сведения о качестве реализации методической разработки
картотека (младшая группа)
результаты достижений в конкурсах, диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_znaniy.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Диагностика проводится два раза в год:
1 – вводная (октябрь)
2 - итоговая (май).
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
1 год обучения.
- Умение различать грузовой и легковой транспорт.
- Знание частей автомобиля.
- Знание о водителе автомобиля.
- Первоначальные представления о сигналах светофора.
- Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
- Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.
2 год обучения.
- Знание видов транспорта.
- Знание о светофорах (транспортном и пешеходном).
- Знание о работе водителя.
- Умение объяснять, как правильно вести себя на улице, дороге, тротуаре.
- Знание о пассажирском транспорте.
3 год обучения.
- Сформированы представления о том, что разные машины имеют разное предназначение.
- Знание машин специального назначения.
- Знание правил поведения в общественном транспорте.
- Знание правил поведения пешеходов.
- Умение объяснить, что такое улица, переход, проезжая часть, одностороннее, двустороннее движение.
- Знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!»
4 год обучения.
- Знания о правилах ПДД для пешеходов и пассажиров.
- Знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
- Знания о перекрёстке, «зебре», видах переходов (наземный, подземный, надземный).
- Знание назначений дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Осторожно, дети!», «Велосипедное движение».
- Знание правил езды на велосипеде.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:
- Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
- Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
- Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
- Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
- Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
- Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
- Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
- Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
- Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
- Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
- Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
- Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
- Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
- Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
- Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
- Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
- Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой
4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.
3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.
2 балла – помощь педагога значительна.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Определение уровня развития.
Уровень развития | Средний балл |
Высокий уровень | 3,5 – 4 балла |
Средний уровень | 2,4 – 3,4 балла |
Низкий уровень | 1,4 – 2,4 балла |
Низкий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;
•Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
•Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
Средний уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;
•Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
•При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.
Высокий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
•Самостоятельно выполняет практическое задание;
•Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней
Данные обследования заносятся в протокол. Для более углубленной диагностики проводятся индивидуальные беседы с использованием рисунка, задания при работе с макетом.
По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.
Вопросы для проверки знаний детьми ПДД
1 год обучения
- Назови сигналы светофора. Что они означают (красный сигнал –«стой», желтый –«стой, внимание», зеленый «иди»
- Покажи грузовой и легковой автомобили. (картинки)
- Как называются транспортные средства (скорая помощь, пожарная, автобус, трамвай, поезд)
- Назови части автомобиля. (4 колеса, кабина, кузов)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Кем из участников движения является Крош? (пешеход, водитель)
- Где едут машины? (картинка )
- Где ходят люди? (По тротуару)
- Кого перевозит автобус? (Пассажиров)
- Где играют дети на улице? (Во дворе, на детской площадке)
Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой
4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.
3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.
2 балла – помощь педагога значительна.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Определение уровня развития.
Уровень развития | Средний балл |
Высокий уровень | 3,5 – 4 балла |
Средний уровень | 2,4 – 3,4 балла |
Низкий уровень | 1,4 – 2,4 балла |
Диагностическая карта по обучению детей младшей группы ПДД на начало учебного года
Дата октябрь 2021
Ф.И. ребенка | Различение и называние сигналов светофора | Виды транспорта | Части автомобиля | Терминология | Правила поведения | Итого баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||||||
легковой | грузовой | Скорая помощь | пожарная | трамвай | автобус | поезд | ||||||||||||
Пешеход | Водитель | Проезжая часть | Тротуар | Пассажир | ||||||||||||||
1. Апаева Лея | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 47 | 3 | средний |
2. Александров Арслан | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 43 | 3 | средний |
3. Аюпова Азалия | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 48 | 3 | средний |
4. Галиакберов Инсаф | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 45 | 3 | средний |
5. Габдрахимова София | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
6. Гильфанов Усман | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 48 | 3 | средний |
7. Гыймранов Ильназ | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 48 | 3 | средний |
8. Гусманова Асель | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 45 | 3 | средний |
9. Закирова Замира | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 45 | 3 | средний |
10.Кошкина Амира | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 48 | 3 | средний |
11.Назипова Индира | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 45 | 3 | средний |
12.Насирова Сумайя | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
13.Рахимзянова Зарина | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
14.Садыкова Саядият | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 45 | 3 | средний |
15.Сергеев Александр | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
16. Степанов Григорий | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
17.Файзриев Ильхам | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 45 | 3 | средний |
18.Файзриева Амира | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
19.Фаляхова Эльвина | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 45 | 3 | средний |
Средний показатель группы на начало учебного года 63:19=3,3 балла, что соответствует среднему уровню
Диагностическая карта по обучению детей младшей группы ПДД на конец учебного года
Дата май 2022
Ф.И. ребенка | Различение и называние сигналов светофора | Виды транспорта | Части автомобиля | Терминология | Правила поведения | Итого баллов | Средний балл | Уровень развития | ||||||||||
легковой | грузовой | Скорая помощь | пожарная | трамвай | автобус | поезд | ||||||||||||
Пешеход | Водитель | Проезжая часть | Тротуар | Пассажир | ||||||||||||||
1. Апаева Лея | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 55 | 4 | высокий |
2. Александров Арслан | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 56 | 4 | высокий |
3. Аюпова Азалия | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
4. Галиакберов Инсаф | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 57 | 4 | высокий |
5. Габдрахимова София | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 60 | 4 | высокий |
6. Гильфанов Усман | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 57 | 4 | высокий |
7. Гыймранов Ильназ | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 60 | 4 | высокий |
8. Гусманова Асель | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 60 | 4 | высокий |
9. Закирова Замира | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
10.Кошкина Амира | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 55 | 4 | высокий |
11.Назипова Индира | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
12.Насирова Сумайя | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 56 | 4 | высокий |
13.Рахимзянова Зарина | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
14.Садыкова Саядият | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
15.Сергеев Александр | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 54 | 4 | высокий |
16. Степанов Григорий | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 60 | 4 | высокий |
17.Файзриев Ильхам | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 60 | 4 | высокий |
18.Файзриева Амира | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 60 | 4 | высокий |
19.Фаляхова Эльвина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 60 | 4 | высокий |
Средний показатель группы на начало учебного года 76:19=4 балла, что соответствует высокому уровню.
Вывод: У детей хорошо развита речь, внимание, память, они активны в непосредственно образовательной деятельности, в свободном общении, но все же некоторые дети затрудняются. Им трудно даются разделы «Знает и называет термины улицы: проезжая часть, тротуар, проспект, площадь, улица», «Различают виды транспорта»(они неусидчивы, замкнуты, внимание рассеянное).
Рекомендации:
∙ Продолжать работу по обучению детей правилам дорожного движения, используя разнообразные методы и формы работы (решение проблемных ситуаций, экскурсии, игровые поля и панно и т.д.)
∙ Увлекать малоактивных детей в речевую активность, создавая игровые мотивации.
∙ Привлекать родителей к проблеме детского дорожно - транспортного травматизма. (деловые игры, практикумы, встречи с сотрудниками ГАИ, развлечения и т.п.)
∙ Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения, с родителями на групповых родительских собраниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...
Сведения о качестве реализации ДООП «Добро творить - себя веселить»
Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Добро творить - себя веселить»...
Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»
Динамика результативности и сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский фитнес»...
Реализация методической разработки по ПДД в ДОУ
Проект "Организация развивающей среды по ПДД на участке детского сада" ...
Сведения о качестве реализации методической разработки студийно - кружковой работы по ПДД «Школа юного пешехода»
Данная публикация содержит диагностическое обследование детей студийно-крудковой работы "Школа юного пешехода"....
Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы для учащихся с ОВЗ «Бумажная пластика»
В рамках данной программы разработана система контроля образовательных результатов и достижений обучающихся, включающая процедуру оценки качества образования и выявления удовлетворенности обучающихся ...
Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»
Сведения о качестве реализации авторской программы по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленькие граждане большой страны»....