ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
консультация (подготовительная группа)
В статье представлены психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Тест Керна-Йерасека – методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка). Пример применения теста представлен в разделе "Готовые курсовые" и "Готовые дипломные".
Тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака (1972) предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.
Методика Н.И. Гуткиной «Домик» предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
Методики А.Л. Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки для зонтиков» предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. Пример применения теста представлен в разделе "Готовые курсовые" и "Готовые дипломные".
Методика «Езда по дорожке» предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка. Пример применения теста представлен в разделе "Готовые курсовые" и "Готовые дипломные".
Методика «Образец и правило» (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления. Пример применения теста представлен в разделе "Готовые курсовые" и "Готовые дипломные".
Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Пример применения теста представлен в разделе "Готовые курсовые" и "Готовые дипломные".
Методика "Вежливость" предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
Методика «Лабиринт» предназначена для выявления уровня сформиро-ванности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).
Методика «Объяснение сюжетных картин» предназначена для диагностики мышления.
Методика «Последовательность событий» предназначена для диагностики мышления.
Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.
Методика «Найди звук» служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.
Методика определения кратковременной памяти.
Методика «Оперативная память».
Методика «Образная память».
Методика А.Р.Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.
Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.
Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.
Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.
Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.
Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.
Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.
Методика «Интеллектуальная лабильность» предназначена для диагностики переключения внимания.
Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня мышления.
Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.
Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления.
Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.
Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.
Вербальный тест Г.Айзенка предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.
Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Векслера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев, 1992).
Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития. «Прогрессивные матрицы Равена» - это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.
Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды. Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.
Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР) разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных предметах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.
АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение диагностики уровня готовности к школе у детей с нарушениями зрения.
Специфические особенности проведения психологической диагностики у детей с различными нарушениями зренияю...
«Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе”
Сценарий масстер-класса «Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе” совместно с учителем ...
Наглядный материал для диагностики на готовность к школе
в документе представлен наглядный материал в цвете для диагностики зрительной памяти, восптиятия, логического мышления, классификация....
Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Тест для родителей Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе...
Диагностика волевой готовности к школе
диагностика дошкольника...
Диагностика социальной готовности к школе
диагностика дошкольника...
Диагностика интеллектуальной готовности к школе
диагностика дошкольника...