"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
- Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
- Развивающие задачи:
- Развитие фантазии и творческого воображения.
- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
- Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.
- Воспитательные задачи:
- Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Предварительная работа: -Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик - семицветик”. -Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток -Подвижная игра « Краски» -Упражнение на ощущение цвета, его настроение. -Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.
Материалы и оборудование: 4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков . Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты» Современные технологии, используемые в занятии. По содержанию работы: Опытно-исследовательская деятельность. Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.
Ход занятия. Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?» «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего) Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.) Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. - «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?» Но, краски дружно возражали ей: - «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится». - «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску). Воспитатель читает стихотворение. Три цвета, три цвета, три цвета, Из синей и красной, вот этой, А синий мы с желтым смешаем - А красный плюс желтый, для всех не секрет, И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски: Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая. Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами». (дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды) - Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево - Ребята, я знаю сказку про растение. Послушайте ее. «Цветик - разноцветик» На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета. И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору. «Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя. - Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы. И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным. Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик -разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним. Далее воспитатель предлагает детям собрать «цветик - семицветик» на фланелеграфе. Воспитатель прикрепляет последовательно красный, синий, жёлтый лепестки. - Теперь располагаем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами - Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток. - Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток. - Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток. Воспитатель: - Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику - семицветику? Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета , можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета. Как получить этот цвет? Синий + белый = голубой Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой. Добавляют седьмой лепесток голубого цвета. На доске ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего
Итог занятия: В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется: - Какие краски были у нас сначала? Воспитатель читает стихотворение Если б все на свете было Е.Руженцева «Сказки про краски»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pid_korolevstvo_krasok.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
- Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
- Развивающие задачи:
- Развитие фантазии и творческого воображения.
- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
- Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.
- Воспитательные задачи:
- Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Предварительная работа: -Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик - семицветик”. -Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток -Подвижная игра « Краски» -Упражнение на ощущение цвета, его настроение. -Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари. Материалы и оборудование: 4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков . Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты» Современные технологии, используемые в занятии. По содержанию работы: Опытно-исследовательская деятельность. Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.
Ход занятия. Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?» «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего) Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.) Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. - «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?» Но, краски дружно возражали ей: - «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится». - «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску). Воспитатель читает стихотворение. Три цвета, три цвета, три цвета, Из синей и красной, вот этой, А синий мы с желтым смешаем - А красный плюс желтый, для всех не секрет, И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски: Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая. Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами». (дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды) - Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо, влево - Ребята, я знаю сказку про растение. Послушайте ее. «Цветик - разноцветик» На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета. И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору. «Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя. - Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы. И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным. Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик -разноцветик – так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним. Далее воспитатель предлагает детям собрать «цветик - семицветик» на фланелеграфе. Воспитатель прикрепляет последовательно красный, синий, жёлтый лепестки. - Теперь располагаем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами - Между красным и жёлтым лепестком располагаем оранжевый лепесток. - Между красной и синей располагаем фиолетовый лепесток. - Между синем и жёлтым располагаем зелёный лепесток. Воспитатель: - Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику - семицветику? Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета , можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета. Как получить этот цвет? Синий + белый = голубой Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой. Добавляют седьмой лепесток голубого цвета. На доске ваза и 2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего
Итог занятия: В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется: - Какие краски были у нас сначала? Воспитатель читает стихотворение Если б все на свете было Е.Руженцева «Сказки про краски» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.Задачи: показать опытным пу...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
Тема занятия "Мыльные пузыри"...