тема недели. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Детский совет. Словесная игра « Назови фрукт…» Цель: развитие умения подбирать слова на заданную тему. Ритуал «Доброе утро» Цель:развитие чувства принадлежности к группе, желания здороваться, создание психологического здоровья в группе
9.00 -9.35 Прогулка: Наблюдение за осенним солнцем. Что изменилось в сравнении с летом П/и : П\И: «Мы-веселые ребята» (ОВД - бег); игровое упражнение « Передай мяч» Трудовая деятельность: сложить в корзины игрушки, предварительно очистив их от песка. Подмести веранду. Двигательная деятельность: инд. ходьба приставным шагом. НОД: 9.50-10.10/ 10.20-10.40 БАССЕЙН / Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование "Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем" Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Тугушева, Чистякова, стр. 9 Чтение перед сном: Книга сказок для малышей | Продуктивные виды Де (рисование, аппликация, лепка) Лепка формообразующие движения скатывание, раскатывание при лепке овощей и фруктов | Самостоятельная Де в центре Сенсорно - Математического развития Д\и «Цифры и чипсы» (Монтессори-материалы) Цель: знакомство с цифрами, обучение счету от 1 до 5, соотнесение числа и кол-ва предметов, изобр-ых на картинке. Д/и «Домино. Овощи-фрукты» Цель: развитие умения играть в игры с правилами, доводить игру до логического завершения, развивать внимание, словарный запас | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика НОД:15.00-15.20 Музыкальное занятие 15.50-16.50 ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в детском саду) 16.50-17.00 Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за вечерним небом. Цель: развитие наблюдательнлсти Игровая деятельность: П\И: «Мы-веселые ребята» (ОВД - бег); Самостоятельная игровая деятельность детей | Логопед ОВЗ д\и «Овощи-фрукты» Цель: классификация, развитие словаря. | |||
Дата: среда 7.09.22 | Тема: Овощи -фрукты | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Календарь. Новости. Тема недели. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Детский совет Ритуал «Доброе утро» Цель:развитие чувства принадлежности к группе, желания здороваться, создание психологического здоровья в группе НОД: 9.00-9.20 Математическое и сенсорное развитие. ДИАГНОСТИКА Цель: выявить уровень усвоения детьми программного материала за прошлый год) 9.30-9.50 Лепка (1,2 нед) "Овощи и фрукты на тарелочке" Цель: упражнять в умении лепить предметы округлой и овальной формы, продолжать учить приемам скатывания и раскатывания, расплющивания. Прогулка: Позна-но-исслед-я деят-ть: наблюдение Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром. П\И: «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. Двиг-ная деят-ть: «Кролики» Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Чтение перед сном: Книга сказок для малышей | Центры Природа и Социальный мир д\игры на классификацию "Овощи/фрукты" Словарь | Де в центре театрализации, речи Игры на режисссерских полях и с куклами перчатками на ширме Цель: активизация речи детей, развитие умения показать знакомую сказку. | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика 15.00-16.00 «От ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ» Свободная деятельность детей 16.20-16.30 Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель:развитие набл-ти, уст-я причинно-следственных связей П\И: «Лягушки» (ОВД- прыжки) Труд: подмести веранду Самостоятельная игровая деятельность детей | Логопед ОВЗ | |||
Дата: четверг 8.09.22 | Тема: Овощи -фрукты | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН моем руки с мылом, тщательно намыливаем! Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Календарь. Новости. Тема недели. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Детский совет. Ритуал «Доброе утро» Цель:развитие чувства принадлежности к группе, желания здороваться, создание психологического здоровья в группе Календарь, части суток Цель: формирование временных представлений у детей Словесная игра «Сколько и чего» Цель: развитие умения подбирать числительные, расширение словарного запаса(1 огурец, 2 огурца и т.д.) НОД: 9.00-9.20 Рисование «Помидор и огурец на тарелке» Цель: учить детей рисовать предметы округлой и овальной формы, закрашивать по контуру, продолжать учить правильно держать кисть, промывать ее при необходимости, промакивать о салфетку 9.35-9.55 Физическая культура
Прогулка: наблюдение за изменениями, произошедшими с огородом после сбора урожая. Цель:развитие набл-ти, уст-я причинно-следств-х связей Игровая деятельность: П\И «Мы, веселые ребята» (ОВД-бег) Трудовая деятельность: подметание веранды с помощью веника; инд. работа – "Прыжки на скакалке» Цель: развитие координации движений Чтение перед сном: Книга сказок для малышей | Развитие речи Словообразование с помощью суффиксов Лиса-лисенок | Де в центре природа Д/и «Где растет» Цель: развивать интерес к окружающему миру, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие Д/и «Домино.овощи\фрукты» Цель: развитие умения играть в игры с правилами, доводить игру до логического завершения, развивать внимание, словарный запас | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика 15.00-16.00 «От ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ» Свободная деятельность детей 16.20-16.30 Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель:развитие набл-ти, уст-я причинно-следств-х связей Игровая деятельность: П\И «Съедобное-несъедобное Самостоятельная игровая деятельность детей | Муз.рук. Загадки о музыкальных инструментах | |||
Дата: пятница 9.09.22 | Тема: Овощи -фрукты | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Календарь. Новости. Тема недели. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Детский совет. 9.00 -9.30 Прогулка: наблюдение П\И: "Огуречик, огуречик"(ОВД - бег) НОД: 9.50-10.10/ 10.20-10.40 БАССЕЙН / ЗОЖ (1.2 нед) «Овощи и фрукты – источник витаминов»/ Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей-овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, в сыром виде они полезнее, в них много витаминов, которые нужны для здоровья. 10.50-11.10 Музыкальное занятие Прогулка Наблюдение за погодой . Цель:развитие набл-ти, расширение знаний о сезонных изменениях в природе Игровая деятельность: П\И: «Мышеловка» (ОВД - бег); «Мы, веселые ребята» (ОВД-бег) Трудовая деятельность: подметание веранды с помощью веника; Двигательная деятельность: инд. работа – «Вращение обруча» Цель: развитие координации движений Чтение перед сном: Книга сказок для малышей | Конструирование Д\и «Назови строительную деталь», «Чудесный мешочек» | Де в центре ЗОЖ и в центре двигательной активности активизация двигательной активности. Предложить детям качалки для развития равновесия, шнур для профилактики плоскостопия, кольцебросы, собрать пальчиками ног фломастеры. | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика Трудовая деятельность Мальчикам предложить сложить машины, мелкие игрушки в корзины для мытья, предложить навести порядок в центре сюж\рол игр, девочкам предложить сложить посуду в корзины для мытья, навести порядок в кукольном уголке и в центре театрализации. Свободная игровая деятельность детей Рефлексивный круг Прогулка: наблюдение за вечерним солнцем. П\И: «Не оставайся на земле» (ОВД - бег) Самостоятельная игровая деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
Данная программа расчитана на год. Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....