Консультация для педагогов «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Поэтому в дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Она реализуется путем решения нескольких задач:
-усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
-формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
-развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель должен дать детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеофильмов, наблюдения на экскурсиях, беседы, заучивание стихов, чтение рассказов.
Во время ФЭМП воспитатель дает понятие: «левая, правая сторона», то есть учит ориентироваться в окружающем пространстве. Старших дошкольников педагог привлекает к составлению планов, схем участка, дороги и др.
В изобразительной деятельности воспитатель должен учить детей рисовать, лепить, изображать различные виды транспорта, их форму, соотношение частей; в трудовой деятельности изготовлять атрибуты для игр (светофоры, флажки, шапочки, макеты домов и др.).
В ходе конструктивно-модельной деятельности, воспитатель должен учить детей планировать процесс возведения построек (улицы, машины, дома, мосты для транспорта, для пешеходов).
По физическому воспитанию необходимо учить развивать координацию движений и ориентировку в пространстве через подвижные игры и игры-эстафеты на закрепление правил дорожного движения.
При организации музыкальных занятий детей нужно привлекать активно, участвовать в театрализованных представлениях по теме «Дорожная азбука».
То есть обучение воспитанников правилам дорожного движения необходимо проводить в течение всего образовательного процесса, при проведении разных видов занятий. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия.
Именно поэтому работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления:
-Работа с детьми;
-Работа с родителями;
-Работа с педагогами;
На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсуждении этой темы с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Организация дневного цикла - технологии "План -дело-анализ", "Детский совет" - краткое описание
краткое описание...
Консультация для педагогов «Организация работы по здоровьесбережению дошкольников».
Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ...
Консультации для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления ...
Консультация для педагогов: "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников".
Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: "Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период, дошкольного развития...
Консультация для педагогов " Организация и планирование занятий по ФЭМП в детском саду"
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитате...
12 .12.2021 Консультация для педагогов «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников»
Консультация для педагогов «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников»...