Педагогический проект на тему «Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»
проект по теме

Блинова Екатерина Петровна

 

Педагогический проект на тему

«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2gr.r.v.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования 34»

имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»

Педагогический проект на тему

«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»

Подготовили:

Воспитатели МБОУ «ЦО №34»

Блинова Е.П.

Артемова Н.В.

Тула, 2018г.

Актуальность проекта

Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.

Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки». Малыши любят слушать стихи, предпочитая их прозе. Им нравится радостная мелодика стихотворений.  Они верят в реальность вымысла и переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают собственные детали и эпизоды.

Поэтому мы остановились на детской поэзии очень любимой нами Агнии Барто.

Младший дошкольный возраст – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения – речью.  Характерной особенностью детей раннего возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным рифмам, выразительным эмоциям и интонациям.

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

Отсутствие заинтересованности детей и родителей к произведениям поэтессы А.Л.Барто. Обоснование проблемы: - дети не знают стихотворений, нет интереса к художественной литературе - родители не знакомы с творчеством А. Л. Барто, не понимают актуальность данных произведений, - непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!

Цель проекта: Развитие у детей интереса к запоминанию стихотворений из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто, формирование умения рассказывать их наизусть.

Задачи:

  1. Познакомить детей с поэзией А.Л.Барто цикл «Игрушки».
  2. Закреплять знание стихотворений А.Л.Барто, поощрять желание рассказывать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
  3. Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  4. Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по этой теме.
  5. Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
  6. Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.
  7. Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
  8. Укреплять сотрудничество воспитателей и родителей.

Тип проекта:

  • Познавательно - ознакомительный

Участники проекта: педагоги воспитатели группы, дети 2 группы раннего возраста и их родители.

Длительность: краткосрочный

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Материально – техническое:

Аудиозаписи стихов А.Л.Барто, карточки со стихами А.Л.Барто, книжный уголок в групповой комнате, кубики стихов по А.Барто методическая литература, ноутбук, проектор, мгнитофон.

Учебно – методическое:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования . Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2015)
  2. «Игрушки» стихи. Агния Барто (2015)
  3. - «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова  В.В.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:1-3 года (2016)

Формы работы над проектом:

  • ООД
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Слушание стихов
  • Игровая деятельность
  • Просмотр мультфильмов

Продукты проекта:

 для детей:

  • Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
  • Выставка «Моя любимая игрушка»

для педагогов:

  • «Котик в гости к нам пришел» (открытое занятие для педагогов)

Для родителей:

  • Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть». «Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).
  • Оформление уголка для родителей по данной теме
  • Папка передвижка «Игрушки» Агния Барто

Консультация «Зачем учить стихи»

Ожидаемый результат в отношении детей:

  1. Учатся рассказывать не большие по объему стихотворения
  2. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам
  3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

        

Ожидаемый результат в отношении педагогов:

  1. Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей устойчивого интереса к книге.
  2. Создание материально – технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Ожидаемый результат в отношении родителей:

  1. Повышение педагогической компетентности в вопросах роли семейного чтения для развития ребенка.
  2. Увеличение степени участия родителей в формировании книжной культуры детей.

Этапы реализации:

1.Накопительный (информационно – подготовительный)

Воспитатели

С детьми

С родителями

1.Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2.Сотавление планирования образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и деятельности детей 2 группы раннего возраста, подбор методической и художественной литературы, видеозаписей, записей музыкальных произведений.

1.Знакомство с книжками А.Барто

2. Беседы

3. Чтение художественных произведений, разучивание стихов.

1.Оформление рекомендаций организации семейного чтения произведений А.Барто.

2.Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы: оформление книжного уголка, изготовления «Кубики стихи по А.Барто», совместное творчество «Моя любимая игрушка»..

2.Практический (организационны, реализация проекта)

Воспитатели

С детьми

С родителями

1.Оформление тематического уголка.

1. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».

2. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик ”,«Самолет»,“Зайка”,“Уронили мишку на пол…

3. Разучивание пальчиковых игр: »Шарик», «Мишка» , «Игрушки», «Мячик».

4.Дидактические игры:

«Интересные часы», «Где спряталась кукла Таня», «Кубики стихов по А.Барто».

5.Рассматривание иллюстраций по стихам.

6.Игровая деятельность:

«Опиши игрушку», «В гостях у мишки»

7.Подвижные игры:

«Доползи до мяча», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

8.Прослушивание аудиозаписей стихотворений А.Барто

9.Заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

10.ООД «Котик в гости к нам пришел»

1.Оформление родительских уголков.

2.Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы.

3. Консультации для родителей «Зачем учить стихи», «Как учить стихи».

4.Рекомендации по домашнему чтению.

Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в двух образовательных областях.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Проведение ООД по рисованию на тему «Шарфик для зайки»
  • Проведение ООД по лепке на тему «Угощение для мишки»
  • Прослушивание аудиозаписей стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
  • Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Речевое развитие:

ООД на темы:

  • ООД на тему «Котик в гости к нам пришел»
  • Дидактическая игра «Кубики стихи по А.Барто»
  • Дидактическая игра «Чего не хватает» по книге А.Барто
  • Дидактическая ига «Интересные часы»

Чтение детям художественных произведений:

  • Стихи А.Барто из цикла «Игрушки»

Беседы с детьми на темы:

  • Познавательная беседа на тему «Правила общения с игрушками»
  • Познавательная беседа на тему «Правила общения с игрушками»

Заключительный этап:

1.Подведение итогов проекта.

2.Фотоотчет

1.Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

2.Подведение итогов в форме беседы с детьми по данной теме

1.Вручение диплома 1 место за участие в конкурсе «Моя любимая игрушка»

2.Объявление благодарности в конкурсе рисунков и в организации предметной среды в группе.

Перспектива развития проекта:

Продолжать знакомить детей младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.

Связь со специалистами:

-старший воспитатель-проводит консультацию для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническим и учебно-методическими ресурсами;

Результативность работы:

В результате совместного сбора информации (педагогами, родителями, детьми) дети получили возможность больше познакомится с творчеством А.Л.Барто.

 Вовлекая родителей в жизнедеятельность группы, повысилась степень участия их в формировании книжной культуры детей, расширились читательские интересы.

В ходе проектной деятельности дети с удовольствием слушали стихотворения А.Барто, эмоционально реагировали на описанные события, с интересом  их обсуждали. Свои впечатления отражали в творческой деятельности. 

Считаем целесообразным проводить подобные мероприятия с детьми. В ходе проекта идёт активизация словаря, развивается связная речь, артистические способности, ребёнок учится выразительно читать стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Педагогический проект на тему: "Волшебные пузырьки"

Проект предусматривает выод о том, почему напиток "кока-кола" так вреден для человвека и какое влияние он оказывает на организм человека....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Проект "Страна игрушек" Агния Львовна Барто

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего дошкольного возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи....

Педагогический проект на тему: «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»

Педагогический проектна тему:«Волшебный песочек»«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»...

Познавательный проект «Мои первые стихи» (По творчеству Агнии Львовны Барто)

Актуальность темы: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением восп...