"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов. Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом. Материалы и оборудование: плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой королевы, гуашь: красная, желтая, синяя, Баночки стеклянные, пипетки, стаканчики с водой, мольберт. Карта-схема смешивания цветов.. Для игры: цветные жетоны (красный, желтый,синий) четыре обруча. |
|
Предварительная работа: -Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”. -Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток -Подвижная игра « Краски» -Упражнение на ощущение цвета, его настроение. -Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари. Современные технологии, используемые в занятии. По форме организации детей: Индивидуальная работа с ребенком. По содержанию работы: Опытно-исследовательская деятельность. Проблемно-поисковые вопросы и ситуации. Здровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз. Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка. Цветотерапия (работа с красками).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_krasok.docx | 132.47 КБ |
Предварительный просмотр:
"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов. Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом. Материалы и оборудование: плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой королевы, гуашь: красная, желтая, синяя, Баночки стеклянные, пипетки, стаканчики с водой, мольберт. Карта-схема смешивания цветов.. Для игры: цветные жетоны (красный, желтый,синий) четыре обруча. | |
Предварительная работа: -Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”. -Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток -Подвижная игра « Краски» -Упражнение на ощущение цвета, его настроение. -Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари. Современные технологии, используемые в занятии. По форме организации детей: Индивидуальная работа с ребенком. По содержанию работы: Опытно-исследовательская деятельность. Проблемно-поисковые вопросы и ситуации. Здровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз. Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка. Цветотерапия (работа с красками). Ход занятия. Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?» «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)
Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?» Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится». «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Воспитатель читает стихотворение. Три цвета, три цвета, три цвета, Из синей и красной, вот этой, (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта) А синий мы с желтым смешаем - (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски: Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая. Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами». ФИЗ.МИНУТКА Клен Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. (дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды) В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки. № 1: Красный и желтый В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет? В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет. В: Теперь так же смешайте два других цвета: №2: Синий и желтый В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет? В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет. В: Теперь так же смешайте еще два цвета: №2: Синий и красный В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет? В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается фиолетовый цвет. В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился? Давайте прикрепим и эту схему к доске.
Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево Рефлексия. В -- Какие краски были у нас сначала? Воспитатель читает стихотворение Если б все на свете было Е.Руженцева «Сказки про краски» |
Малоподвижная игра «Смешайте краски»
В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет.
Ход игры:
Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски!», дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т.е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета).
В итоге дети разобьются на три пары с флажками
оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.
В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...