Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_sr.gr_2.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Моя семья»
средняя группа.
Воспитатель: Осадченко Е.В
2018г.
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье. .
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Закреплять умение правильно называть членов своей семьи. .
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом: развивать умение проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением. .
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: :
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье. Заучивание стихотворений, песни о семье,физминутки.
^ Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей следующие слова: семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок; названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой; дать родственные понятия. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. .
Материал:
демонстрационный: сундучок , силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка.
фотографии членов семьи детей.
Ход ООД .
Воспитатель: Дети посмотрите, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром. .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. .
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку..
Пять да пять - родные братцы,,
Так все вместе и родятся,,
Если вскапываешь грядку - -
Держат все одну лопатку. .
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки. .
А зимою всей гурьбою .
Дружно прячутся в теплушки. .
Вот такие «пять да пять»,,
Угадайте, как их звать? .
(Дети отгадывают загадку). .
Воспитатель: Правильно, это пальчики. А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стулья. Хотите научиться еще одной игре? Покажите ладошки, спрячьте пальчики в кулачек и вместе со мной повторяем.
Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)
Этот пальчик - дедушка, .
Этот пальчик - бабушка, .
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я -
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю) .
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают) .
Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей) .
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно надеть на мизинчик? (Ответы детей) А почему?
Дети: мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель: Вика, найди подходящую шапочку и надень на мизинчик.
Воспитатель: Маша расскажи нам стих.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
-О ком Маша прочитала стихотворение? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Дети рассказывают)
Воспитатель. Покажите где у вас пальчик мама. Как он называется? (Безымянный). Маша найди шапочку, которую наденем маме.
(Дети одевают шапочку) .
Воспитатель. Ребята, как же вы помогаете маме? Что вы делаете? (Дети высказываются) .
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы маме помогаем.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Вот как мы нашей маме помогаем. А сейчас, послушайте следующее стихотворение? Рома расскажи нам свое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? (Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Воспитатель. Ребята, давайте похлопаем в ладоши.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая!
Дети рассказывают про своих бабушек.
Воспитатель. Аня, надень шапочку бабушке. На какой пальчик ты оденешь шапочку? Ответ ребенка: на указательный.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Вова расскажи стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все друг друга называют ласково нежно, потому что друг друга любят. И сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду говорить слова, а вы будете придумывать ласковые слова.
Игра «Скажи ласково»
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Мама - мамочка, мамулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Называйте своих близких и родных ласково, им будет очень приятно. А теперь давайте все встанем и споем с вами хорошую, добрую песню про дружную семью.
Песня «Моя семья»
Муз. и сл. К Макаровой.
1. У меня есть семья
Это мама, папа, я
Мы все очень дружны
И друг другу нужны
Припев:
Хорошо, что солнце светит,
Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я! – 2 раза
2. Вместе ходим в поход,
Все мы очень любим спорт.
И в кино, и в музей-
Вместе нам веселей!
3. Делим всё мы на всех:
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья,
А иначе нельзя!
Воспитатель : А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"
Конспект по социально-коммуникативному развитию. Для педагогов детских садов...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально-коммуникати...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»
Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста
Представленный материал помогает формированию у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...