Консультация для воспитателей "Организация кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
консультация
Консультация для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, раскрывающая цели, функции, формы и условия успешной реализации кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В консультации приводится список нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность кружков, сформулированы требования к оформлению рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_organizatsiya_kr.docx | 26.81 КБ |
Слайдовое сопровождение консультации | 707.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Сетевое методическое взаимодействие
по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания»
Консультация
Организация кружковой работы
по художественно-эстетическому развитию в ДОУ
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Руководитель СМВ
педагог дополнительного образования
Павлючик М.В.
г.п. Пойковский
2016г.
Цель: Уточнение и обобщение представлений участников СМВ об особенностях организации кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ход консультации:
Слайд 1 | Титульный | ||||||
Слайд 2 | В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.» Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса может реализоваться и через кружковую работу, которая определяется как дополнительное образование дошкольников. Сложно назвать кружковую работу инновационной формой организации детской деятельности, однако, несмотря на традиционность, кружки (студии, творческие объединения дошкольников) не утратили своей актуальности по сегодняшний день, особенно с точки зрения сформулированных в Стандарте принципов:
| ||||||
Слайд 3 | Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога. | ||||||
Слайд 4 | Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
| ||||||
Слайд 5 | Кружки как форма дополнительного образования в области художественно-эстетического развития в ДОУ могут открываться с различными целями:
| ||||||
Слайд 6 | Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
| ||||||
Слайд 7 | Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
| ||||||
Слайд 8 | Руководители художественных кружков организовывают свою деятельность посредством разнообразных форм:
| ||||||
Слайд 9 | При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
| ||||||
Слайд 10 | Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три основных раздела:
| ||||||
Слайд 11 | Титульный лист:
| ||||||
Слайд 12 |
| ||||||
Слайд 13 |
| ||||||
Слайд 14 |
| ||||||
Слайд 15 |
| ||||||
Слайд 16 | Такие требования к структуре образовательной программы дошкольного образования включены в Федеральный государственный образовательный стандарт. В Стандарте не дифференцируются требования к структуре основной и парциальных программ, из чего можно сделать вывод, что программа кружковой работы должна разрабатываться с опорой на те же требования, что и основная образовательная программа. Источники:
«Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ» (Юлбарисова Л.М.) http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/18/organizatsiya-kruzhkovoy-raboty-v-dou
http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-programmu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou/.html |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.» Согласно ФГОС ДО
– это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса , строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога. Кружок
образовательная – кружковая работа обеспечивает возможность получения дополнительного образования на основе интересов и индивидуальных особенностей детей, что в свою очередь делает их активными участниками образовательной деятельности. социально-адаптивная – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться ; коррекционно-развивающая – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; воспитательная – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма. Функции кружковой работы:
Углубление и расширение базовых знаний (опережающее развитие ребенка). Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). Компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). Цели организации кружков:
Устав ДОУ Образовательная программа ДОУ Положением о кружке Программа кружка План работы кружка на год Список детей Расписание занятий Результаты диагностики за время ведения кружка (протоколы анализа процесса и/или продукта деятельности) Табель посещаемости занятий Нормативно-правовые документы:
подбор интересного содержания; организация рабочего пространства; игровой характер подачи материала; возможность детей заниматься по своим силам и интересам. Условия успешной реализации деятельности кружка:
Формы организации с детьми с педагогами с родителями Фронтальные (групповые) занятия; Совместное творчество педагога и детей; Экскурсии; Тематические прогулки; Пленэр; Развлечения, досуг; Конкурсы. Консультации; Мастер-классы; Творческие мастерские; Семинары. Консультации; Мастер - классы; Выступления на родительских собраниях; Информация на сайте ; Стендовая информация; Клубы Выставки детского творчества.
интересы детей и добровольность выбора ими кружка; возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; нормы нагрузки на ребенка в соответствии с требованиями СанПиН . При организации деятельности кружков необходимо учитывать:
целевой содержательный организационный Программа кружка разрабатывается с учетом требований ФГОС ДО и включает три основных раздела:
Титульный лист Полное название ДОУ Рабочая программа кружка «………» Для детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста на 2016-2017 уч.год Ф.И.О. разработчика Населенный пункт Год разработки ПРИНЯТО на педагогическом совете НРМ ДОБУ «………………………» УТВЕРЖДАЮ Заведующий НРМ ДОБУ «………………» _____________/Ф.И.О./ Протокол № _______________ «____» ______ 2016 г. Приказ № ________________ «_____» ________ 2016 г.
Пояснительная записка: - актуальность; - цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей той возрастной группы, для которых организован кружок. Планируемые результаты освоения Программы 1. Целевой раздел:
Описание образовательной деятельности; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; Учебно-тематический план работы с детьми; Описание форм и методов осуществления контроля качества реализации программы; Особенности взаимодействия руководителя кружка с педагогическим коллективом и семьями воспитанников; Иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы. 2. Содержательный раздел:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; Расписание занятий. 3. Организационный раздел:
Перспективный план работы Календарно-тематический план работы Конспекты занятий Справочные материалы и т.д. 4. Список литературы 5. Приложение к программе
ДЕТСТВО-ГИД DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов http://detstvogid.ru/kak-razrabotat-programmu-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou/.html Источники Консультация для педагогов «Планирование и организация кружковой работы педагога ДОУ» ( Юлбарисова Л.М.) http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/18/organizatsiya-kruzhkovoy-raboty-v-dou Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требовании ФГОС.
Дошкольный возраст-время активной социализации ребенка.Развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств.вхождение в культуру.Иными словами, художественно-эс...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны ...
«Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: проблемы, пути и решения» (консультация для педагогов)
Консультация для педагогов: речевое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.
Новикова Н.А., воспитатель ГБДОУ детский сад № 145 Центрального районаСанкт-Петербурга Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. С перв...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка...
Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
МАДОУ «Детский сад № 34» г.о.Химки Консультация для воспитателейОсобенности речевого развития дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС» Подготовила в...
Современные подходы к художественно эстетическому развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бол...