Консультация для педагогов « Организация кружковой работы ДОО»
методическая разработка (средняя группа)

Шефер Ольга Сергеевна

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам основной образовательной программы дошкольного образования под руководством взрослого (педагога).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kruzhkovoy_raboty_doo.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

« Организация кружковой работы

ДОО»

Подготовила: Шефер Ольга Сергеевна

Должность: воспитатель

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – это кружковая работа педагога.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам основной образовательной программы дошкольного образования под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание на два момента в этом определении:

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

- Образовательной программой ДОУ,

- Положением о кружке

- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

- Планом работы кружка на год,

- Списком детей

- Расписанием занятий

- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:

1.Изучение нормативно-правовой базы.

2.Выявление потребностей родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

3.Анализ результативности работы по усвоению детьми программы дошкольного образования.

4.Разработка (подбор) программы кружка.

5.Разработка плана кружка на учебный год.

6.Утверждение программы, плана работы кружка заведующим ДОУ.

7.Реализация плана работы кружка на практике.

8.Анализ результативности работы кружка.

9.Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

– игровой характер подачи любого материала;

При организации деятельности кружков педагог должен учитывать:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной образовательной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

В начале учебного года, на основе анкетирования родителей и бесед с детьми, мною составлена программа дополнительного образования, которая является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности «Тили-тили тесто». 

 Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся во вторую половину дня два раза в неделю, продолжительностью около 20 мин.

Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.

Целью кружковой работы, проводимой в средней группе является развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.

 Занятия кружка осуществляется в соответствии с перспективным планом, составленным мною на весь учебный год.

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:

1. Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2. Овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

3. Формировать способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

4.Овладевать умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

5.Активизировать имеющийся опыт на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;

6. Формировать способность к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

7. Развивать  творческую  деятельность, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

8. Развивать способность к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;

9. Воспитывать ответственность  при выполнении работ, подготовке к выставкам;

10. Соблюдать правила техники безопасности;

11. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности;

12. Понимать необходимость качественного выполнения образа;

13. Конструктивно взаимодействовать с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  1. От простого к сложному.
  2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  3. Научность и Доступность.
  4. Системность знаний.
  5. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  6. Активность и самостоятельность.

Наш небольшой опыт  показал, что работали не зря. Соленое тесто - хороший обучающий материал. Его секрет прост: при лепке у детей развивается моторика рук, а это прямая дорога к развитию речи. Чтобы увлечь детей, надо только одно – быть примером, быть увлечённым самому и, конечно, что – то уметь делать. Опыт работы с детьми в технике тестопластики показал, что в процессе деятельности у них развиваются эстетический вкус, умственные способности, развивается мелкая моторика, возникает желание творить, расширяется общий кругозор воспитанников, эстетический вкус, фантазия, формируются творческое начало, умение выполнять любое дело аккуратно. Дошкольники начинают ответственно относиться к работе, видеть в ней радость, что является необходимым условием для проявления творчества личности, ее талантов.

Занятия этим видом прикладного искусства очень понравились детям и их родителям. Наиболее любимой оказалась тема «Животный мир», а результаты не заставили себя ждать.

Первой нашей работой была «Роза для мамы». Нужно было применить несложный прием скатывания теста в трубочку между ладошками. Но не все так просто… Новый для ребят материал – соленое тесто, требовал навыков, сноровки, терпения и старания, желания довести начатое дело до конца. Следующей нашей работой была «Гусеница на листике». Эта тема знакома и любима детьми, поэтому поделки получились просто замечательные! Вылепленные гусеницы  дети с удовольствием раскрашивали гуашью.

Цветное тесто я готовлю сама. Окрашиваем тесто гуашью или придаваем цвет с помощью пищевых красителей. Цветное тесто яркое, красивое, подчеркивает индивидуальность, творческую находку каждого автора. Готовые поделки ребят мы оформляем на выставке в приемной. Непосредственные детские работы покоряют и взрослых и детей. Родители с радостью и гордостью за своих детей уносят поделки домой, демонстрируют родным и знакомым.

Была проведена консультация для родителей: «Тестопластика для детей». Проводили анкетирование с целью выявления заинтересованности родителей, чтобы их дети занимались лепкой из теста.

В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки:

  • скатывание прямыми движениями;
  • скатывание круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • соединение в виде кольца;
  • защипывание  края формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение  части;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.

Практика показывает, что лепка из соленого теста, как вид художественной деятельностью, обладает большим развивающим материалом. В процессе лепки у детей повышается сенсорная чувствительность, развивается моторика кисти. Занятия тестопластикой способствуют развитию речи детей. У ребят формируется умение планировать работу по реализации замысла. Во время работы с этим материалом дети испытывают радость и наслаждение от его пластичности, от результатов своего труда. Мы очень надеемся, что умения преодолевать трудности при достижении своей цели, очень помогут ребятам в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Консультация для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, раскрывающая цели, функции, формы и условия успешной реализации кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДО...

Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по...

Консультация для педагогов. Организация педагогической работы с дошкольниками по обучению ПДД.

В дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребен...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Консультация для педагогов ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...