Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»
методическая разработка (старшая группа)
Данная публикация содержит диагностическое обследование детей студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svedeniya_o_kachestve_realizatsii_metodicheskoy_razrabotki.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы
по ПДД
«Школа юного пешехода»
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.
Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практически применять в жизни посредством студийно-кружковой работы, мною было проведено диагностическое обследование детей группы в начале учебного года и в конце, что позволило проследить динамику знаний правил дорожного движения каждого ребёнка.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
посредством студийно - кружковой работы
по ПДД
«Школа юного пешехода»
Перечень знаний, которыми должны владеть дети старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах:
- Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
- Знание машин специального назначения.
- Знание правил поведения в общественном транспорте.
- Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее движение.
- Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
- Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
- Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
- Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).
- «Велосипедное движение».
- Знание правил езды на велосипеде.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
- Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
- Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
- Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
- Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
- Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
- Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
- Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
- Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
- Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
- Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
- Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
- Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины
- движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены
разделительными полосами.
- Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
- Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
- Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
- Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный,
надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
- Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой
4 балла – ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.
3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.
2 балла – помощь педагога значительна.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Баллы суммировались, и выводился средний балл.
Определение уровня развития.
Уровень развития:
Средний балл
Высокий уровень
3,5 – 4 балла
Средний уровень
2,4 – 3,4 балла
Низкий уровень
1,4 – 2,4 балла
Низкий уровень развития:
- Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между
ними;
- Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
- Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
Средний уровень развития:
- Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;
- Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
- При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в
дорожной ситуации.
Высокий уровень развития:
- Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь
между ними.
- Самостоятельно выполняет практическое задание.
- Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.
Вывод.
Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года посредством студийно-кружковой работы.
Результаты диагностического обследования помогают мне при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании в организации дальнейшей деятельности с детьми.
Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Надеюсь, что представленная методическая разработка вызовет у вас интерес и желание использовать в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИОННЫМ БЫТОВАНИЕМ КАЛМЫЦКОГО НАРОДА В СТУДИЙНО – КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
Дидактические игры в расширении знаний детей о традиционном бытовании калмыцкого народа....
Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным...
Методическая разработка: «КВН в старшей группе на тему: « Юные пешеходы»»
КВН по правилам дорожного движения для старшей группы, с героями....
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Сведения о качестве реализации ДООП «Добро творить - себя веселить»
Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Добро творить - себя веселить»...
Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»
Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»...
сведения о качестве реализации методической разработки
результаты достижений в конкурсах, диагностики...