Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство"  средняя группа.

 Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

  • Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
  • Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
  • Укрепление здоровья детей, использование физкультминутки и гимнастика для глаз.
  • Учить, самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
  • Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
  • Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
  • Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Материалы и оборудование:

3 плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей и Желтой королевы, Карточки  для смешивания цвета. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой.

 Ход занятия:

 Воспитатель  берет в руки краски и спрашивает детей:

- Хотите, я вам расскажу сказку о трех королевах, которые живут в Разноцветной королевстве?

 «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные королевы:

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная королева.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая королева.

Спокойной, тихой, задумчивой считалась Синяя королева.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

Каждая королева жила в своем замке, где ее окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Воспитатель:  - Все остальные краски очень завидовали трем важным королевам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз, -  говорила она. -  Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не королева?»

Но, королевы дружно возражали ей:

 «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели королевам эти разговоры, и они издали приказ, в котором повелевали художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Приехал художник и доказал, что всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех основных и главных красок — красной, желтой и синей. И доказал зеленая краска не главная. Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три королевы Красная, Синяя и Желтая.

Воспитатель:  Ребята, оказывается у красок, есть свой секрет: при смешивании между собой основных цветов красок, можно получить другие цвета.  Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами.  Давайте, как художник смешаем краски и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят  прозрачные стаканчики с водой и краски. Дети экспериментируют с тремя основными цветами красок. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синий воды и получают зеленый цвет краски. Смешивая краски, получают – фиолетовый и оранжевый цвет.                               

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.      
(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

А синий мы, с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.    (
Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.    
(Воспитатель выкладывает  схему опыта)

Воспитатель: Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:  Вот так в королевстве все поняли, почему у них главные только три королевы. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.  

Воспитатель:  Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят  серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?         (Рассуждения детей).

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение Е.Руженцева «Сказки про краски»

Если б все на свете было    (показ руками перед собой)
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило,      
(сотрясание рук над собой сжатыми в кулак)
Или радовало это?              
(руки на пояс, выполнение пружинки)
Видеть мир привыкли люди  
(приставить руку ко лбу, смотреть то в право, то в лева).                              
Белым, желтым, синим, красным…  
(выставлять по очереди руки перед собой)
Пусть же все вокруг нас будет    
(поворот вокруг себя)
Удивительным и разным!            
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Воспитатель: -  Давайте с вами нарисуем  «Наш разноцветный мир»  (Дети рисуют).

Воспитатель:  А сейчас мы  немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,     (Медленно перевести взгляд вправо, влево)
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два              (
Круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрываем,                
(Закрыть глаза ,глазки отдыхают.)
Как откроем мы глаза,         (Медленно переводить взгляд вверх, вниз)
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     
(Закрытые глаза гладят руками)                                      Отдыхать пришла пора.

Общий просмотр и обсуждение работ, отмечаются свои достоинства.

В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

Воспитатель: -  Какие краски были у нас сначала? 
-  Это самые главные краски. Почему? 
-  Правильно,  смешивая эти краски можно получить другие цвета красок.
-  Как мы смешивали краски, и какие цвета получили?      
(Ответы детей.)  

Воспитатель:  читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У  ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно исследовательской   деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной  группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» в средней группе.

Цель: Расширение знаний о стекле и его свойствах.Обучающие:Формировать и систематизировать у детей представления о стекле; о предметах, сделанных из него, для чего их используют.Выявить свой...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...