Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
Задачи:
- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
- Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
- Укрепление здоровья детей, использование физкультминутки и гимнастика для глаз.
- Учить, самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
- Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Материалы и оборудование:
3 плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей и Желтой королевы, Карточки для смешивания цвета. Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:
- Хотите, я вам расскажу сказку о трех королевах, которые живут в Разноцветной королевстве?
«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные королевы:
Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная королева.
Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая королева.
Спокойной, тихой, задумчивой считалась Синяя королева.
(Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего)
Каждая королева жила в своем замке, где ее окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету.
(Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)
Воспитатель: - Все остальные краски очень завидовали трем важным королевам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.
«Я так приятна для глаз, - говорила она. - Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не королева?»
Но, королевы дружно возражали ей:
«Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».
«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.
Надоели королевам эти разговоры, и они издали приказ, в котором повелевали художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Приехал художник и доказал, что всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех основных и главных красок — красной, желтой и синей. И доказал зеленая краска не главная. Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три королевы Красная, Синяя и Желтая.
Воспитатель: Ребята, оказывается у красок, есть свой секрет: при смешивании между собой основных цветов красок, можно получить другие цвета. Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами. Давайте, как художник смешаем краски и посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой и краски. Дети экспериментируют с тремя основными цветами красок. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синий воды и получают зеленый цвет краски. Смешивая краски, получают – фиолетовый и оранжевый цвет.
Воспитатель читает стихотворение.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый. (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
А синий мы, с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый. (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. (Воспитатель выкладывает схему опыта)
Воспитатель: Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски: Вот так в королевстве все поняли, почему у них главные только три королевы. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение Е.Руженцева «Сказки про краски»
Если б все на свете было (показ руками перед собой)
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило, (сотрясание рук над собой сжатыми в кулак)
Или радовало это? (руки на пояс, выполнение пружинки)
Видеть мир привыкли люди (приставить руку ко лбу, смотреть то в право, то в лева).
Белым, желтым, синим, красным… (выставлять по очереди руки перед собой)
Пусть же все вокруг нас будет (поворот вокруг себя)
Удивительным и разным! (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем «Наш разноцветный мир» (Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Смотрим вправо – никого, (Медленно перевести взгляд вправо, влево)
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два (Круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрываем, (Закрыть глаза ,глазки отдыхают.)
Как откроем мы глаза, (Медленно переводить взгляд вверх, вниз)
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза, (Закрытые глаза гладят руками) Отдыхать пришла пора.
Общий просмотр и обсуждение работ, отмечаются свои достоинства.
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется:
Воспитатель: - Какие краски были у нас сначала?
- Это самые главные краски. Почему?
- Правильно, смешивая эти краски можно получить другие цвета красок.
- Как мы смешивали краски, и какие цвета получили? (Ответы детей.)
Воспитатель: читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» в средней группе.
Цель: Расширение знаний о стекле и его свойствах.Обучающие:Формировать и систематизировать у детей представления о стекле; о предметах, сделанных из него, для чего их используют.Выявить свой...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...
Конспект занятия по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в подготовительной группе
Экспериментально-исследовательская деятельность "Опыты с почвой"...