Проект на тему: "Волшебная манка"
проект (младшая группа)
Цель проекта : познакомить детей с манной крупой и действием с ней. Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики.
Задачи:
• Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность.
Актуальность проекта: Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это прекрасный инструмент для развития детского творчества, ведь с ее помощью можно создавать настоящие шедевры. Дети занимающиеся таким творчеством получают не только удовольствие, но и пользу, так как крупа манки хорошо развивают мелкую моторику.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : 13.06- 17.06.2022г
Участники данного проекта : дети второй младшей группы.
Методы и приемы, используемые в работе с детьми: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, показ образца, загадывания загадок, чтение художественной-литературы.
Ожидаемый результат в период прохождения проекта : используя манную крупу развить мелкую моторику, мышление, внимание, память, познавательные процессы, творческие способности детей и речевую активность.
Формы подведения итогов: выставка готовых работ, результат выполненных упражнений и игры показать результативность родителям в виде фотографий отправленные в общий чат в ватцапе.
Подготовительный этап.
• Составление плана деятельности
• Подбор необходимого инвентаря для работы с манкой (подносы, воронки, мячики, трафареты, кисточка и клей.
• Памятка для родителей «Игры с манкой»
• Приобретение манной крупы.
Основной этап
Беседа: «Что такое «Волшебная манка» и что с ней можно делать»
Упражнения с манкой позволяющие познакомиться детям с манкой :
-из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой.
Упражнение «Идут медвежата» (оставить отпечатки кулачков)
Упражнение «Прыгают зайчики»(оставить отпечатки пальчиков)
Чтение стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»
Закрепление рисование тучки, солнышка, цветочка на подносе с манкой.
Упражнение «Здравствуй, манка!»
-дотрагивается до манной крупы всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
-перетирает манку между пальцами, ладонями.
Пальчиковая гимнастика с использование манки «Посолим супчик»
Рисование с помощью манки «Ромашка», «Гусеница»
Нанесём на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. После чего мы раскрасили манку с помощью поролона и карандаша техникой отпечатка.
Упражнение «Манный ветер» (дыхательное)
Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.
Игра-упражнение «Манный круг»
Цель: знакомить с техническим приемом и способам изображения с использованием манной крупы.
Чтение стихотворение А. Барто «Флажок» :
- Упражнение рисование флажков различной формы (треугольной, квадратной) на подносе с манной крупой.
Пальчиковая гимнастика с использование манки «Мы капусту рубим»
Упражнение «Манный ветер» (дыхательное)
Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Ползут змейки» —ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» —ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.
Организовать игру «Волшебная воронка»
В воронку насыпается песок, как можно больше. Ребенок с помощью взрослого, а когда научится, уже самостоятельно, откручивает крышку с горлышка воронки и наблюдает за тем, как манка высыпается из неё
Пальчиковая гимнастик с использование манки «Посолим супчик»
Упражнение «Насыпание – пересыпание»
Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное отношение к играм с песком.
Аппликация с использование манки «Плывет кораблик»
(используем метод насыпание щепоткой манку на смазанный участок клеем, после чего стряхиваем остаток аккуратно на поднос.)
Упражнение «Узоры на манной крупе»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Упражнение «Узоры на манной крупе двумя руками»
Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.
Вывод данного проекта :
Цель данного проекта реализована. Игры с манной крупой очень нравятся малышам, вызывают искренний восторг. Позвольте малышу некоторое время самостоятельно покопаться в манке и поиграть. А затем покажите ему, как ещё можно играть с манной крупой. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев, вместе с потоком манки уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с манкой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_manka.docx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему "Волшебный мир книг"
Творческий проект на тему "Волшебный мир книг"...
проект на тему " Волшебные свойства воды"
опытно эксперементальная деятельность в средней группе...
Познавательно- исследовательский проект на тему "Волшебная соль"
Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности....
Учебно-исследовательский проект на тему: "Волшебные краски"
Учебно-исследовательский проект на тему: "Волшебные краски"...
Педагогический проект на тему «Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»
Педагогический проект на тему«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»...
Проект на тему " Волшебный мир сказок»
Проект в младшей группе на тему " Волшебный мир сказок"...
Экологический проект на тему: «Волшебный песок» для детей младшего дошкольного возраста
ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста, проектная и экспериментальная...