сведения о качестве реализации методической разработки
картотека (младшая группа)

результаты достижений в конкурсах, диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_urovnya_znaniy.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Диагностика проводится два раза в год:

1 – вводная (октябрь)

2 - итоговая (май).

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

1 год обучения.

  • Умение различать грузовой и легковой транспорт.
  • Знание частей автомобиля.
  • Знание о водителе автомобиля.
  • Первоначальные представления о сигналах светофора.
  • Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
  • Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.

2 год обучения.

  • Знание видов транспорта.
  • Знание о светофорах (транспортном и пешеходном).
  • Знание о работе водителя.
  • Умение объяснять, как правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре.
  • Знание о пассажирском транспорте.

3 год обучения.

  • Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
  • Знание машин специального назначения.
  • Знание правил поведения в общественном транспорте.
  • Знание правил поведения пешеходов.
  • Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее движение.
  • Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»

         4 год обучения.

  • Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
  • Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
  • Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).
  • Знание назначений дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!», «Велосипедное движение».
  • Знание правил езды на велосипеде.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

  • Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
  • Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
  • Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
  • Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
  • Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
  • Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
  • Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
  • Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
  • Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
  • Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
  • Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
  • Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
  • Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
  • Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
  • Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
  • Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
  • Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Для  оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой

4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.

2 балла – помощь педагога значительна.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Определение уровня развития.

Уровень развития

Средний балл

Высокий уровень

3,5 – 4 балла

Средний уровень

2,4 – 3,4 балла

Низкий уровень

1,4 – 2,4 балла

Низкий уровень развития:

•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;

•Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;

•Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.

Средний уровень развития:

•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;

•Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;

•При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.

Высокий уровень развития:

•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;

•Самостоятельно выполняет практическое задание;

•Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней

Данные обследования заносятся в протокол. Для более углубленной диагностики проводятся индивидуальные беседы с использованием рисунка, задания при работе с макетом.

По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.

Вопросы для проверки знаний детьми ПДД

1 год обучения

  1. Назови сигналы светофора. Что они означают (красный сигнал –«стой», желтый –«стой, внимание», зеленый «иди»
  2. Покажи грузовой и легковой автомобили. (картинки)
  3. Как называются транспортные средства (скорая помощь, пожарная, автобус, трамвай, поезд)
  4. Назови части автомобиля. (4 колеса, кабина, кузов)
  5. Кто управляет автомобилем? (водитель)
  6. Кем из участников движения является Крош? (пешеход, водитель)
  7. Где едут машины? (картинка )
  8. Где ходят люди? (По тротуару)
  9. Кого перевозит автобус? (Пассажиров)
  10. Где играют дети на улице? (Во дворе, на детской площадке)

Для  оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой

4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.

2 балла – помощь педагога значительна.

            1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

                      Определение уровня развития.

Уровень развития

Средний балл

Высокий уровень

3,5 – 4 балла

Средний уровень

2,4 – 3,4 балла

Низкий уровень

1,4 – 2,4 балла

Диагностическая карта по обучению детей младшей группы ПДД на начало учебного года

Дата октябрь 2021

Ф.И.

ребенка

Различение и называние сигналов светофора

Виды транспорта

Части  автомобиля

Терминология

Правила поведения

Итого баллов

Средний балл

Уровень развития

легковой

грузовой

Скорая

помощь

пожарная

трамвай

автобус

поезд

Пешеход

Водитель

Проезжая

часть

Тротуар

Пассажир

1. Апаева Лея

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

47

3

средний

2. Александров Арслан

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

43

3

средний

3. Аюпова Азалия

2

2

3

2

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

48

3

средний

4. Галиакберов Инсаф

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

45

3

средний

5. Габдрахимова София

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

6. Гильфанов Усман

2

2

3

2

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

48

3

средний

7. Гыймранов Ильназ

2

2

3

2

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

48

3

средний

8. Гусманова Асель

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

45

3

средний

9. Закирова Замира

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

45

3

средний

10.Кошкина Амира

2

2

3

2

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

48

3

средний

11.Назипова Индира

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

45

3

средний

12.Насирова Сумайя

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

13.Рахимзянова Зарина

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

14.Садыкова Саядият

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

45

3

средний

15.Сергеев Александр

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

16. Степанов Григорий

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

17.Файзриев Ильхам

4

2

3

2

3

3

3

3

2

3

4

3

3

3

4

45

3

средний

18.Файзриева Амира

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

19.Фаляхова Эльвина

2

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

4

45

3

средний

Средний показатель группы на начало учебного года 63:19=3,3 балла, что соответствует среднему уровню

Диагностическая карта по обучению детей младшей группы ПДД на конец учебного года

Дата май 2022

Ф.И.

ребенка

Различение и называние сигналов светофора

Виды транспорта

Части  автомобиля

Терминология

Правила поведения

Итого баллов

Средний балл

Уровень развития

легковой

грузовой

Скорая

помощь

пожарная

трамвай

автобус

поезд

Пешеход

Водитель

Проезжая

часть

Тротуар

Пассажир

1. Апаева Лея

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

3

4

3

3

4

55

4

высокий

2. Александров Арслан

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

56

4

высокий

3. Аюпова Азалия

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

4. Галиакберов Инсаф

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

3

4

57

4

высокий

5. Габдрахимова София

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

высокий

6. Гильфанов Усман

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

57

4

высокий

7. Гыймранов Ильназ

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

высокий

8. Гусманова Асель

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

высокий

9. Закирова Замира

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

10.Кошкина Амира

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

55

4

высокий

11.Назипова Индира

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

12.Насирова Сумайя

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

56

4

высокий

13.Рахимзянова Зарина

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

14.Садыкова Саядият

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

15.Сергеев Александр

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

3

4

54

4

высокий

16. Степанов Григорий

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

высокий

17.Файзриев Ильхам

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

высокий

18.Файзриева Амира

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

высокий

19.Фаляхова Эльвина

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

высокий

Средний показатель группы на начало учебного года 76:19=4 балла, что соответствует высокому уровню.

Вывод: У детей хорошо развита речь, внимание, память, они активны в непосредственно образовательной деятельности, в свободном общении, но все же некоторые дети затрудняются. Им трудно даются разделы «Знает и называет термины улицы: проезжая часть, тротуар, проспект, площадь, улица»,  «Различают виды транспорта»(они неусидчивы, замкнуты, внимание рассеянное).

Рекомендации:

 Продолжать работу по обучению детей правилам дорожного движения, используя разнообразные методы и формы работы (решение проблемных ситуаций, экскурсии, игровые поля и панно и т.д.)

  Увлекать малоактивных детей в речевую активность, создавая игровые мотивации.

 Привлекать родителей к проблеме детского дорожно - транспортного травматизма. (деловые игры, практикумы, встречи с сотрудниками ГАИ, развлечения и т.п.)

 Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения, с родителями на групповых родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...

Сведения о качестве реализации ДООП «Добро творить - себя веселить»

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Добро творить - себя веселить»...

Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»

Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»...

Реализация методической разработки по ПДД в ДОУ

Проект "Организация развивающей среды по ПДД на участке детского сада" ...

Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»

Данная публикация содержит диагностическое обследование детей  студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода"....

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы для учащихся с ОВЗ «Бумажная пластика»

В рамках данной программы разработана система контроля образовательных результатов и достижений обучающихся, включающая процедуру оценки качества образования и выявления удовлетворенности обучающихся ...

Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»

Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию  «Маленькие граждане большой страны»....