Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.-org._kruzhkovoy_deyat.ti_v_d.s.2014g.docx | 135.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»
Подготовила:
воспитатель ВКК
Чепелева Е.А.
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. (слайд №1)
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада. (слайд №2)
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
1. Общее положение организации и работы кружка в ДОУ
1.1.Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей, посещающих Учреждение.
1.2.Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности. (слайд № 3)
1.3.Основанием работы кружка является:
-социальный заказ (опрос родительского сообщества) ;
-заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;
-специальные помещения;
1.4.Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.
2.Основные задачи (слайд № 4)
2.1. Способствовать всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала.
2.2. Укреплять физическое, психическое и социальное здоровье воспитанников.
2.3. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для мотивации на здоровый образ жизни, готовность к школьному обучению.
2.4. Оказать дополнительные услуги по желанию родителей в рамках образовательной программы ДОУ.
2.4. Проводить просветительскую работу среди родительского сообщества.
3.Система кружковой работы строится на основе следующих принципов: (слайд № 5)
3.1. Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);
3.2. Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
3.3. Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
3.4.Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
4.Организация работы кружков.
4.1. В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.
4.2.Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
4.3. Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.
4.4. Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
4.5.Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения.
4.6.Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с середины сентября по май). Занятия проводятся 2-4 раза в месяц по 25-30 минут во 2 половине дня.
4.7.Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.
3.8. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.
4.9.Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.
4.10. Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: (слайд № 6)
- Организованные занятия
- Экскурсии
- Тематические прогулки
- Индивидуальные занятия
- Выставки
- Концерты
- Развлечения, досуги
- Участие вразличного уровня конкурсах
- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей (их законных представителей).
4.11. Руководители кружков представляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итогового педагогического Совета.
4.12. Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.
5.При организации деятельности кружков детский сад учитывает:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия втакого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
6. Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе:
- Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;
- Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;
- Добровольного участия на занятиях кружка;
- Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;
- Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;
- Игрового характера подачи любого материала;
- Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.
7. Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии физического и творческого потенциала.
В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.
8.Делопроизводство (слайд №7, 8)
8.1. Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.
8.2. Перспективный план работы на текущий год или учебная образовательная программа (авторская, адаптированная). При наличии программы - обязательное экспертное заключение.
8.3. Список детей, утвержденный заведующим учреждения.
8.4. Табель посещаемости воспитанников.
8.5. Дидактический материал.
8.6. Результаты диагностики за время ведения кружка. (слайд № 9)
Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить. (слайд № 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация речевого центра в детском саду»
Речевая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Наполнение речевой среды определяется приоритетной линие...
Консультация для педагогов "Предметно -развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного с...
Консультация для педагогов "Организация сюжетной игры в детском саду"
В материале даются рекомендации по организации сюжетных игр в разных возрастных группах....
Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в детском саду"
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, обучающихся с обязательной презентацией...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деятельности, на...
Консультация для педагогов "Организация ручного труда в детском саду"
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....